Отношения оценщиков с потребителями оценочных услуг

Национальный кодекс этики оценщиков Российской федерации

Национальный кодекс этики оценщиков Российской федерации

Комитет по этике НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА ПО ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС

ЭТИКИ ОЦЕНЩИКОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утвержден НАЦИОНАЛЬНЫМ СОВЕТОМ

ПО ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ

Протокол № 16 от «25» мая 2005 г.

г. Москва

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ

2. ОТНОШЕНИЯ ОЦЕНЩИКОВ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ОЦЕНОЧНЫХ УСЛУГ

3. ОТНОШЕНИЯ ОЦЕНЩИКОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОЦЕНЩИКАМИ

5. ОТНОШЕНИЯ ОЦЕНЩИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ-ОЦЕНЩИКОВ

6. ОТНОШЕНИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОЦЕНЩИКОВ С ЧЛЕНАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕМЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОЦЕНЩИКОВ

8. ОТНОШЕНИЯ ОЦЕНЩИКОВ С ЛИЦАМИ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ ВНЕШНЕЕ СОДЕЙСТВИЕ В ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ

9. ОТНОШЕНИЯ ОЦЕНЩИКОВ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И РЕЙТИНГОВЫМИ АГЕНТСТВАМИ

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

1.1. НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС ЭТИКИ ОЦЕНЩИКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (далее по тексту – Кодекс) разработан на основе Кодекса поведения Международных стандартов оценки, издаваемых Комитетом по Международным стандартам оценки, с учетом Кодекса этичной практики Европейской Группы Ассоциаций Оценщиков, Кодекса этики Единых стандартов профессиональной практики оценки США и Кодекса профессиональной этики оценочных компаний Российской Федерации.

1.2. Цель Кодекса - обеспечение общественного доверия к честности, открытости и профессионализму оценщиков, консолидации усилий всех добросовестных оценщиков и специалистов-оценщиков по обеспечению высокого качества организации и осуществления оценочной деятельности в РФ.

1.3. Кодекс устанавливает этические нормы деятельности оценщиков (юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица) и специалистов-оценщиков (профессиональных оценщиков - физических лиц) в соответствии с требованиями «Закона об оценочной деятельности в РФ».

1.4. Оценка, претендующая на то, чтобы считаться подготовленной в соответствии с Федеральными стандартами оценки, обязывает оценщиков и специалистов-оценщиков следовать настоящему Кодексу.

ОТНОШЕНИЯ ОЦЕНЩИКОВ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ОЦЕНОЧНЫХ УСЛУГ

2.1. Этичны:

2.1.1. ясное и точное изложение в отчете об оценке содержания задания на оценку, целей и предполагаемого использования результатов оценки;

2.1.2. отказ от оценки в случае, когда обстоятельства не позволяют обеспечить качественное и своевременное выполнение работ;

2.1.3. наличие в отчетах об оценке достоверных сведений об использованных источниках информации;

2.1.4. написание отчетов об оценке понятным для потребителя оценочных услуг языком;

2.1.5. применение оценщиком подходов и методов проведения оценки в соответствии со стандартами оценки;

2.1.6. наличие в отчетах об оценке расчетов всех значимых показателей;

2.1.7. наличие обоснований для допущений и ограничений, используемых в отчете об оценке;

2.1.8. наличие в отчете об оценке информации, достаточной для описания выполненной работы, полученных выводов и условий, в которых они были сформированы;

2.1.9. наличие аргументированной мотивировки согласования результатов оценки, полученных различными подходами;

2.1.10. выполнение требования недвусмысленности трактовки результатов оценки;

2.1.11. информирование потребителя оценочных услуг о сложившемся диапазоне расценок оплаты услуг по оценке соответствующих объектов, в частности, о «РЕКОМЕНДУЕМЫХ НАЦИОНАЛЬНЫМ СОВЕТОМ МИНИМАЛЬНЫХ ТАРИФАХ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»;

2.1.12. добросовестные действия оценщика в отношении законных интересов потребителя оценочных услуг при использовании конфиденциальной информации и обнародовании результатов оценочного исследования;

2.1.13. удаление всех секретных элементов конфиденциальной информации в результате редактирования текста или агрегирования данных в случае необходимости использования модифицированной таким образом информации без разрешения потребителя оценочных услуг;

2.1.14. выполнение отчета об оценке независимым образом, объективно и беспристрастно, без учета личных интересов.

2.2. Неэтичны:

2.2.1. введение потребителя оценочных услуг в заблуждение относительно результата оценки, репутации, уровня компетентности и профессиональной квалификации оценщика, возможностей использования результатов оценки;

2.2.2. сознательное использование оценщиком ложных, вводящих в заблуждение либо преувеличенных утверждений в стремлении обеспечить для себя возможность получения заказов;

2.2.3. внесение вклада или участие в оказании оценочной услуги, в случае, если известно, что другие квалифицированные оценщики не посчитали ее оправданной по этическим соображениям;

2.2.4. выполнение заказа при невозможности получения достаточной информации, если это специально не оговорено заданием на оценку;

2.2.5. использование информации, представленной клиентом или какой-либо другой стороной, без надлежащей проверки или подтверждения из независимого источника;

2.2.6. принятие оценщиком задания на оценку, включающего представление заранее определенных мнений и заключений;

2.2.7. принятие оценщиком задания о составлении отчета в принятых гипотетических условиях, которые вряд ли будут реализованы в какие либо разумные масштабы времени;

2.2.8. использование в отчете об оценке выводов, основанных на предубеждении любого рода, или изложение мнения о том, что такое предубеждение необходимо для достижения необходимого результата;

2.2.9. сокрытие или игнорирование достоверных фактов, опровергающих или не вписывающихся в концепцию отчета;

2.2.10. сознательная разработка и доведение до сведения потребителя оценочных услуг отчета, содержащего ложные, неточные или предвзятые заключения и анализ;

2.2.11. предвзятость или корыстная заинтересованность в результатах оценки;

2.2.12. наличие зависимости между оплатой услуг оценщика и результатами оценки, советами и рекомендациями, содержащимися в отчете об оценке;

2.2.13. оплата услуг оценщика ниже «РЕКОМЕНДУЕМЫХ НАЦИОНАЛЬНЫМ СОВЕТОМ МИНИМАЛЬНЫХ ТАРИФОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»;

2.2.14. совершение в интересах потребителя оценочных услуг действий, которые могли бы поставить под сомнение независимость и беспристрастность оценщика;

2.2.15. действия оценщика за две или большее число сторон в одном и том же деле, кроме как с письменного согласия заинтересованных сторон;

2.2.16. раскрытие жизненно важных фактических данных, полученных от потребителя оценочных услуг, либо результатов задания на оценку, подготовленных для потребителя оценочных услуг, любым лицам, отличным от тех, которые специально уполномочены потребителем оценочных услуг, за исключением случаев, когда этого требует закон, как и в ситуациях, когда оценщик должен соблюдать определенные «Законом об оценочной деятельности в РФ» нормы в рамках своей саморегулируемой организации.

Наши рекомендации