Лидеры продаж, секрет успеха
ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве
Российской Федерации»
Кафедра «Маркетинг»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
на тему: «Рынок ноутбуков»
Выполнила:
студентка группы: Валькова В.В.
Научный руководитель:
Артемьева О.А.
Москва 2010 год.
Содержание:
Введение
Лидеры продаж, секрет успеха
Компания «Acer»
Компания «ASUS»
Заключение
Источники информации
Приложения
Введение.
Первые ноутбуки появились вскоре после начала распространения персональных компьютеров, то есть более двадцати лет тому назад и имели не столько возможностей, как современные ноутбуки. Сейчас возможности современных ноутбуков достаточны, чтобы взять на себя всю работу, проводимую на обычном настольном персональном компьютере. Главная характерная особенность, которая присуща исключительно ноутбукам: они могут удовлетворять потребности повсеместно, так как являются лёгкими, компактными и удобными в эксплуатации, а так же не зависят напрямую от сети электропитания. На мой взгляд, ноутбуки играют огромную роль в современном информационном обществе, поэтому я решила исследовать рынок ноутбуков и разобраться в приоритетах потребителей в этой сфере.
За последние года, ноутбуки стали завоевывать все больше поклонников, вытесняя настольные компьютеры и становясь мощным средством коммуникаций и развлечения.
Современный ноутбук имеет очень широкую сферу применений, для каждого из которых можно найти оптимальное соотношение технических характеристик, дизайна и стоимости. Рассмотрим различия ноутбуков.
По видам.
Существуют бизнес-ноутбуки[1], предназначенные для бизнес-пользователей, которые много времени проводят в командировках. Наличие такого ноутбука необходимо, чтобы сотрудник компании не отрывался от производства. Это обычно довольно производительные и функциональные ноутбуки с размером матрицы (экрана) не более 14 дюймов. Время автономной работы у таких ноутбуков около 5 часов (по сравнению с 2-3 часами мультимедийного ноутбука). Кроме того, у них есть множество опций, направленных на сбережение энергии. Такие ноутбуки оснащены всеми беспроводными интерфейсами: WiFi, LAN, Bluetooth.
Есть и так называемые мультимедийные ноутбуки[2]. В основном они предназначены для воспроизведения музыки высокого качества, DVD-фильмов с многоканальным звуком, для редактирования музыкальных и видео-файлов, для 3D-игр. У таких ноутбуков - большой экран (до 17 дюймов) и удобная клавиатура. Они снабжены хорошими динамиками и качественной матрицей. В своей способности воспроизводить мультимедийные файлы они уже почти ничем не уступают мощным настольным ПК. Одним из новаторств последнего времени является возможность использования ноутбуками технологии Blu-Ray. Так называемый Blu-Ray Disk (BD) является форматом оптического диска нового поколения. Используя новый формат, на один диск можно записать до 25 Гб информации (примерно 12 часов видео довольно хорошего разрешения).
Сокращение размеров мощных аппаратных устройств позволило создавать ноутбуки специально для активных любителей компьютерных игр. Для таких ноутбуков характерны широкоформатный дисплей с разрешением около 1920x1200, возможность восприятия различных видеокарт последнего поколения, а также современная звуковая система. Оперативная память (ОЗУ) имеет объем до 4 Гб. Объем жесткого диска - около 200 Гб. Ноутбуки, ориентированные на геймеров, оснащены целым спектром портов: FireWire , инфракрасный порт, много USB-портов, DVI, S-video, слот ExpressCard. Коммуникационные возможности также довольно широки: Ethernet LAN, Bluetooth и обычный модем. Дополнительно устанавливается 1,3-мегапиксельная камера, необходимая для того, чтобы игроки могли общаться между собой. Игровая направленность ноутбука подчеркивается иногда выделенными клавишами W, A, S и D, а также дополнительным дисплеем, на котором, не прерывая ни на секунду игровой процесс, высвечиваются системные сообщения, статус ноутбука и всевозможные напоминания.
По размерам.
По размерамможно выделить две группы ноутбуков. Стандартные имеют габариты в среднем 27 на 37 см, вес - около 3 кг, диагональ экрана - 15-17 дюймов. Относительно недавно появились «тонкие» ноутбуки размером 20 на 27 см, весом 1,3-1,5 кг с диагональю 11-13 дюймов. Конечно, тонкие ноутбуки гораздо мобильнее стандартных и не требуют большой сумки для транспортировки, однако стоят они в 2 раза дороже. Большую популярность в последнее время получил вариант соединения ноутбука и Tablet PC (планшетного компьютера). В дороге удобнее использовать планшетный компьютер, на рабочем месте - ноутбук.
По цене.
Ценовой диапазон ноутбуков колеблется от $600 за модели «эконом-класса», которые позволяют работать только с текстовыми документами, до $3-3,5 тысячи за последние модели раскрученных брендов, а также за тонкие ноутбуки. Геймерский ноутбук можно купить за $2,5-3 тысячи.
По производителю.
Для потребительского рынка уже давно стало не столь важно, кто является производителем. По качеству все компании идут примерно на одном уровне. Если на корпоративном рынке есть стандарт, глобальные соглашения между корпорациями, то для потребительского рынка не важно, произведен ли ноутбук Acer, Asus, LG, HP и Dell. Именно по этой причине нишу стали занимать производители, которые раньше не специализировались на производстве ноутбуков(Asus, Acer, Samsung). Конкуренция становится все жестче. В лидеры по продажам выходят компании, которые раньше были только сборщиками для мировых гигантов. Китайские производители постепенно вытесняют японцев и американцев с рынка.
Конечно же, как и в любой отрасли, среди портативных компьютеров встречаются и необычные экземпляры. Для тех, кто любит экстремальные путешествия, созданы промышленные защищенные ноутбуки. Такой ноутбук может выдержать самые жесткие условия эксплуатации: повышенную влажность воздуха, дождь, пыль, песок, пониженное (от 140 мм рт. ст.) и повышенное (до 1140 мм рт. ст.) давление. Они могут работать при температуре от -55 °С до +55 °С, выдерживать сильные удары, качки, брызги, соляной туман. Устройство абсолютно герметично, так как в нем отсутствуют вентиляторы. Тепло от процессора отводится с помощью алюминиевого радиатора на корпус. ЖК-дисплей ноутбука защищен ударопрочным стеклом, имеющим специальное антибликовое покрытие. Весит такой ноутбук от 4,5 кг, а стоит от $4,5 тысячи за самую минимальную комплектацию до $10 тысяч за максимальную.
Есть и эксклюзивные, дорогие модели ноутбуков. Кто-то делает ставку на украшения - устройства инкрустируют бриллиантами, хрусталем, делают некоторые части из золота и других драгоценных металлов. Существуют модели в стиле гоночных автомобилей. Так, компания Acer успешно эксплуатирует бренд Ferrari, выпуская ноутбуки красного и желтого цветов. Asus выпускает ноутбуки в стиле Lamborghini, которые доступны также в двух цветовых решениях, черном и желтом - фирменных цветах компании-автопроизводителя.
Таким образом, потребитель может выбрать ноутбук по всем его личным требованиям, начиная от внешнего вида и заканчивая технической оснащенностью. Но каким компаниям-производителям отдают предпочтения? Лидерами по продажам ноутбуков в России являются Acer, Asus и Rover Computer.[3] Мне бы хотелось рассмотреть конкретнее две передовые компании по производству ноутбуков: «Acer» и «ASUS» и понять почему потребители считают их лучшими.
Лидеры продаж, секрет успеха.
Ноутбуки компании «Acer».
Компания «Acer» основана в 1976 году, занимается продвижением ИТ-продуктов под собственной торговой маркой и занимает в мире третье место по поставкам ПК в целом и первое место по поставкам портативных компьютеров, с самыми высокими показателями роста среди пяти лидирующих на рынке компаний. Связано это с ценовой политикой Acer, которую можно сформулировать как "иномарка по низкой цене". Говоря о конкурентных преимуществах ноутбуков Acer, в них прежде всего подчеркивает тот факт, что ни одна из моделей никогда не производилась другими вендорами. Иными словами Acer остается крупнейшим изготовителем ноутбуков.
Еще недавно ноутбуки Acer, классифицировались также как и ноутбуки других фирм-производителей. Но на самом деле компания официально заявила, что отныне все портативные ПК, которые она производила и будет производить, будут входить в одну из четырех нижеприведенных категорий[4]:
- замена настольных ПК,
- мобильность в работе,
- решение для малых офисов,
- домашние развлечения.
Для ноутбуков, входящих в каждую из категорий, предъявляются соответствующие требования относительно технической комплектации и дизайна. Итак, рассмотрим по подробнее эти категории.
В категорию, носящую название «Замена настольных ПК », вошли в основном, ноутбуки бюджетного класса. Теперь ноутбуки этой категории ориентированы на различные компании, в офисах которых проводится замена сетевых настольных компьютеров портативными моделями.
Все ноутбуки Acer , вошедшие в категорию «Замена настольных ПК», имеют сравнительно невысокие характеристики, но, впрочем, достаточные для каждодневной работы с офисными приложениями. Но сюда вошли не только бюджетные ноутбуки, но и планшетные ПК, которые во многом превосходят бюджетные. Они имеют более солидный и удобный дизайн, достаточно высокие характеристики внутренних составляющих (жесткий диск, оперативная память, видеокарта). Например, ноутбук TravelMate 5330 (рис.1),( 15 дюймовый ноутбук, сочетает в себе новейшие технологии и стиль Acer по цене 23тыс.руб.[5]).
В категорию «Мобильность в работе» вошли ноутбуки с достаточно высокими характеристиками. Но, в отличие от предыдущей, эта категория включает в себя более усовершенствованные ноутбуки, оснащенные самыми последними средствами связи. Портативные ПК, вошедшие в категорию, пользуются особым успехом у юридических лиц, а именно фирм, для которых очень важны современные мобильные решения в бизнесе. В описываемую ценовую категорию вошли представители практически всех моделей, известных ранее как ноутбуки бизнес класса и, в меньшей степени, бюджетного. Например, TravelMate 8471 (рис.2),(14 дюймовый экран, весит менее 2-х кг., толщина всего один дюйм (25 мм), высокая производительность, встроены беспроводные адаптеры WiFi и Bluetooth, цена 29 тыс.руб.).
«Решение для малых офисов» – категория, сумевшая объединить портативные ноутбуки Acer , используемые как для личных нужд и отдыха, так и для работы. Тут можно найти представителей мультимедийного и бизнес классов. Его можно использовать как для работы, так и для игр и других развлечений. Например, ноутбук Aspire Timeline 3811T (рис.3),(полностью отвечает современным техническим требованиям, высококачественная графика и аудио, в ноутбуке использованы экологически безопасные материалы и части, оснащен энергосберегающей технологией PowerSmart energy, по цене 40тыс.руб.).
И, наконец, самая дорогая группа, в которую включены портативные ПК Acer – «Домашние развлечения». Предназначены такие ноутбуки исключительно для домашнего использования, и они совсем не ориентированы на работу. Такие ноутбуки отличаются мощнейшим процессором и видеокартой, которые позволяют работать с самыми современными приложениями, аудио, видео и играми. Например, Aspire 8942G (рис.4), (18 дюймовый ноутбук с широкоформатным экраном, отличной акустикой и превосходной производительностью и стоимостью 60 тыс.руб.).
Ноутбуки компании «ASUS».
AsusTek Computer Inc. (Asus) — тайваньская компания, основанная в 1989 году и специализирующаяся в продвижении передовых технологий в области компьютерной техники. Несмотря на то, что производство ноутбуков Asus начато лишь в 1997 году, за это время компания приобрела репутацию одного из лучших мировых производителей мобильных компьютеров. К числу достижений следует отнести неоднократное попадание в рейтинг лучших компаний отрасли "Top 100 InfoTech Companies".
В ряду известных брендов ноутбуков решения Asus выделяются по ряду показателей: уникальный дизайн, уникальная технология, повышение времени автономной работы, всемирная гарантия.
Все ноутбуки Asus имеют 2 года Всемирной гарантии (недаром девиз Asus "Качество на всю жизнь"). А это означает, что можно воспользоваться сервисом в любой точке мира, где есть авторизованный сервисный центр Asus и получить квалифицированную консультацию и поддержку, а широкий модельный ряд ноутбуков ASUS удовлетворит самых требовательных пользователей. Формулу успеха ASUS сформировало руководство компании (рис.5)[6].
Рис.5
Компания «ASUS» разделяет свои ноутбуки на 5 категорий:
1. Портативные – сочетание мобильности и производительности. Например, ноутбук R1E (рис.6),(оснащен дисплеем, поворачивающимся на 180 градусов, и системой распознавания отпечатков пальцев, которая гарантирует безопасность данных).
2. Мультимедийные – передовые технологии. Например, ноутбуки серии ASUS M70 (рис.7), (являются полноценной платформой с поддержкой формата Full HD. Этопервый в мире ноутбук с 1 терабайтом дискового пространства, WUXGA-дисплеем (1920x1200) и поддержкой Blu-Ray, созданный для получения наилучших впечатлений от видео и звука).
3. Игровые – мощная графика, безграничные возможности в играх. Например, G50V (рис.8),(экстремальная графическая производительность для максимального наслаждения играми).
4. Универсальные – безграничная мобильность. Например, ноутбук ASUS K50IJ (рис.9), (оптимальное решение для мобильных вычислений с богатыми мультимедийными возможностями).
5. Стильные – непревзойденная мощь и неповторимый стиль. Например, ASUS-LAMBORGHINI VX2SE (рис.10), ( процессор Intel Core™2 Duo обеспечивает беспрецедентную производительность, новые возможности работы с видеоформатами высокой четкости и долгое время автономной работы).
Стоимость ноутбуков ASUS от 18 тыс.руб до 90 тыс.руб, в зависимости от внешнего вида и внутренней оснащенности.
Таким образом, можно сделать вывод, что компания «Acer» ориентируется в основном на доступность своего продукта, а компания «ASUS» на качество и инновации.
Заключение
Итак, согласно данным, лидерами по продажам ноутбуков в России являются Acer и Asus (рис.11).
Рис.11
Acer – это в первую очередь доступность, характерной особенность заключается в том, что ни одна из моделей никогда не производилась другими вендорами. Asus – это качество и инновации. Все ноутбуки Asus имеют 2 года Всемирной гарантии.
Доля ноутбуков в общих продажах ПК постоянно увеличивается. По результатам 2009 года в России было продано более 1 млн. ноутбуков. И, как признаются сами участники рынка, лидер продаж ноутбуков вполне может стать лидером всего рынка (ПК и ноутбуки). Причины столь растущего спроса - снижение ценового диапазона, в котором продаются ноутбуки, с одной стороны, с другой - те возможности, которые закладываются в современные ноутбуки. Сегодня по многим параметрам ноутбук превосходит настольный ПК, поэтому многие предпочитают приобретать мобильный компьютер не только после, но и вместо настольного ПК: возможности те же, места занимает меньше, к тому же можно взять с собой куда угодно и когда угодно.
Каков же прогноз продаж ноутбуков на мировом рынке на 2010 год?
В этом году во всем мире будет продано 72,8 млн ноутбуков. Средняя цена составит $1097 ($1219 по итогам прошлого года). Новая операционная система Microsoft Windows Vista и платформа Intel Santa Rosa значительно усилят в следующем году мировой рост продаж ноутбуков. Ожидается, что увеличение роста составит 20% - до 87,7 млн штук. При этом серьезных ценовых падений в будущем эксперты не ожидают[7].
Источники информации.
1. http://www.itresearch.ru – аналитика Российского рынка IT.
2. http://www.ibusiness.ru – инфо-бизнес он-лайн.
3. http://www.gks.ru – Федеральная служба Госстатистики.
4. http://www.acer.ru – официальный сайт компании Acer.
5. http://ru.asus.com - официальный сайт компании ASUS
6. http://www.interface.ru
7. http://www.cifrovik.ru – информационное аналитическое агентство.
8. http://www.infonotebook.ru
9. http://www.notebook-center.ru – современные технологии.
Приложения
Приложение 1
План проведения маркетингового исследования
Цель исследования: определить потребительские предпочтения на рынке ноутбуков.
Задачи исследования:
1. Узнать какие производители ноутбуков являются наиболее популярными среди жителей РФ.
2. Выяснить, почему именно им они отдают свое предпочтение.
3. Узнать, действительно ли современные ноутбуки вытеснили домашние компьютеры?
4. Узнать, какие качества ноутбуков привлекают потребителя.
5. Выяснить у потребителя, что же важнее в ноутбуках: качество или доступность?
Метод сбора информации: опрос.
Вид опроса – анкетирование.
Организация сбора первичной информации:
Место проведения опроса – Российская Федерация.
Метод обработки информации – механический.
Название инструментария – анкета «Опрос населения как потребителя ноутбуков».
Приложение 2