Расчетно-теоретический раздел

Ремонт дефектного участка МГ в условиях болотI типа

Пояснительная записка к курсовому проекту

по разделу МДК 02.02 «Эксплуатация и ремонт МГНП и ГНХ»

МРМТ 21.02.03 019 ПЗ-КП

Разработчик проекта: студент группы СГН-42

______________________Юрьев А.А

Руководитель проекта:

__________________Винокуров С.Ф.

Йошкар-Ола

2016г.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
МРМТ.21.02.03 019 П3-КП
Разраб.
Юрьев А.А
Провер.
Винокуров С.Ф.
 
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
 
Лит.
Листов
гр.СГН-42
Содержание курсового проекта

Введение.Анализ аварий на объектах МН (МГ) в ОАО «АК Транснефть» и ОАО «Газпром»

Расчетно-теоретический раздел

1.1 Состав сооружений МН (МГ) и их назначение

1.2 Правила эксплуатации МН (МГ)

1.3 Нормативно-техническая документация по эксплуатации участка МН (МГ)

1.4 Технологический регламент эксплуатация участка МН (МГ)

1.5 Организация ТОР объектов МН (МГ)

1.6 Требования к сооружениям МН (МГ)

1.7 Организация диагностирования объектов МН (МГ)

1.8 Методы ликвидаций аварий на объектах МН (МГ)

1.9 Охрана окружающей среды при эксплуатации объектов МН (МГ)

Технологический раздел

2.1 Разработка технологии выполнения работ (по варианту)

2.2 Состав подготовительных работ. Характеристика

2.3 Состав основных работ. Характеристика

2.4 Расчет объемов работ

2.5 Выбор оптимального комплекта машин, оборудования и приспособлений

2.6 Требования промышленной безопасности и охраны труда при эксплуатации и ремонте объектов МН (МГ)

Заключение

Список литературы

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
МРМТ.21.02.03 019 П3-КП  
Введение

Важнейшая роль трубопроводного транспорта при поставках углеводородного сырья на отечественные предприятия, в страны ближнего зарубежья очевидна и является предметом не только научных и экономических исследований, но и политических. Магистральный трубопроводный транспорт – важнейшая и неотъемлемая составляющая топливно-энергетического комплекса России. На территории РФ создана разветвлённая сеть магистральных трубопроводов, протяжённость которых в России превысила 225 тыс. км. С помощью магистрального транспорта перемещается 100% добываемого природного газа, 99% добываемой нефти, более 50% производимой продукции нефтепереработки. Степень надёжности трубопроводов во многом определяет стабильность обеспечения регионов России важнейшими топливно-энергетическими ресурсами. Одним из путей решения проблемы повышения надёжности трубопроводов является использование новых эффективных научно обоснованных технологий строительства трубопроводных систем. Основной особенностью строительства является разнообразие природно-климатических и гидрогеологических характеристик местности вдоль трассы, что требует значительного разнообразия конструктивных и технологических решений при сооружении и эксплуатации как линейной части, так и площадочных объектов нефтегазового комплекса. При проектировании магистральных трубопроводов в соответствии с положениями СНиП 2.05.06-85*[1] допускается использовать надземную схему прокладки. При соответствующем технико-экономическом обосновании надземная схема прокладки может быть использована как для всего трубопровода, так и для его отдельных участков. По этой причине при пересечении подземным магистральным трубопроводом некоторых естественных и искусственных препятствий используют балочные схемы прокладки. По сравнению с подземными участками, балочные переходы испытывают дополнительные нагрузки от собственного веса трубы, веса транспортируемого продукта и снежного покрова, а также от ветрового воздействия. Кроме этого, балочные переходы подвержены более значительным температурным воздействиям, вызванным колебаниями температуры наружного воздуха, и дополнительным нагрузкам, возникающим при прохождении очистных устройств и снарядов-дефектоскопов. Таким образом, балочные переходы являются потенциально опасными участками магистральных трубопроводов. Следует отметить, что при наличии в поперечном сечении технического коридора магистральных трубопроводов сразу нескольких 10 балочных переходов, располагающихся на разных нитках, уровень опасности открытых участков возрастает из-за возможности быть подвергнутыми

значительным тепловым и механическим воздействиям при аварийном

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
МРМТ.21.02.03 019 П3-КП  
разрушении одного из соседних трубопроводов. Кроме того, результаты обследований балочных переходов показывают, что очень часто их сооружение выполняется с отклонениями от принятых проектных решений. Как правило, наблюдается несоответствие длины, уклона и высотного положения надземной части перехода, смещение опор как по длине перехода, так и по высоте, наличие на надземной части переходов косых сварных стыков и кривых вставок. Многие из вышеназванных отклонений приводят к изменению первоначальных расчётных схем работы трубопровода, повышению фактических напряжений в стенках труб. При этом изменение высоты положения надземной части относительно земли может превратить надземный переход в наземный, что особенно опасно на пересечениях с постоянно действующими малыми водотоками. В этом случае открытая часть перехода дополнительно подвергается гидродинамическому воздействию водного потока, испытывает циклическое изменение изгибно-напряжённого состояния вследствие сезонного изменения уровня грунтовых и паводковых вод, а отсутствие требуемого изоляционного покрытия вызывает повышенную коррозию металла трубы, особенно интенсивную на меняющейся границе «вода – воздух». Совокупность вышеизложенных факторов побуждает организации, эксплуатирующие магистральные трубопроводы, проводить работы по реконструкции балочных переходов, направленные на уменьшение влияния негативных факторов на трубопровод. При этом в зависимости от конструктивных особенностей балочных переходов и их технического состояния реконструкция может быть выполнена следующими методами: 1) вырезка участка балочного перехода и прокладка трубопровода по под- земной схеме; 2) обвалование балочного перехода грунтом без изменения фактического пространственного положения трубы с устройством водопропускного сооружения; 3) подсадка протяжённого участка трубопровода без вырезки труб, обеспечивающая подземную схему прокладки трубопровода на участке балочного перехода. Первый метод наиболее затратный и целесообразен в случаях, когда балочный переход находится в неудовлетворительном техническом состоянии, например, трубы имеют недопустимые дефекты или не могут быть реализованы другие методы реконструкции. 11 Второй метод самый экономичный, он не связан с вырезкой труб и наиболее целесообразен для реализации на пересечениях малых водотоков, ручьёв, в том числе временных и пересыхающих. Подобные водные преграды наиболее часто встречаются по ходу трасс магистральных трубопроводов, поэтому применение водопропускных сооружений для обеспечения безопасности эксплуатации трубопроводов является технически и экономически эффективным методом. Третий метод требует выполнения значительного

объёма земляных работ, вызывающий, как правило, разнообразные

экологические нарушения окружающей среды.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
МРМТ.21.02.03 019 П3-КП  
Согласно заданию курсового проектирования выявлен дефект берегового компенсатора балочного перехода с утонением стенки криволинейных отводов компенсатора не допускающий в дальнейшем эксплуатацию перехода в заданных технологических режимах перекачках нефти. исходя из этого принято решение по замене компенсатора.

Расчетно-теоретический раздел

Наши рекомендации