Организация перевозок грузов маршрутами
Освоение устойчивых груженых вагонопотоков маршрутными перевозками учитывается при разработке плана формирования поездов.
Грузоотправитель с заявкой на перевозку грузов, представляют в правление ЖД заявку на перевозку грузов маршрутами в 3х экземплярах в установленной форме.
При рассмотрении заявки проверяется соответствие предъявленных к перевозке объемов грузов установленным нормам веса и длины маршрута.
1экз. принятой заявки на перевозку грузов маршрутами направляется грузоотправителю
2экз. начальнику станции отправления
3экз. остается в управлении ЖД
Порядок подачи вагонов под погрузку и выгрузку маршрутов, их формирования, возврат порожних вагонов после выгрузки, технологические нормы на погрузку/выгрузку – устанавливаются в договорах на эксплуатацию пути необщего пользования и на подачу/уборку вагонов.
При организации маршрутных перевозок следует учитывать техническую оснащенность грузовых фронтов погрузки/выгрузки, нормы веса, длины состава маршрутных поездов и др. факторы.
Грузоотправитель должен согласовать с грузополучателем технологическую возможность приема маршрутов установленного веса и длины под выгрузку, благодаря развитию перевозок по схеме прямой в-т, происходит согласование массы длины времени отправления и поступления на склады грузополучателя отправительских маршрутов, что превращает их в логистические поезда.
13. Технико – экономическая эффективность маршрутизации
С мест погрузки определяется ускоренность продвижения маршрутов, т.е. сокращением срока доставки грузов за счет уменьшения времени нахождения КАКАЯ-то херь в тетради надо переделать
В общем случае экономия времени доставки грузов маршрутами будет складываться:
1)Ускорение продвижения вагонов на участке погрузки от станции погрузки до ближайшей технической станции , - время движения по участку погрузки сборного поезда, - для маршрута
2) сокращение простоя вагонов на попутных технических станциях – это наиболее существенно значимый по величине показатель . , где - простой транзитного вагона с переработкой на технической станции, - простой маршрутных транзитных вагонов без переработки на тех. ст., – общее количество технических станций, которые маршрут проходит без переработки, на которых в составе сквозных поездов вагоны подлежат переработке.
3)ускорение продвижения вагонов на участке выгрузки от последней технической станции.
, где - время продвижения вагонов по участку выгрузки в сборном поезде, - время в маршруте
Общая экономия времени продвижения маршрутизации вагонопотока составит:
Однако необходимо так же учесть и дополнительные затраты времени при организации накопления маршрутов на станции погрузки и выгрузки на станции назначения.
Эти затраты обусловлены тем обстоятельством, что длина маршрутов значительно превышает длину погрузочно/выгрузочных фронтов. Целесообразность организации маршрутов с мест погрузки определяется с соблюдение условия :
Фактическая экономия времени доставки маршрута будет равна:
вагоно часов
Экономическая эффективность внедрения маршрутизации:
, где m – среднее кол-во вагонов в составе, - число отправленных за рассмотренный период времени, - расходная ставка за в-ч.