V. Первичная проверка понимания.
Обучение грамоте
У р о к151
Дата01.02.
Тема. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Цели: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ц], буквой Ц ц; развивать речь, память, логическое мышление.
Тип урока.Урок усвоения новых знаний.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, презентация.
Ход урока
І. Организационный этап.
ІІ. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
ІІІ. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
Фонетическая зарядка
– Как подзывают цыплят? (Цып – цып…)
Дети рассматривают предметную картинку с изображением кузнеца С.51, напечатанное слово и схему к нему.
Определяется значение слова: Кузнец – мастер по ковке металла.
Из слова кузнец выделяется согласный звук [ц]. Дается характеристика звука [ц]: согласный звук глухой, всегда твердый.
– Где работает кузнец? (В кузнице.)
Сопоставляются слова кузнец и в кузнице. В обоих случаях согласный звук [ц] глухой и твердый.
Игра «Кто внимательный?».
Найдите одинаковый звук в словах: полотенце, заяц, огурец, цыпленок, цель.
Составьте слово, используя первые звуки слов:
цыпленок аист парус ласточка яхта
ц а п л я
Игра «Доскажите словечко».
Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля.
Кто же это? (Цапля.)
Физкультминутка
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(Стихотворение декламируется детьми 2 раза; первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой.)
ІV. Первичное усвоение новых знаний.
Учитель показывает карточку с буквой Ц ц.
Стул чинил сегодня мастер.
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул –
Стал на Ц похожим стул.
В. Степанов
Работа в тетради.
Печатанье букв Цц.
Обведи и раскрась. Выучи.
| |
Закрась синим части мозаики с буквой Ц. Допиши в слова букву Ц. Прочитай. |
Чтение слогов-слияний и слов с буквой Ц.
Чтение и заучивание детской - шутливой песенки С. Маршака, С.51.
Дети рассматривают картинку, С. 50.
Вопросы:
– Где происходит действие?
– Кто выступает на арене цирка?
– Кто катается на велосипеде?
– Кто играет на гармошке?
– Кто стоит на лошади?
Физкультминутка
V. Первичная проверка понимания.
Чтение текста на С. 50.
Вопросы:
– Что делают тигры в цирке?
– С каким номером выступают медведи?
– Что делают на арене собачки?
Чтение и заучивание пословицы, С. 50.
Учитель выясняет, как дети поняли её смысл.
VІ. Рефлексия (подведение итогов урока).
– О какой букве узнали на уроке?
– В чем ее особенность?
– Какие трудности были на уроке?