Долговр и кратковр. Групповые организационные формы

Долговременные гр.орг.формы:

1.Концерн(группа)-объединение усилий отдельных разнородных предприятий (фирм) для решения таких общих задач,как:

- Выравнивание отраслевых сезонных колебаний и рисков;

- Перемещение капиталов в более перспективные отрасли;

- Осуществление капиталовложений в более прогрессивные отрасли при наличии крупных ликвидных средств;

- Создание «экономических империй»

Руководит обычно самая крупная организация .Орг-ии ,входящие в концерн формально сохраняя независимость , но подвергаются контролю со стороны возглавляемой фирмы.

2.ФПГ- совокупность юридических лиц,типа концерн,действующих как основные и дочерние общества,полностью или частично объединяющие свои финансовые ,материальные и нематериальные активы в целях технологической или экономической интеграции для удовлетворения стратегических интересов.

3. Синдикат- объединение компаний для осуществления всей цепочки коммерческой деятельности. Входящие организации сохраняют производственную и юридическую самостоятельность ,но теряют коммерческую независимость при проведении общих операций.

4.Картель-долговременный монополистический союз предпренимателей или их объединений , устанавливающий обязательные для всех участников инфраструктуру бизнеса: объем производства,согласованная политика цен,квоты на куплю-продажу,условия найма рабочей силы ,обмена патентами,разграничения рынка сбыта.Все входящие организации сохраняют юридическую,производственную и финансовую самостоятельность.

5.Холдинг-АО,организация в состав которой входят другие юридические самостоятельные орг-ии,владеющие контрольными пакетами акций друг друга с целью осуществления контроля над их операциями.

6.Трест- долговременноеобъединение ряда компаний для активного и мощного вторжения на рынок и активной совместной деятельности.Входящие в него компании теряют свою финансовую коммерческую самостоятельность.

7.Комбинат- объединение организаций разных отраслей промышленности,в которых продукция одних является сырьем полуфабрикатом для других.

Кратковременные гр.орг.формы:

1.Корнер-кратковременное договорное объединение для скупки какого-либо товара или акций с целью последующей перепродажи или для приобретения контрольного пакета акций какой-либо компании.

2.Консорциум-временное соглашение между несколькими банками,предприятиями,компаниями,фирмами для совместного проведения крупных финансовых операций по размещению займов,акций или осуществления наукоемких и капиталоемких проектов,в т.ч международных.

3.Франчайзинг – смешенная форма крупного (франчайзер) и мелкого (франчайзн)

предпринимательства,снабжение Франчайзи своими товарами,технологиями и получение соответствующего процента за исключительное право сбыта продукции под известной торговой маркой.

33. Внешняя среда организации. Характеристики внешней среды. Среда прямого и косвенного воздействия (технологич, политич.... условия). Основные методы анализа внешней среды: PEST и SWOT анализ, анализ отрасли, карта стратегических групп....

Внешняя среда организации – совокупность субъектов,внешних процессов и явлений составляющих окружение организации и потенциально либо фактически воздействующих

на нее или на ее деятельность.

Внешняя среда организации – достигнутый научный и технологический уровень,политические,эконамические,правовые,демографические ,экологические и культурные условия, потребители и их требования, предъявляемые к продукции,производственные ресурсы и т.д.

PEST – анализ –инструмент для изучения внешней среды (рынка)

Политика Р Экономика Е
1.Правительственная стабильность 2.Изменение законодательства 3.Государственное влияние отрасли,включая долю госсобственности. 4.Гос.регулирование конкуренции в отрасли 1.Общая характеристика экономической ситуации (подъем) 2.Курс нац.валюты и ставка рефинансирования 3.Уровень инфляции 4.уровень безработицы 5.цены на энерго-ресурсы
Социум S Технологии T
1 Демографические изменения 2 изменение структуры доходов 3 отношение к труду и отдыху 4социальная мобильность населения 5активность потребителей 1.Государственная техническая политика 2.Значение тенденции в области НИОКР 3новые продукты (скорость обновления и освоения новых) 5. Новые патенты

Политические факторы:

- Текущее законодательство на рынке

- Будущие изменения в законодательстве

- Европейское/международное законодательство

- Регулирующие органы и нормы

- Правительственная политика ,изменение

- Гос.регулирование конкуренции

- Торговая политика

- Ужесточенные гос.контроля за деятельностью бизнес-субъекта и штрафные санкции.

- Выборы на всех уровнях власти

- Финансирование,гранты и инициативы

- Группы лоббирования/давления рынка

- Международные группы давления

- Экологические проблемы

Экономические факторы:

- Экономическая ситуация и тенденции

- Динамика ставки рафинирования

- Уровень инфляции

- Инвестиционный климат в отрасли

- Общие проблемы налогообложения,налогообложение,определенное для продукта,услуг.

- Сезонность /влияния погоды

- Рынок и торговые циклы

- Платежеспособный спрос

- Специфика производства

- Товаропроводящие цели и дистрибуция

- Потребности конечного пользователя

- Обменные курсы валют

- Основные внешние издержки

- Энергоносители

- Транспорт

- Сырье и комплектующие

- Коммуникации

Социальные факторы:

- Демография

- Изменения законодательства,затрагивающие социальные факторы

- Структура доходов,расходов

- Базовые ценности

- Тенденции образа жизни

- Бренд,репутация компании.имидж используемой технологии

- Модели поведения покупателей

- Мода и образцы для подражания

- Главные события и факторы влияния

- Мнения и отношение потребителей

- Потребительские предпочтения

- Представления СМИ

- Точки контакта покупателей

- Этнические/религиозные факторы

- Реклама и связи с общественностью

Технологические факторы:

- Развитие конкурентных технологий

- Финансирование исследований

- Связанные/зависимые технологии

- Замещающие технологии/решения

- Зрелость технологий

- Изменение и адаптация новых технологий

- Производственная емкость

- Информация и коммуникации,влияние сети Интерент

- Потребители,покупающие технологии

- Законодательсто по технологиям

- Потенциал инноваций

- Доступ к технологиям

- Лицензирование,патенты

- Проблемы интеллектуальной собственности

Долговр и кратковр. Групповые организационные формы - student2.ru

Долговр и кратковр. Групповые организационные формы - student2.ru

Долговр и кратковр. Групповые организационные формы - student2.ru

Долговр и кратковр. Групповые организационные формы - student2.ru

Долговр и кратковр. Групповые организационные формы - student2.ru

Долговр и кратковр. Групповые организационные формы - student2.ru

Долговр и кратковр. Групповые организационные формы - student2.ru

Внутренняя среда организации - совокупность элементов ее составляющих и определяющих ее сущность. Основные переменные внутренней среды орг-ии , требующие пристального внимания руководства- это цели, задачи, технология, операционная структура и персонал.

Долговр и кратковр. Групповые организационные формы - student2.ru

Долговр и кратковр. Групповые организационные формы - student2.ru

Долговр и кратковр. Групповые организационные формы - student2.ru

Долговр и кратковр. Групповые организационные формы - student2.ru

Долговр и кратковр. Групповые организационные формы - student2.ru

Долговр и кратковр. Групповые организационные формы - student2.ru

Долговр и кратковр. Групповые организационные формы - student2.ru

Долговр и кратковр. Групповые организационные формы - student2.ru

Долговр и кратковр. Групповые организационные формы - student2.ru

35. Операционная система её сущность, связь с технологией и основные составляющие. Роль операционной системы в формировании стоимости продукции. Основные методы анализа внутренней среды.

Операционная система орг-ии-логические взаимоотношения связанных между собой видов деятельности,процессов и функций в такой форме ,которая позволяет орг-ии наиболее эффективно достигать целей ее функционирования.

Операционная система орг-ии-центральное звено орг-ии ,полная цепочка деятельности (цепочка ценности)предприятия ,обеспечивающая рациональную (эффективную) преработку капитала , сырья ,материалов ,информацию, трудовых и энергетических ресурсов, поступающих на вход системы с целью их превращения в товары ,работу , информацию или услуги.

Полная операционная система орг-ии:

- Производственную подсистему

- Подсистему управления

- Обеспечивающую подсистему

- Подстистему реализации продукции и послепроданного обслуживания

Производственная подсистема(основная деятельность):технически и организационно упорядоченные ,взаимосвязанные и взаимообусловленные элементы производственного процесса.выполняющие производительную работу ,непосредственно связанную с превращением входных величин (сырья) и выходные (продукцию) в соответствии со специализацией предприятия.

Включает:

- Заготовку (получение заготовок резкой,рубкой,литьем,штамповкой,ковкой,прокатом и т.п.)

- Обработку(механическую,химическую,термическую,магнитную,плазменную и т.п)

- Монтаж и сборку

- Отладку,настройку и испытания

- Упаковку и консервацию

- Сертефикацию продукции

Методы (способы) изготовления продукции:

А)Предметный

Рабочие места размещены в порядке ,который отвечает требованиям производства.Выпускаются законченные детали ,сборочные единицы,изделия.

- Наиболее эффективный способ изготовления

- Уменьшения длительности цикла

Могут быть

· Непрерывно-поточная

· Прерывно-поточная

· Одно-предметная

· Много-предметная

Б) Цеховой (технологический)

Цех,участок, специализирующийся на выполнении отдельных технологических процессов(н.п товарных…)

· Связан с большими объемами выпуска

· Большие возможности

По внедрению прогрессивной технологии:

· Полная загрузка оборудования

· Большая гибкость, возможность переключиться на другие детали

ü Подсистема управления:

Получает инф-ию из внешней среды и о состоянии перерабатывающей и обеспечивающей подсистем, обрабатывает эту инф-ию и выдает решения о работе всей системы.

Включает:

- Общее управление

- Планирование и нормирование труда

- Управление производством

- Управление запасами и поставщиками ресурсов

- Управление инновациями

- Управления качеством

- Управления сбытом и реализации продукции

- Управление персоналом

Обеспечивающая подсистема (инфраструктура) не связанная непосредственно с производством –комплекс вспомогательных производств и обслуживающих подразделений, функционирующих с целью обеспечения необходимых ,условий для основного производства.

Подсистема реализации продукции и послепродажного обслуживания:

Ее основные функции:

Продажа и маркетинг-маркетинговые исследования и планирование,поддержка дилеров и дистребьютеров,реклама и продвижение товаров,собственно продажа.

Доставка потребителям- складирование, обработка заказов, составления расписания,отгрузка и транспортировка.

Обслуживание- установка,обслуживание и ремонт,техническое содействие,доставка запасных частей ,комплектующих и расходных материалов.

Наши рекомендации