Долговр и кратковр. Групповые организационные формы
Долговременные гр.орг.формы:
1.Концерн(группа)-объединение усилий отдельных разнородных предприятий (фирм) для решения таких общих задач,как:
- Выравнивание отраслевых сезонных колебаний и рисков;
- Перемещение капиталов в более перспективные отрасли;
- Осуществление капиталовложений в более прогрессивные отрасли при наличии крупных ликвидных средств;
- Создание «экономических империй»
Руководит обычно самая крупная организация .Орг-ии ,входящие в концерн формально сохраняя независимость , но подвергаются контролю со стороны возглавляемой фирмы.
2.ФПГ- совокупность юридических лиц,типа концерн,действующих как основные и дочерние общества,полностью или частично объединяющие свои финансовые ,материальные и нематериальные активы в целях технологической или экономической интеграции для удовлетворения стратегических интересов.
3. Синдикат- объединение компаний для осуществления всей цепочки коммерческой деятельности. Входящие организации сохраняют производственную и юридическую самостоятельность ,но теряют коммерческую независимость при проведении общих операций.
4.Картель-долговременный монополистический союз предпренимателей или их объединений , устанавливающий обязательные для всех участников инфраструктуру бизнеса: объем производства,согласованная политика цен,квоты на куплю-продажу,условия найма рабочей силы ,обмена патентами,разграничения рынка сбыта.Все входящие организации сохраняют юридическую,производственную и финансовую самостоятельность.
5.Холдинг-АО,организация в состав которой входят другие юридические самостоятельные орг-ии,владеющие контрольными пакетами акций друг друга с целью осуществления контроля над их операциями.
6.Трест- долговременноеобъединение ряда компаний для активного и мощного вторжения на рынок и активной совместной деятельности.Входящие в него компании теряют свою финансовую коммерческую самостоятельность.
7.Комбинат- объединение организаций разных отраслей промышленности,в которых продукция одних является сырьем полуфабрикатом для других.
Кратковременные гр.орг.формы:
1.Корнер-кратковременное договорное объединение для скупки какого-либо товара или акций с целью последующей перепродажи или для приобретения контрольного пакета акций какой-либо компании.
2.Консорциум-временное соглашение между несколькими банками,предприятиями,компаниями,фирмами для совместного проведения крупных финансовых операций по размещению займов,акций или осуществления наукоемких и капиталоемких проектов,в т.ч международных.
3.Франчайзинг – смешенная форма крупного (франчайзер) и мелкого (франчайзн)
предпринимательства,снабжение Франчайзи своими товарами,технологиями и получение соответствующего процента за исключительное право сбыта продукции под известной торговой маркой.
33. Внешняя среда организации. Характеристики внешней среды. Среда прямого и косвенного воздействия (технологич, политич.... условия). Основные методы анализа внешней среды: PEST и SWOT анализ, анализ отрасли, карта стратегических групп....
Внешняя среда организации – совокупность субъектов,внешних процессов и явлений составляющих окружение организации и потенциально либо фактически воздействующих
на нее или на ее деятельность.
Внешняя среда организации – достигнутый научный и технологический уровень,политические,эконамические,правовые,демографические ,экологические и культурные условия, потребители и их требования, предъявляемые к продукции,производственные ресурсы и т.д.
PEST – анализ –инструмент для изучения внешней среды (рынка)
Политика Р | Экономика Е |
1.Правительственная стабильность 2.Изменение законодательства 3.Государственное влияние отрасли,включая долю госсобственности. 4.Гос.регулирование конкуренции в отрасли | 1.Общая характеристика экономической ситуации (подъем) 2.Курс нац.валюты и ставка рефинансирования 3.Уровень инфляции 4.уровень безработицы 5.цены на энерго-ресурсы |
Социум S | Технологии T |
1 Демографические изменения 2 изменение структуры доходов 3 отношение к труду и отдыху 4социальная мобильность населения 5активность потребителей | 1.Государственная техническая политика 2.Значение тенденции в области НИОКР 3новые продукты (скорость обновления и освоения новых) 5. Новые патенты |
Политические факторы:
- Текущее законодательство на рынке
- Будущие изменения в законодательстве
- Европейское/международное законодательство
- Регулирующие органы и нормы
- Правительственная политика ,изменение
- Гос.регулирование конкуренции
- Торговая политика
- Ужесточенные гос.контроля за деятельностью бизнес-субъекта и штрафные санкции.
- Выборы на всех уровнях власти
- Финансирование,гранты и инициативы
- Группы лоббирования/давления рынка
- Международные группы давления
- Экологические проблемы
Экономические факторы:
- Экономическая ситуация и тенденции
- Динамика ставки рафинирования
- Уровень инфляции
- Инвестиционный климат в отрасли
- Общие проблемы налогообложения,налогообложение,определенное для продукта,услуг.
- Сезонность /влияния погоды
- Рынок и торговые циклы
- Платежеспособный спрос
- Специфика производства
- Товаропроводящие цели и дистрибуция
- Потребности конечного пользователя
- Обменные курсы валют
- Основные внешние издержки
- Энергоносители
- Транспорт
- Сырье и комплектующие
- Коммуникации
Социальные факторы:
- Демография
- Изменения законодательства,затрагивающие социальные факторы
- Структура доходов,расходов
- Базовые ценности
- Тенденции образа жизни
- Бренд,репутация компании.имидж используемой технологии
- Модели поведения покупателей
- Мода и образцы для подражания
- Главные события и факторы влияния
- Мнения и отношение потребителей
- Потребительские предпочтения
- Представления СМИ
- Точки контакта покупателей
- Этнические/религиозные факторы
- Реклама и связи с общественностью
Технологические факторы:
- Развитие конкурентных технологий
- Финансирование исследований
- Связанные/зависимые технологии
- Замещающие технологии/решения
- Зрелость технологий
- Изменение и адаптация новых технологий
- Производственная емкость
- Информация и коммуникации,влияние сети Интерент
- Потребители,покупающие технологии
- Законодательсто по технологиям
- Потенциал инноваций
- Доступ к технологиям
- Лицензирование,патенты
- Проблемы интеллектуальной собственности
Внутренняя среда организации - совокупность элементов ее составляющих и определяющих ее сущность. Основные переменные внутренней среды орг-ии , требующие пристального внимания руководства- это цели, задачи, технология, операционная структура и персонал.
35. Операционная система её сущность, связь с технологией и основные составляющие. Роль операционной системы в формировании стоимости продукции. Основные методы анализа внутренней среды.
Операционная система орг-ии-логические взаимоотношения связанных между собой видов деятельности,процессов и функций в такой форме ,которая позволяет орг-ии наиболее эффективно достигать целей ее функционирования.
Операционная система орг-ии-центральное звено орг-ии ,полная цепочка деятельности (цепочка ценности)предприятия ,обеспечивающая рациональную (эффективную) преработку капитала , сырья ,материалов ,информацию, трудовых и энергетических ресурсов, поступающих на вход системы с целью их превращения в товары ,работу , информацию или услуги.
Полная операционная система орг-ии:
- Производственную подсистему
- Подсистему управления
- Обеспечивающую подсистему
- Подстистему реализации продукции и послепроданного обслуживания
Производственная подсистема(основная деятельность):технически и организационно упорядоченные ,взаимосвязанные и взаимообусловленные элементы производственного процесса.выполняющие производительную работу ,непосредственно связанную с превращением входных величин (сырья) и выходные (продукцию) в соответствии со специализацией предприятия.
Включает:
- Заготовку (получение заготовок резкой,рубкой,литьем,штамповкой,ковкой,прокатом и т.п.)
- Обработку(механическую,химическую,термическую,магнитную,плазменную и т.п)
- Монтаж и сборку
- Отладку,настройку и испытания
- Упаковку и консервацию
- Сертефикацию продукции
Методы (способы) изготовления продукции:
А)Предметный
Рабочие места размещены в порядке ,который отвечает требованиям производства.Выпускаются законченные детали ,сборочные единицы,изделия.
- Наиболее эффективный способ изготовления
- Уменьшения длительности цикла
Могут быть
· Непрерывно-поточная
· Прерывно-поточная
· Одно-предметная
· Много-предметная
Б) Цеховой (технологический)
Цех,участок, специализирующийся на выполнении отдельных технологических процессов(н.п товарных…)
· Связан с большими объемами выпуска
· Большие возможности
По внедрению прогрессивной технологии:
· Полная загрузка оборудования
· Большая гибкость, возможность переключиться на другие детали
ü Подсистема управления:
Получает инф-ию из внешней среды и о состоянии перерабатывающей и обеспечивающей подсистем, обрабатывает эту инф-ию и выдает решения о работе всей системы.
Включает:
- Общее управление
- Планирование и нормирование труда
- Управление производством
- Управление запасами и поставщиками ресурсов
- Управление инновациями
- Управления качеством
- Управления сбытом и реализации продукции
- Управление персоналом
Обеспечивающая подсистема (инфраструктура) не связанная непосредственно с производством –комплекс вспомогательных производств и обслуживающих подразделений, функционирующих с целью обеспечения необходимых ,условий для основного производства.
Подсистема реализации продукции и послепродажного обслуживания:
Ее основные функции:
Продажа и маркетинг-маркетинговые исследования и планирование,поддержка дилеров и дистребьютеров,реклама и продвижение товаров,собственно продажа.
Доставка потребителям- складирование, обработка заказов, составления расписания,отгрузка и транспортировка.
Обслуживание- установка,обслуживание и ремонт,техническое содействие,доставка запасных частей ,комплектующих и расходных материалов.