Основные цели аудита, ориентированного на процесс
Три основных вида аудитов. 2.Три вида аудита качества и их назначение.
Аудит качества продукции - количественная оценка соответствия установленным показателям качества продукта.
Аудит продукции ориентирован на потребителя (производится с его точки зрения). Он может производиться как минимум одним аудитором, но может потребовать и большой группы аудиторов.
Аудит качества процесса - анализ элементов процесса, оценка его полноты, правильности выбора условий проведения и возможной эффективности.
Аудиты процессов:
- обычно направлены на один или несколько конкретных процессов производства товаров или оказания услуг;
- могут быть как внешними, так и внутренними;
- требуют меньшего объема планирования, чем аудит системы;
- требуют меньшего объема документации; - их можно выполнить за время от одного часа до двух дней (это зависит от масштаба аудита, от рассматриваемых различных процессов, производственных линий, требований стандартов и т.д.);
- обычно для этих аудитов требуется меньше аудиторов, чем при вы- полнении аудитов системы. (Масштаб аудита поможет определить тре- буемое число аудиторов.) Например, для выполнения простого внутренне- 10 го аудита процесса потребуется один аудитор, а для внешнего - два или более;
- этот аудит удостоверяет соответствие стандартам, методам, процедурам или другим требованиям.
Аудит системы качества - документированная деятельность, осу- ществляемая для получения путем проверки и оценивания объектив- ных свидетельств того, что применяемые элементы системы качества ей соответствуют, что она развивается, документируется и эффективно используется в соответствии с конкретными требованиями.
Ему посвящена значительная и важная часть аудита системы качества. Это самый трудоемкий процесс. Он длится от двух до пяти дней. Проводится, чтобы выяснить на основе объективных доказа- тельств, претворяются ли в жизнь система управления качеством и планы организации и соответствуют ли они предъявленному к ним набору требований. Аудит системы может быть внешним (например, аудит поставщика) или внутренним ( самоаудит). Для аудита системы надо установить цель и масштаб.
Основные цели аудита, ориентированного на подукт.
Цель аудита качества — проверка эффективности программ уп- равления, осуществляемых руководством.
Вот примеры конкретных целей аудита - определить, что:
- продукция соответствует своему назначению;
- соответствующие письменные процедуры существуют и применяются;
- нормативные и законодательные требования строго соблюдаются;
- недостатки в продукции или системах управления выявляются;
- технические условия выполняются; - корректирующие воздействия дают положительные результаты;
- информация для идентификации и снижения рисков собирается;
- эффективное и неэффективное применение ресурсов компании отслеживается;
- стандартизированные организационные приемы и методы улучшений существуют.
Аудит, ориентированный на продукт.
Основными целями этого вида аудита качества являются:
? контроль качества продукта;
? доказательство стабильности процесса изготовления продукта;
? обеспечение выводов из результатов конечных испытаний.
Основные цели аудита, ориентированного на процесс.
К числу важнейших целей аудита, ориентированного на процессы, относятся:
? проверка возможности соблюдения технологических параметров;
? документирование параметров производительности и качества процесса;
? определение «узких мест» процесса.
5.Основные цели аудита, ориентированного на систему качества.
Основными целями аудита, ориентированного на СК, являются:
? регистрация фактического состояния системы качества;
? четкое выделение «узких мест»;
? «активирование» правильного отношения сотрудников предприятия к существующим предписаниям.