КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ tl РЕМОНТ ГИБКОЙ ПОПЕРЕЧИНЫ СО СНЯТИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ
1. Состав исполнителей
Электромонтер 5 разряда ...........:.........:.......:......:................................1
Электромонтер 4 разряда....................................:.................................2
Электромонтер 3 разряда ..............:.....:.:...,:.........,........:.......................2
2. Условия выполнения работ
Работа выполняется:
2.1. Со снятием напряжения с применением съемной вышки; с использованием навесной лестницы Зм; с подъемом на высоту.
2.2. С перерывом в движении поездов, в "окно" продолжительностью не менее 1 ч.
2.3. По наряду и приказу энергодиспетчера.
Примечание. При проверке состояния изолированной гибкой поперечины со снятием напряжения дополнительно устанавливается заземляющая штанга на одну из нейтральных вставок нижнего фиксирующего троса. *
3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства н сигнальные принадлежности
Вышка изолирующая съемная, шт................:-..„................................. 1
Лестница навесная 3 м, шт.................................................................... 1
Натяжной (крюковой) зажим, шт......................................................... 1
Струбцина монтажная, шт....................................................................„1
Полиспаст на 5 кН (500 кгс) или блоки БР-300, шт.....'...*..................1
Набор инструмента электромонтера, компл.........................................1
Штанга заземляющая, шт..... ..........по числу, указанному в наряде
Перчатки диэлектрические, пар............... .........................:.......:........ 1
Пояс предохранительный, шт.................................................................3
Каска защитная, шт..................................................................................5
Жилет сигнальный, шт..................:......::...........,...:..:......:......................5
Сигнальные принадлежности, компл
Аптечка, компл........................................................................................1
4. Норма времени на одну поперечину — 3,96 чел. ч.
Примечание. Нормой времени предусмотрена поперечина, перекрывающая три пути. К норме времени добавлять: .
— на каждый дополнительный сверх трех электрифицированный путь, перекрываемый поперечиной, — 0,992 чел. ч.;
— на регулировку натяжения или положения фиксирующего троса — 1,16 чел. ч.
— на завеску дополнительной заземляющей штанги — 0,202 чел. ч. (при проверке состояния изолированной гибкой поперечины со снятием напряжения),
5. Подготовительные работы и допуск к работе
5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ со снятием напряжения в зоне работы с применением изолирующей съемной вышки без перерыва в движении поездов и предоставление "окна" в движении поездов, с указанием времени, места и характера работ.
5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые материалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного покрытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.
5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.
5.5: Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напряжения в зоне работы и закрытии пути для движения поездов, времени начала и окончания работ ("окна"), согласовать ее выполнение с дежурным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".
5.6. По прибытии на место работы Провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наряде. Четко распределить обязанности между исполнителями.
5.7. Заземлить провода и оборудование, с которых снято напряжение, переносными заземляющими штангами в соответствии с нарядом.
5.8. Проверить внешним осмотром техническую исправность съемной вышки.
5.9. Осуществить допуск бригады к производству работ.
№ п/п | Наименование операций | "." Содержание операций, технологические требования и нормы |
6.1 6.2 6.3. | Проверка состояния поперечных несущих тросов Проверка состояния верхнего фиксирующего троса Проверка состояния нижнего фиксирующего троса | 6 1.1. Проверить визуально положение и регулировку всех тросов гибкой поперечины, а также вертикальных и наклонных струн между ними, оценить необходимость их регулирования. 6.1.2. Двум исполнителям подняться одновременно по обеим опорам гибкой поперечины к месту крепления поперечных несущих тросов. 6.1.3. Проверить состояние креплений тросов на опоре (анкерных уголков, крюковых болтов, угловых и шаровых шайб, анкерных штанг и соединений их с тросами), антикоррозионного покрытия стальных деталей. Ослабленные крепления подтянуть, на резьбовые соединения Нанести антикоррозионную смазку. Не допускается наличие трещин, расслоение металла или его коррозия, видимые деформации или износ в узлах сочленений. При необходимости, произвести регулирование натяжения тросов с помощью гаек на анкерных штангах с двух сторон поперечины, поочередно. 6.1.4. Проверить состояние концевых зажимов (деталь К-035) и правильность их монтажа. Провод в зажиме должен располагаться по стенке параллельной его оси, клин соответствовать сечению провода, конец клина должен выступать из корпуса зажима на 5—10 мм, а выступающий из зажима конец провода соединен с основным проводом бандажем из мягкой проволоки (см. рис. 2.3.3.В Технологической карты № 2.3.5 книги II настоящего сборника). 6.1.5. Исполнителям переместиться с опоры на Поперечные несущие тросы и, опускаясь по ним к середине поперечины, проверить состояние тросов, распорок, зажимов, мест крепления вертикальных струн. Поперечные несущие тросы должны иметь одинаковое натяжение (равные стрелы провеса) и располагаться параллельно пб отношению друг к другу. Обратить особое внимание на состояние тросов в местах установки на них зажимов и на выходах из них. На тросах не должно быть следов коррозии и оборванных жил. На стальных тросах проверить состояние антикоррозионной смазки, определить необходимость ее возобновления. Надежность закрепления зажимов на тросе проверяют легкими ударами ключа. Не допускается перекос зажима и проскальзывание по тросу. Подлежат замене зажимы, имеющие открытые раковины, трещины, деформацию или износ отдельных элементов, коррозию болтов. Ослабленные крепления подтянуть, на резьбовые соединения из стали нанести антикоррозионную смазку. , Не допускается коррозия вертикальных струн и износ их в месте крепления. 6.2.1 Исполнителям перейти с поперечных несущих тросов на верхний фиксирующий трос и, перемещаясь по нему на карабине предохранительного пояса в разные стороны (от середины поперечины к опорам), проверить состояние фиксирующего троса и установленных на нем зажимов. Верхний фиксирующий трос должен располагаться горизонтально без видимой стрелы провеса. Расстояние от него до низшей точки провеса поперечных несущих тросов должно быть не менее 400 мм. При Проверке руководствоваться теми же требованиями и нормами, что и для поперечных несущих тросов и зажимов, установленных на них (см. выше п.п. 6.1.3 и 6.1.4). 6.2.2. Проверить состояние каждого узла крепления несущего троса к гибкой поперечине включая изоляторы. Несущий трос в седле" должен быть надежно закреплен плашкой, положение желоба плашки должно соответствовать сечению провода. В кривых участках пути и в других местах излома троса, провод в седле должен располагаться так, чтобы усилие от излома воспринималось основной частью корпуса седла, а не плашкой. Особое внимание обратить на состояние провода в седле и на выходах из него (не допускаются подгары или обрывы жил). При проверке изоляторов очистить их от загрязнения. Обратить особое внимание на коррозию металлических деталей и наличие замков в узлах сочленения (деталь К-078). Изоляторы, имеющие устойчивое загрязнение более '/з поверхности, а также дефекты, указанные в п. 2.9.2 ПУТЭКС (ЦЭ-197), подлежат замене. Очистка изоляторов выполняется по Технологической карте № 2.3.14 книги II настоящего сборника. 6.2.3. Проверить состояние нижней части вертикальной струны и верхней части наклонной струны и узлов их крепления на фиксирующем тросе и ушке седла. Не допускается коррозия струн и износ их в местах крепления. Вертикальные струны должны располагаться перпендикулярно оси пути в одной вертикальной плоскости, совпадающей с продольными осями опор. В кривых участках пути вертикальная струна смещается на 0,5 — 0,& м от оси пути во внешнюю сторону кривой. 6.2.4. При необходимости, отрегулировать положение вертикальных струн с помощью хомутового зажима, ослабив крепление и перемещая его по фиксирующему тросу. Работы по регулированию производятся со съемной вышки, которая устанавливается на путь под регулируемой струной. 6.2.5. Переместиться по фиксирующему тросу до опоры и перейти с троса на опору. 6;2;6.- Проверить состояние креплений фиксирующего троса на опоре (анкерных уголков, крюковых болтов, анкерных штанг), пружинных компенсаторов и узла соединения с фиксирующим тросом, правильность установки шаровых шайб, состояние антикоррозионного покрытия стальных деталей. Ослабленные крепления подтянуть, на резьбовые соединения нанести антикоррозионную смазку. Не допускается наличие трещин, расслоение или коррозия металла, видимые деформации или износ в узлах сочленения, разрушение сварных соединений. 6.2.7. При отсутствии пружинных компенсаторов и, при необходимости, произвести сезонную регулировку натяжения фиксирующего троса с помощью гаек на анкерных штангах. Регулировку рекомендуется выполнять: на кривых участках пути на опоре, расположенной внутри кривой; на прямом участке при односторонних зигзагах — на одной опоре со стороны противоположной зигзагу. При не односторонних зигзагах регулирование производится на двух опорах поочередно. 6.3.1. Исполнителям спуститься по опорам к местам крепления нижнего фиксирующего троса. Порядок проверки состояния узла крепления троса на опоре и регулировки тот же, что и для верхнего фиксирующего троса (см.выше п.п. 6.2.6 и 6.2.7). Нижний фиксирующий трос должен располагаться горизонтально без видимой стрелы провеса выше уровня контактных проводов на 450+50 мм — на прямых участках пути и внутренней стороне кривой радиусом более 2000 м. и на 400+50 мм — на внутренней стороне кривой радиусом менее 2000 м. В ветровых местах на путях со скоростью движения поездов более 120 км/ч эти расстояния должны увеличиваться на 50 мм. 6.3.2. При необходимости, отрегулировать положение фиксирующего троса по высоте над уровнем головок рельсов. Регулирование производится путем изменения высоты места крепления троса на опоре после предварительного ослабления натяжения. 6.3.3. Исполнителям спуститься с опор на землю. 6.3.4. Перемещая съемную вышку вдоль нижнего фиксирующего троса; проверить:его состояние и установленных на нем зажимов. При проверке руководствоваться теми же требованиями и нормами, что и для поперечных несущих тросов и зажимов, установленных на них (см. выше п.п. 6. 1.3 и 6.1-4)- 6.3.5. Проверить состояние поддерживающих наклонных струн и зажимов с ушком для крепления фиксаторов (детали К-036 или К-040). Не допускается ослабление натяжения струн (провисание) и их износ, смещение или перекос зажима с ушком на тросе. Убедиться, что при отклонении фиксатора его ушко не выскальзывает из зажима (фиксатор должен располагаться со стороны неослабленной части ушка зажима). г . При необходимости, отрегулировать натяжение наклонной струны. 613.6. Пршжритъ состояние врезньи изоляторов (гирлянд), очистив их от загрязнения. Очистка производится по Технологической карте № 2.3.14 книги II настоящего сборника. Обратить особое внимание наналичие замков в сочленениях изоляторов в гирлянде (деталь K-Q78). Изоляторы, имеющие устойчивое загрязнение более '/з поверхности, а также дефекты; указанные в.п. 2.9.2 ПУТЭКС (ЦЭ-197), подлежат замене. |
Окончание работ
7.1. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.
7.2. Убрать съемную вышку с пути, установить ее у опоры, не нарушая габарит приближения строений, и запереть струбциной на замок.
7.3. Снять заземляющие штанги.
7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. При работе на станции оформить запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".
7.5. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.