Равнительный анализ концепций управления маркетингом. Распространение маркетинга в отраслевом и региональном аспектах. Возрастание роли и значения маркетинга в современном мире.
онцепция маркетинга. Эволюция трактовки маркетинга и ее современная интерпретация. Причины возникновения маркетинга.
Концепции маркетинга – это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения.
Известно пять основных концепций маркетинговой деятельности:
- концепция совершенствования производства;
- концепция совершенствования товара;
- концепция интенсификации коммерческих усилий;
- концепция традиционного маркетинга;
- концепция социально-этичного маркетинга.
В конце 19 века в связи с ростом промышленного производства и конкуренции на рынках товаров широкого потребления возникают предпосылки формирования маркетинга. В начале 20 века он выделяется в самостоятельную науку об управлении действиями участников рынка с целью увеличения прибыльности бизнеса. Позже маркетинг конкретизируется как комплекс мер по взаимодействию производителя и потребителя.
В конце 20 века происходит процесс возникновения узкоспециализированных концепций маркетинга. Одной из самых ярких моделей является инновационный вариант, который связан с продвижением высокотехнологичных, новейших продуктов. Как и когда-то маркетинговая концепция товара, эта разновидность строится на том, что потребителю предлагает усовершенствованный продукт. Однако в связи с тем, что информационная среда сегодня стремительно меняется, маркетологи продвигают цифровые и инновационные товары, используя новые способы: инструменты интернета, интегрированные коммуникации, социальные сети.
ели,принципы,функции маркетинга. Комплекс маркетинга. Виды маркетинга.
Цели маркетинга — это желаемое положение компании, марки, товара, которое можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников компании в более или менее определенный промежуток времени.
Целями маркетинга могут быть:
- максимально высокое потребление
- достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
- предоставление максимально широкого выбора;
- максимальное повышение качества жизни.
Основными принципами маркетинга являются 5 постулатов:
1. Стратегия и тактика должны быть едины, это поможет быстро реагировать на изменения спроса.
2. Производство и реализация продукции должны полностью соответствовать ситуации на рынке, потребностям покупателей и возможностям самой компании.
3. Постоянное обновление ассортимента выпускаемых товаров.
4. Потребности полностью удовлетворены и соответствуют уровню технического и художественного развития.
5. Нахождение на рынке в момент, когда возможность продаж наиболее эффективна.
Развитие маркетинга связанно с последовательностью его концепции. Основными функциями маркетинга являются:
1.Аналитическая функция.
2.Производственная функция.
3.Сбытовая функция (функция продаж).
4.Функция управления, коммуникаций и контроля.
Комплекс маркетинга (часто называют маркетинг-микс) — это некий набор инструментов (объектов, процессов и функций), манипулируя которыми маркетологи стараются наилучшим образом удовлетворить клиентов.
Основные виды маркетинга и их примеры:
1. Дифференцированный.Организация стремится к освоению нескольких сегментов рынка одновременно, разрабатывая для них специальные продукты и применяя специфическую маркетинговую политику.
2. Недифференцированный.Организация входит на рынок с одним продуктом, сознательно игнорируя специфические потребности каждого сегмента
3. Концентрированный маркетинг. Организация концентрирует усилия на одном из сегментов рынка.
равнительный анализ концепций управления маркетингом. Распространение маркетинга в отраслевом и региональном аспектах. Возрастание роли и значения маркетинга в современном мире.
Маркетинг региона в соответствии с современными подходами можно определить как способ установления, создания, поддержания таких отношений с различными субъектами рынка, которые обеспечивали бы выгодные позиции региону в отношении к ресурсам и целевым рынкам, а также позволяли достигать удовлетворения целей участников этих отношений. Таким образом, маркетинг региона направлен на выявление потребностей контрагентов региона, согласование этих интересов с интересами региона и достижение на этой основе конкурентного успеха и социально-экономических целей региона.
Роль маркетинга возрастает в современном мире на базе широкого внедрения информационных технологий.
Данное обстоятельство обусловливает приоритетное развитие науки, образования и нематериальных элементов производственной деятельности.
В качестве объектов маркетинговых исследований выступают разнообразные потребности, услуги, организации, виды деятельности, идеи, личности.
В конкуренции участвуют не только товары и их технологии, но и типы .менеджмента и их элементы: системы планирования, реклама, информационные технологии, системы коммуникаций, мотивация, стимулирование, профессионализм кадров.