Создание модели информационных потоков предметной области компании

Приступим к созданию модели информационных потоков. Информационные потоки отображаются в документах и других (телефонные сообщения, устные сообщения) видах сообщений. Общую функцию назовем так же, как и в модели бизнес-процессов – «Реализация готовой продукции со склада». Анализ анкеты показывает, что у нас имеются следующие входные информационные потоки: номенклатура крепежных изделий, текущая цена изделий, копия накладной, копия договора, бланк заказа. Выходные информационные потоки: требование, счет, выписка из журнала продаж, отчеты, отказ от продаж. Определим внешние сущности и свяжем их с информационными потоками.

Из производственного отдела поступают номенклатура крепежных изделий и копия накладной. Из отдела цен – текущая цена. Отдел договоров обменивается следующей информацией: копия договора поступает в отдел продаж, выписка из журнала продаж – из отдела продаж. Заказчик передает в отдел бланк заказа. В кассу поступает счет на оплату. На склад передается требование на товар. Руководитель получает из отдела продаж отчет о продажах.

Отобразим полученную информацию на контекстной модели.

Создание модели информационных потоков предметной области компании - student2.ru

Рис.24. Контекстная диаграмма информационных потоков

Приступим к декомпозиции этой диаграммы. Основные функции назовем также как в модели бизнес-процесса, имея при этом в виду не сам процесс, а обработку документов в этом процессе. Соотнесем информационные потоки с основными функциями следующим образом:

проверка готовности заказа – копия накладной, копия договора, бланк заказа;

организация оплаты: текущие цены, номенклатура изделий, счет; к этой функции перейдем только в том случае, если будет отметка о том, что заказ может быть выполнен;

организация выдачи: требование и выписка из журнала, к этой функции перейдем в том случае, если будет отметка об оплате;

подготовка отчетов: отчет, при этом информация о продажах должна быть зафиксирована с помощью специальной отметке в журнале продаж.

Диаграмма декомпозиции представлена на рисунке 25.

Создание модели информационных потоков предметной области компании - student2.ru

Рис.25 .Диаграмма декомпозиции информационных потоков

Используя информацию из анкет, декомпозируем основные функции. При этом надо стремиться к тому, чтобы на диаграммах декомпозиции не было «брошенных» стрелок, то есть необходимо смоделировать на них работу с документами и отделами, изобразив обмен информацией между моделируемой областью и внешними сущностями. Диаграммы декомпозиции изображены на рисунках 26 -29.

Декомпозиция продолжается до тех пор, пока не будет понятен процесс обработки документов. Ограничимся в примере на этом уровне декомпозиции. Этот уровень декомпозиции вполне достаточен для выявления узких мест процесса обработки документов.

Создание модели информационных потоков предметной области компании - student2.ru

Рис.26. Диаграмма декомпозиции A1 информационных потоков

Создание модели информационных потоков предметной области компании - student2.ru

Рис.27. Диаграмма декомпозиции A2 информационных потоков

Создание модели информационных потоков предметной области компании - student2.ru

Рис.28. Диаграмма декомпозиции A3 информационных потоков

Создание модели информационных потоков предметной области компании - student2.ru

Рис.29. Диаграмма декомпозиции A4 информационных потоков

3.1.4. Определение «узких» мест и выработка предложений по усовершенствованию ИС компании

Напомним, что узким местом называют момент падения производительности системы. Конкретный ответ на вопрос, где узкие места данной системы, может дать лишь специальное направленное тестирование, проводимое в момент сбора статистических данных по обработке информации в отделе продаж.

«Узкие» места будем определять на основе анализа построенных моделей бизнес-процессов и документооборота. При этом анализ будем проводить по следующим направлениям:

- анализ функциональной деятельности выбранной предметной области;

- анализ функционального взаимодействия выбранной предметной области с внешними объектами;

- анализ внутреннего документооборота выбранной предметной области;

- анализ информационных потоков и информационного взаимодействия с внешними объектами;

- анализ информационной инфраструктуры выбранной предметной области и предприятия в целом.

Наши рекомендации