Устройство и принцип работы кс
Основная камера сгорания имеет следующее принципиальное устройство (см. рис.2.14).
Диффузор служит для снижения скорости потока на входе в жаровую трубу (до 50…60 м/с). Это позволяет ↑ , ↑ , ↓ длину КС.
Внутренняя жаровая труба с перфорацией служит для организации процесса горения топлива и смешения продуктов сгорания с оставшимся воздухом.
Наружный кожух служит корпусом КС.
Топливная форсунка служит для впрыска топлива в КС и его распыливания (чаще всего применяют центробежные форсунки). Давление топлива на входе форсунки составляет МПа ( 60...80 атм.), угол распыла 110...130°.
Лопаточный завихритель служит для образования обратных токов. Воз-
дух, проходящий через завихритель, закручивается. В центре образующегося вихря создается зона пониженного давления. Туда поступает часть продуктов сгорания с периферии. В результате образуется зона постоянно циркулирующих обратных токов.
Рис.2.14. Схема основной камеры сгорания: 1 - диффузор; 2 - внешняя жаровая труба; 3 - кожух КС; 4 - топливная форсунка; 5 - лопаточный завихритель; 6 - область обратных токов
Для полного сгорания 1 кг керосина ( в среднем содержащего 85% С и 15% ) теоретически необходимо =14,8 кг воздуха. Отношение действительного количества воздуха, подведенного к топливу, к теоретически необходимому для полного его сгорания называется коэффициентом избытка воздуха.
- коэффициент избытка воздуха,
где =1 - стехиометрическая смесь;
<1 - “ богатая” (относительно много топлива) смесь;
>1 - “бедная” смесь.
Воздух, поступающий в КС, проходя через диффузор, снижает свою скорость. На выходе из диффузора воздух делится на две части:
· первичный, составляет 20…50% от
· вторичный, составляет 50…80% от
Часть первичного воздуха проходит в жаровую трубу через лопаточный завихритель. Другая часть первичного воздуха проходит в жаровую трубу через систему отверстий в передней части. Первичный воздух принимает непосредственное участие в сгорании топлива. Топливо впрыскивается и распыливается центробежной форсункой. Под действием высокотемпературных обратных токов продуктов сгорания оно испаряется, перемешивается с первичным воздухом, воспламеняется и сгорает. Температура в этой зоне 1800…1900 К.
Продолжая движение по жаровой трубе, высокотемпературные продукты сгорания смешиваются с относительно холодным вторичным воздухом (в зоне смешения). Вторичный воздух проходит в жаровую трубу через систему отверстий и карманов и охлаждает продукты сгорания до = 1400…1600 К, при которой обеспечивается надежная работа сопловых и рабочих лопаток турбины. Обычно на выходе из КС .
Из уравнения теплового баланса: или , откуда
. Это наиболее элементарная формула, которая позволяет определить относительный расход топлива. Можно также в простейших случаях использовать номограммы
Форсажные КС
Схема форсажной камеры приведена на рис.2.15.
В продуктах сгорания, выходящих из основной КС, а затем и из турбины, еще много свободного кислорода ( =3,5...5,5). Он обеспечивает горение топлива в ФК. Такой процесс обеспечивает значительное увеличение тяги двигателя. Обычно