Глава 2.3. замена деталей и очистка
Карта 2.3.1. Замена фиксирующего зажима....,………………...............,.,.........................364
Карта 2.3.2. Замена стыкового зажима контактного провода............................................367
Карта 2.3.3. Замена питающего, соединительного или переходного зажима.................. 372
Карта 2.3.4. Замена струнового зажима……………………………………………………378
Карта,2.3.5. Замена клинового зажима под напряжением..........._...,.................................381
Карта 2.3.6. Замена клинового зажима при снятом напряжении .,...........................,.,....,.185
Карта 2.3.7. Замена подвижного блока компенсатора............... .........................................389
Карта 2.3.8. Замена неподвижного блока компенсатора.....................................................392
Карта 2.3.9. Замена хомутового зажима........................................... ..................................395
Карта 2.3.10. Замена зажима с ушком,..................................................................................398
Карта 2.3.11. Установка шунта на контактном проводе с местным износом.... …………401
Карта 2.3.12. Замена болтового стыкового соединения медных или алюминиевых (сталеалюминевых) проводов овальным трубчатым соединителем……………………. 405
Карта 2.3.13. Очистка от загрязнения врезного изолятора в нижнем фиксирующем тросе, фиксирующей оттяжке или в продольном проводе.............................................................409
Карта 2.3.14. Очистка от загрязнения изоляторов контактной сети, расположенных на опорах и ригелях............................................,,..,......................................................................412
Карта 2.3.15. Очистка От загрязнения анкерных изоляторов изолированной
гибкой поперечины без снятия напряжения....................................................................„.„.415
Карта 2.3.16. Очистка от загрязнения подвесных изоляторов и вторых от опоры изоляторов нейтральной вставки нижнего фиксирующего троса изолированной гибкой поперечины под напряжением...............................................................................................417
Карта 2.3.17. Обмывка изоляторов контактной подвески передвижной установкой УПО............................................. ...........................................................................................421
Карта 2.3.18. Очистка от загрязнений нижней надземной часта опор и фундаментов, заделка трещин и окраска.......................................................................................................424
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических процессов по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту, (ТР) контактной сети постоянного и переменного тока и пунктов группировки станций стыкования. Перечень технологических карт сборника соответствует составу работ приложения 5 к "Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог''(ПУТЭКСЦЭ-197).
Сборник предназначен для руководства при организации и выполнения работ. Технологические карты предусматривают выполнение работ персоналом районов контактной сети (ЭЧК) и специализированных бригад ремонтно-ревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабжения (ЭЧ), оснащенных транспортными средствами, механизмами, приборами и основными монтажными приспособлениями, предусмотренными приложением 4 к ПУТЭКС ЦЭ-197. В картах отражен современный уровень техники и технологии, организации производства и труда при выполнении работ на контактной сети, узлы и конструкции которой соответствуют типовым проектам и ПУТЭКС.
В основу разработки технологических карт положены:
— Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Москва, Трансиздат, 1995 г).
— Технологические карты на работы по капитальному и текущему ремонту контактной сети (Москва, Транспорт, 1973 г.).
—? Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, ЦЭ-197 (Москва, Транспорт 1994г).
— Сборник технических указаний и информационных материалов по хозяйству электроснабжения (Москва, Трансиздат, 1996 г.).
— Профилактические испытания силового оборудования тяговых подстанций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.).
— Инструкция по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами, ЦЭ-3551 (Москва, Транспорт, 1979 г.).
— Указания по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети, К-146-96 (Москва, Трансиздат, 1996 г.).
— Инструкция по заземлению устройств электроснабжения, на электрифицированных железных дорогах ЦЭ-191, (Москва, 1993 п).
— Инструкция по технике безопасности для электромонтеров контактной сети, ЦЭ-4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).
— Каталог типовых узлов контактной сети (Москва, Трансэлектро -проект, 1980 г.).
— Технические характеристики оборудования, испытательных и диагностических аппаратов, измерительных приборов и инструмента.
При разработке карт использовались различная техническая литература (учебники; пособия и справочники), передовой опыт железных дорог, результаты разработок Научно-исследовательских и учебных институтов по устройству, монтажу и эксплуатации контактной сети и повышению надежности ее работы.
Основное внимание уделено разработке технологических карт по осмотру при обходах и объездах, диагностированию, испытаниям и измерениям, как основе технического обслуживания (Технологические карты №№ 1.1.1. — 1.1.11; 1:2.1. - 1.2.37).
При объездах и обходах внешним осмотром проверяются все устройства и отдельные элементы, узлы и детали контактной сети на соответствие требованиям ПУТЭКС, определяется необходимость проведения специальной проверки (детального осмотра, диагностических измерений и испытаний) или выполнения ТР или КР, оценивается качество токосъема.
При диагностических испытаниях и измерениях с помощью специальных технических средств и приборов выявляются неисправности или отклонения от нормативных требований и регламентированных параметров, на основе которых оценивается степень износа и состояние проверяемых элементов, устанавливается необходимость выполнения ТР, КР или замены.
При проведении ТР (технологические карты №№2.1.1. — 2.1.12; 2.2.1. — 2:2.21., 2.3.1. — 2.3.18.) производится очистка от загрязнения, возобновление смазки, устранение неисправностей, регулировка, замена изношенных деталей и элементов, выявленных во время обходов и объездов с осмотром, при проведении диагностических испытаний и измерений, а также в процессе проведения ТР. Особое внимание при проведении ТР должно уделяться проверке состояния тех узлов и элементов, состояние которых! не удалось оценить с достаточной достоверностью при осмотрах, измерениях и испытаниях во время проведения ТО. При проведении ТР определяется и уточняется необходимость, объемы и сроки производства капитального ремонта.
Выявленные при проведении ТО или ТР неисправности и отклонения от установленных норм, которые могут вызвать перерывы в движении поездов, отключение электроснабжения или нарушающие требования техники безопасности, должны, устраняться немедленно, о чем руководитель работ должен доложить энертодиспетчеру и далее руководствоваться его указаниями. Выполнение их производится по соответствующим Технологическим картам и нормируется дополнительно, а при отсутствии норм времени — по фактическим затратам.
В технологических картах определены категории работ в отношении мер безопасности, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала при выполнении работ в соответствии с "Правилами техники безопасности при Эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки", ЦЭ/4504 (Москва, Транспорт 1988 г.) и "Инструкции по технике безопасности для электромонтеров контактной сети", ЦЭ/4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).
В картах указана последовательность операций, обеспечивающая безопасность персонала. Последовательность должна строго соблюдаться при выполнении работ. Состав исполнителей и нормы времени соответствуют "Типовым нормам времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог", утвержденных МПС РФ 07.06.95 г.
В состав исполнителей не входят сигналисты для ограждения места работ. Их количество определяется "Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек", ЦЭ/4373 (Москва, Транспорт 1987 г.) с учетом местных условий и уточняется в наряде на производство работ. Необходимое для них количество сигнальных принадлежностей и переносных радиостанций в разделе 3 технологических карт не предусмотрено и определяется дополнительно.
В* ряде технологических карт (на работы, не учтенные в сборнике Типовых норм времени) указаны нормы времени, принятые на основании статистических и расчетных данных. На эти работы в дальнейшем планируется разработка технически обоснованных норм времени.
Нормы времени, приведенные в технологических картах, учитывают только оперативное время и должны корректироваться в соответствии с указаниями общей части "Типовых норм времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог" (Москва, 1995 г!). Выполнение дополнительных операций при проведении ТР, не предусмотренных технологической картой, нормируется по фактически затратам.
Допускается совмещение нескольких работ, в том случае, если в технологических картах на эти работы состав исполнителей, их квалификация и категория работ в отношении мер безопасности совпадают. В этих случаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходимо уменьшить путем умножения на К = 0,925 — при выполнении работ с изолирующей съемной вышки и на К = 0,936 — для работ без изолирующей вышки.