Чтобы цвета не получились тусклыми, делайте экспозицию более светлой
Для того чтобы отразить богатство красок цветка, крайне важную роль играет экспозиция. Иногда цвета получаются тусклыми, поэтому недостаток экспозиции - это очень большой минус. Пожалуйста, помните, что при макросъёмке экспозицию необходимо делать светлее.
Цветы розового и жёлтого оттенков получаются тёмными, если не менять экспозицию, поэтому нужна коррекция порядка +0.5 EV или даже +1.0 EV. При съёмке белоснежных лепестков необходима коррекция +1.0/+1,5 EV. На снимке 20-2 - орхидея в масштабе 1:1, почти весь кадр стал абсолютно белым, и это поэтому, что была сделана положительная коррекция экспозиции +1.5 EV.
Фото 20-2
ФотокамераNikon
ОбъективAF Micro 105mm F2.8D
ДиафрагмаF2.8
ВыдержкаАвто
Компенсация экспозиции +1.5 EV
Конечно, при съёмке цветов красных, голубых или других насыщенных оттенков, и при хорошем освещении иногда положительная коррекция экспозиции не нужна. Однако бывают случаи, когда и отрицательная коррекция, наоборот, необходима. Если вы запутались в выборе правильной экспозиции, советуем вам менять её постепенно и затем выбирать наиболее понравившиеся варианты.
А на фотографии 20-3 - не цветок, а семена одуванчика. Задний фон погружён в тень, экспозиция недостаточная, ощущение, что композиция слишком тёмная потому, что пришлось прибегнуть к отрицательной коррекции. Это добавило на задний план темноты, увеличился динамический диапазон плотностей, визуально увеличился контраст снимка, улучшилось восприятие и читаемость кадра. Благодаря этому слегка подрагивающие на ветру переливчатые пушинки получились ярче, и снимок смотрится гораздо эффектнее.
Фото 20-3
ФотокамераNikon
ОбъективAF 20mm F2.8D
ДиафрагмаF4
ВыдержкаАвто
Компенсация экспозиции -1.0 EV
4. Попробуйте фотографировать не только лепестки, сделайте снимки на фоне голубого неба, зелёной травы или листвы деревьев.
Обычно при съёмке цветка крупным планом в качестве фона выступают лепестки. Красивое сочетание цветов сердцевины и лепестков уже представляет собой отличную картину, но иногда хорошо сделать снимок с голубым небосводом на заднем плане. Фото 20-4 получилось более эффектным благодаря контрасту между сочным жёлтым цветом гибискуса и небесной синевой. Особенностью снимка является то, что мы выбрали точку съёмки так, чтобы белые волоски вокруг пестика блестели.
Помимо голубого неба на фото отлично смотрится зелень, например, трава. Выберите фон на своё усмотрение, главное, помните о балансе цветовых оттенков цветка и заднего плана. Если вы фотографируете комнатные или срезанные цветы, можете поставить сзади лист красивой бумаги или ткани. Правда, в случае с бумагой и тканью вы лишаетесь игры света и тени, фон и снимок получатся плоскими, поэтому всё же лучше фотографировать на естественном природном фоне, например, стеблей травы.
Фото 20-4
ФотокамераNikon
ОбъективAF Micro 105mm F2.8D
ДиафрагмаF2.8
ВыдержкаАвто
Компенсация экспозиции +0.5 EV
5. Позвольте вашему воображению создавать снимки, открывающие мир недоступной невооружённому глазу красоты.
Во время макросъёмки цветов мы советуем не фотографировать цветок целиком, а максимально приблизить камеру и сделать снимок одной его части крупным планом. Таким образом, вы сможете разглядеть все мельчайшие оттенки, причудливое строение, пестик и тычинки и прочие красоты микромира, недоступного восприятию невооружённым глазом. Взглянув на цветок через видоискатель, вы будете поражены богатством цветовых оттенков и красотой увиденного. Не будет преувеличением сказать, что в первую очередь именно в этом и заключается притягательная сила макросъёмки.
Фото 20-5
ФотокамераNikon
ОбъективAF 28-70mm F3.5-4.5D
ДиафрагмаF5.6
ВыдержкаАвто
На фото 20-5 гербера сфотографирована при помощи специальной вспышки для макросъемки. Автор стремился показать красоту контраста между жёлтым цветом, оранжевой сердцевиной и фиолетовыми лепестками. Поскольку пестик направлен влево вверх, в правой части мы пометили в кадр больше лепестков, тем самым соблюдая композиционный баланс.
Фото 20-6
ФотокамераNikon
ОбъективAF 24mm F2.8D
ДиафрагмаF5.6
ВыдержкаАвто
На снимке 20-6 с 2,5-кратным увеличением сфотографирована трубчатая структура герберы. Обычным взглядом это практически незаметно, и потому показать на фото эту структуру весьма любопытно. В примерах, приведённых ниже, автор подошел к процессу съёмки ещё более творчески, чем к фотографированию портулаки и герберы; ничто не сдерживало его воображение.
Если на секунду отвлечься и забыть, что вы смотрите через видоискатель, то постепенно ваша фантазия освободится, вы станете подмечать наиболее красивые, наиболее привлекательные стороны понравившегося соцветия. Также забавно придумывать созданным вами работам названия.
Например, для следующих фотографий они могли бы быть такими:
20-7 - Тигр
20-8 - Фонтан
20-9 - Улитка
20-10 - Хор
20-11 - Бокалы для вина
20-12 - Пламя
Фото 20-7
ФотокамераNikon
ОбъективAF Micro 105mm F2.8D
ДиафрагмаF4
ВыдержкаАвто
Компенсация экспозиции +1.0 EV
Фото 20-8
ФотокамераNikon
ОбъективAF 28-70mm F3.5-4.5D
ДиафрагмаF5.6
ВыдержкаАвто
Фото 20-9
ФотокамераNikon
ОбъективAF 28-70mm F3.5-4.5D
ДиафрагмаF5.6
ВыдержкаАвто
Компенсация экспозиции+0.5 EV
Фото 20-10
ФотокамераNikon
ОбъективAF 28-70mm F3.5-4.5D
ДиафрагмаF5.6
ВыдержкаАвто
Фото 20-11
ФотокамераNikon
ОбъективAF Micro 105mm F2.8D
ДиафрагмаF4
ВыдержкаАвто
Фото 20-12
ФотокамераNikon
ОбъективAF Micro 105mm F2.8D
ДиафрагмаF2.8
ВыдержкаАвто