ПРИЛОЖЕНИЕ Г Основные буквенные обозначения 6 страница

9.58. Кратковременная часть полного горизонтального давления

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Основные буквенные обозначения 6 страница - student2.ru (44)

Таблица 11

Конструкция силосов и их элементов Коэффициенты а gс
а gс
I. При расчете горизонтальной арматуры стен      
1. Отдельно стоящего круглого железобетонного силоса
2. Железобетонного силосного корпуса с рядовым расположением круглых силосов:      
Наружных
Внутренних
3. Железобетонного силосного корпуса с квадратными силосами со сторонами до 4 м:      
Наружными 1,65 1,2
Внутренними
II. При расчете конструкций плиты и балок днища и воронки      
4. Плиты днища без забутки, балок днища, железобетонной воронки силоса 1,3 1,5
5. Плиты днища с забуткой при наибольшей высоте забутки 1,5 м* и более
6. Стальной воронки и стальных кольцевых балок в железобетонном или стальном силосе 0,8 2,5
7. Узлов креплений стальной воронки к кольцевым балкам и стенам железобетонного или стального силоса 1,5 0,8 2,5

_____________

* При высоте забутки h < 1,5 м значение коэффициента gс определяется по интерполяции между 1,3 и 2 по формуле

gс = 1,3 + 0,47 h.

Примечания: 1. При расчете стен стального силоса коэффициенты gс умножаются на 0,8.

2. При расчете стен силоса для угля коэффициенты а и gс принимаются равными 1.

9.59. Нормативное вертикальное давление сыпучего материала ПРИЛОЖЕНИЕ Г Основные буквенные обозначения 6 страница - student2.ru , передающееся на стены силоса силами трения, определяется по формуле

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Основные буквенные обозначения 6 страница - student2.ru (45)

9.60. Нормативное вертикальное давление сыпучего материала на днище силоса ПРИЛОЖЕНИЕ Г Основные буквенные обозначения 6 страница - student2.ru определяете по формуле

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Основные буквенные обозначения 6 страница - student2.ru (46)

но не более ПРИЛОЖЕНИЕ Г Основные буквенные обозначения 6 страница - student2.ru = gz,

где а, ПРИЛОЖЕНИЕ Г Основные буквенные обозначения 6 страница - student2.ru - определяются по пп. 13.34 и 13.35;

g - удельный вес засыпки над днищем;

z - высота засыпки.

9.61. Вертикальное давление сыпучего материала в пределах наклонного днища или воронки силоса принимается постоянным, равным вычисленному для верха наклонного днища или воронки.

9.62. Круглые силосы следует рассчитывать на осевое растяжение силами

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Основные буквенные обозначения 6 страница - student2.ru (47)

где N - расчетное растягивающее усилие;

gf - коэффициент надежности по нагрузке, принимаемый по п. 13.25;

a, gc - поправочный коэффициент и коэффициент условий работы, принимаемые по табл.11;

d - внутренний диаметр силоса.

9.63. При расчете стен круглых силосов на центральное растяжение работа бетона не учитывается.

Стены квадратных и многогранных силосов следует рассчитывать на внецентренное растяжение. Осевое растягивающее усилие определяется по формуле (47), в которой d принимается равным размеру силоса в свету.

Изгибающие моменты определяются как для горизонтальной замкнутой рамы, нагруженной по периметру равномерным расчетным давлением сыпучего материала.

9.64. Коэффициенты условий работы при расчета стен силосов следует определять в соответствии с требованиями свода правил, принимая для стен силосов, возводимых в скользящей опалубке, коэффициент условий работы бетона gb = 0,75, при этом коэффициент gb2, учитывающий длительность действия нагрузки, принимается равным 1.

9.65. Стены стальных круглых силосов рассчитываются на те же сочетания нагрузок, что и стены железобетонных круглых силосов.

Дополнительно стены стальных силосов должны быть проверены на устойчивость с коэффициентом условий работы, равным 1.

На выносливость стальные стены допускается не рассчитывать.

9.66. Для стальных силосов следует учитывать воздействия от суточного изменения температуры наружного воздуха в виде дополнительного горизонтального нормативного давления сыпучего материала, считая его равномерно распределенным по периметру и по высоте, по формуле

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Основные буквенные обозначения 6 страница - student2.ru (48)

где kt - коэффициент, принимаемый равным 2;

at - коэффициент линейной температурной деформации материала стен из стали, равный 1,2 × 10-5;

T1 - суточная амплитуда температуры наружного воздуха, принимается согласно свода правил;

Em - модуль деформации сжатия сыпучего материала;

d - внутренний радиус круглого силоса или сторона квадратного силоса;

t - приведенная толщина стены по вертикальному сечению, м;

Ec - модуль упругости материала стен;

v - начальный коэффициент поперечной деформации (коэффициент Пуассона) материала заполнения силоса.

9.67. Места изменения формы стального силоса, в частности зоны сопряжения цилиндрической части с конусной или с плоским днищем, а также места резкого изменения нагрузки должны быть проверены на дополнительные местные напряжения (краевой эффект) с коэффициентом условий работы, равным 1,4.

9.68. При симметричной разгрузке и загрузке сыпучего материала стены стальных силосов проверяются на прочность по своду правил с коэффициентом условий работы gс = 0,8.

9.69. В случае несимметричной загрузки или разгрузки сыпучих материалов стены стальных круглых силосов, не воспринимающие кольцевые изгибающие моменты, проверяются на устойчивость и прочность от воздействия кольцевых меридиональных и сдвигающих усилий, определяемых расчетом цилиндрической оболочки.

9.70. Стены монолитных железобетонных силосов следует проектировать из бетона класса не ниже В15, а сборные железобетонные элементы стен - из бетона класса не ниже В25.

Марку бетона по морозостойкости и водонепроницаемости следует принимать по табл. 1 п.4.12.

9.71. Расчет оснований сблокированных и отдельно стоящих силосов, возводимых на нескальных грунтах, должен производиться по предельным состояниям второй группы (по деформациям) в соответствии с требованиями свода правил.

При расчете деформации оснований ветровая нагрузка включается в основное сочетание нагрузок.

9.72. При определении крена фундаментов корпусов в виде жестко сблокированных силосов на обшей фундаментной плите в условиях отсутствия влияния соседних корпусов учитывается повышенный модуль деформации грунта. Повышение модуля деформации грунта обеспечивается предварительным обжатием грунта первичной равномерной загрузкой силосов длительностью не менее двух месяцев.

9.73. При определении давления на грунт под подошвой фундамента следует учитывать как случай полной загрузки силосов сыпучими материалами, так и случай разгрузки некоторых из силосов в количестве, создающем наиболее невыгодное сочетание нагрузок.

9.74. Колонны подсилосного этажа следует рассчитывать по схеме стоек, заделанных в фундамент, с учетом фактического защемления в днище силоса.

9.75. При расчете колонн должны учитываться дополнительные усилия изгиба и сжатия при наклоне корпуса (принимаемом равным 0,004) от неравномерной осадки, а также дополнительный изгибающий момент, вызываемый отклонением верха колонн и смещениями сборных плит днища и воронок в пределах допусков

9.76. Эвакуационные лестницы следует проектировать с шириной марша не менее 0,8 м и с уклоном не более 1:1. Наружные стальные маршевые лестницы, используемые для эвакуации людей, следует проектировать, как правило, шириной не менее 0,7 м с уклоном маршей не более 1:1, ограждением высотой 1,0 м и площадками, расположенными по высоте на расстоянии не более 8 м.

9.77. По периметру наружных стен силосных корпусов высотой до верха карниза более 10 м следует предусматривать на кровле решетчатые ограждения высотой не менее 0,6 м из несгораемых материалов.

9.78. При проектировании силосов для сыпучих материалов, пыль которых способна образовать при загрузке или разгрузке силосов взрывоопасные концентрации, должны предусматриваться мероприятия, исключающие возможность взрывов, а также предупреждающие появление электростатических разрядов.

УГОЛЬНЫЕ БАШНИ КОКСОХИМЗАВОДОВ

9.79. Нормы настоящего раздела следует соблюдать при проектировании угольных башен коксохимзаводов, предназначенных для аккумуляции угольной шихты перед коксованием и ее погрузки в загрузочные вагоны для распределения по коксовым печам.

9.80. Объемно-планировочные решения угольных башен и их габаритные размеры должны обеспечивать возможность рациональной компоновки с коксовыми батареями и соответствующее строительному заданию взаимное расположение с подвижным технологическим оборудованием (коксовыталкивателями, двересъемочными машинами, тушильными и загрузочными вагонами).

Как правило, угольные башни должны быть прямоугольными в плане.

9.81. При проектировании нескольких угольных башен для одного предприятия их конфигурация и размеры горизонтального сечения должны быть, как правило, унифицированы.

9.82. Габариты угольных башен следует принимать по горизонтали кратными 0,3 м, по вертикали - кратными 0,6 м.

9.83. Свободные от технологического оборудования основного назначения объемы нижней зоны угольной башни допускается использовать для размещения вспомогательных помещений: электропунктов, вентиляционных установок, помещений КИП, служебно-бытовых помещений коксового блока и т.д.

9.84. Внутренние габариты в сквозной части угольной башни должны обеспечивать наличие:

требуемых правилами безопасности зазоров между строительными и технологическими конструкциями, но не менее 0,1 м;

проходов с обеих сторон загрузочного вагона шириной не менее 0,8 м и высотой не менее 2,1 м.

9.85. Размеры надъемкостной части угольной башни должны обеспечивать возможность размещения оборудования, предназначенного для распределения шихты по ячейкам емкостной части. При этом между оборудованием и строительными конструкциями должны предусматриваться проходы не менее 0,8 м.

9.86. При расчете угольных башен и их элементов должны быть учтены следующие нагрузки: собственный вес конструкций, нагрузки от стационарного оборудования и загрузочного вагона, давление материала заполнения емкостей, ветровая нагрузка, давление грунта, нагрузки, передаваемые примыкающими конструкциями.

В случае необходимости учитываются особые нагрузки и воздействия (сейсмические, влияние горных выработок и т. д.).

9.87. Наибольший прогиб стен емкостной части не должен превышать 1/200 меньшего пролета.

9.88. Расчетное горизонтальное давление материала заполнения на стены емкостной части следует определять в зависимости от соотношения геометрических размеров как для прямоугольного силоса или бункера.

Удельный вес угольной шихты и угол ее внутреннего трения следует принимать по технологическому заданию на проектирование угольной башни, но не менее gn = 8,5 кН/м3 (0,85 тс/м3), а угол внутреннего трения - не более jn = 40°.

9.89. При расчете стен емкостной части необходимо рассматривать следующие сочетания нагрузок:

все емкости заполнены, на одну из стен действует отрицательное давление ветра как на подветренную вертикальную поверхность;

емкости не заполнены, на стену действует положительное давление ветра как на наветренную вертикальную поверхность;

заполнена одна из емкостей (для расчета внутренней поперечной стены).

9.90. Угольную башню следует рассчитывать как пространственную систему с учетом физической, а для стен в зоне проезда загрузочного вагона - и его геометрической нелинейности (по деформированной схеме с учетом невыгодных для конструкций отклонений от вертикали в пределах, допускаемых строительными нормами и правилами на производство работ).

9.91. Допускается выполнять расчет стен угольной башни, расчленяя ее на отдельные элементы продольные и поперечные стены емкостной части, продольные стены в зоне проезда загрузочного вагона, нижнюю зону стен.

При расчете поперечных стен емкостной части следует учитывать наличие проемов для проезда загрузочного вагона, превращающих эти стены при поэлементном расчете в балки-стенки.

9.92. При поэлементном расчете стен расчетную схему стен сквозной части следует принимать в виде однопролетной одноэтажной рамы с абсолютно жестким ригелем и защемленными стойками с учетом отклонения их от вертикали в соответствии с действующими допусками на бетонирование стен в подвижной опалубке. При этом горизонтальное поперечное смещение верха проема ah для проезда загрузочного вагона по отношению к низу этого проема

аh = 1,2ηa, (49)

где а - допускаемое горизонтальное смещение, соответствующее высоте стены, равной высоте проема для проезда загрузочного вагона;

h - коэффициент увеличения эксцентриситета, принимаемый по своду правил.

9.93. В угольных башнях должен быть предусмотрен грузопассажирский лифт до надъемкостной части.

10. НАДЗЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

ЭТАЖЕРКИ И ПЛОЩАДКИ

10.1. Нормы настоящего раздела следует соблюдать при проектировании наружных и располагаемых внутри зданий этажерок, предназначаемых для опирания технологического оборудования и прокладки трубопроводов, а также площадок для обслуживания оборудования и размещения материалов, необходимых для ремонта.

10.2. Этажерки должны проектироваться с таким расчетом, чтобы площади перекрытий использовались, как правило, не менее чем на 70-80 % (в используемую площадь должны включаться площадь оборудования в плане с добавлением вокруг него площади, обеспечивающей проход шириной не менее 1,0 м при постоянном обслуживании оборудования и 0,8 м при его периодическом обслуживании, а также площади монтажных площадок, монтажных проемов и лестниц).

10.3. Этажерки должны, как правило, проектироваться с сетками колонн 6´6, 9´6, 12´6 м (шаг колонн 6 м). Высота ярусов этажерок выбирается исходя из технологических требований.

Отметки площадок должны быть кратными 0,6 м.

10.4. Конструкции этажерок и площадок (колонны, балки, перекрытия) следует проектировать из сборного железобетона, из стальных профилей, листов и профилированного настила.

При производстве с технологическими процессами, изменяющимися не реже чем через пять лет, конструкции этажерок проектируются, как правило, стальными.

10.5. В стальных этажерках, для которых требуется обетонирование их элементов, бетон должен включаться в совместную работу с каркасом.

10.6. Этажерки, на которых размещается оборудование, вызывающее вибрации, как правило, не должны соединяться с каркасом здания, а оборудование на них следует устанавливать на виброизоляторах.

10.7. Наружные этажерки следует рассчитывать на снеговую и ветровую нагрузки в соответствии с требованиями свода правил с учетом дополнительных требований: на верхнем ярусе снеговую нагрузку надлежит учитывать полностью, а на промежуточных ярусах - в размере 50 %. Ветровую нагрузку следует принимать с учетом воздействия ветра на оборудование.

10.8. Опирание площадок и лестниц следует предусматривать, как правило, непосредственно на оборудование, когда это допустимо по несущей способности и конструктивному решению, за исключением оборудования, являющегося источником вибрации.

10.9. По наружному периметру этажерок и площадок, открытых проемов в перекрытиях, лестниц и площадок лестниц (в том числе площадок на колонных аппаратах) необходимо предусматривать ограждения высотой 1 м.

Нижняя часть ограждения должна иметь сплошной борт высотой 0,14 м.

ОТКРЫТЫЕ КРАНОВЫЕ ЭСТАКАДЫ

10.10. Нормы настоящего раздела должны соблюдаться при проектировании открытых крановых эстакад, предназначенных для обслуживания складов и производств, которые могут располагаться на открытом воздухе и требуют подъемно-транспортного оборудования в виде опорных мостовых кранов.

10.12. Открытые крановые эстакады, в том числе со свободно стоящими колоннами, допускается предусматривать в тех случаях, когда технологический процесс не может быть обеспечен с помощью подвижных козловых кранов.

10.13. Открытые крановые эстакады могут быть оборудованы мостовыми электрическими опорными и специальными (магнитными, грейферными, магнитно-грейферными) кранами, изготавливаемыми по межгосударственными и государственными стандартами, утвержденными в установленном порядке и техническим условиям машиностроительных заводов.

Примечание. Режим работы кранов устанавливается по межгосударственным и государственным стандартам, утвержденными в установленном порядке.

10.14. Открытые крановые эстакады должны проектироваться со следующими параметрами: ряд грузоподъемностей, пролеты, габариты приближения крана к строительным конструкциям по межгосударственными и государственными стандартами, утвержденными в установленном порядке и ТУ на специальные краны, шаг колонн 12 м. При соответствующем обосновании допускается назначать другой шаг колонн, кратный 6 м.

Отметки головок рельсов мостовых кранов открытых крановых эстакад должны приниматься по ряду унифицированных отметок головок рельсов мостовых кранов одноэтажных промышленных зданий.

Примечания: 1. Пролеты кранов принимаются на 1,5 м меньше пролета эстакады, а при наличии поперечных распорок выше кранового габарита - на 2 м меньше пролета эстакады.

2. При реконструкции размеры пролетов и высот допускается принимать в соответствии с размерами пролетов и высот реконструируемых эстакад или примыкающих к ним зданий.

3. При необходимости параметры открытых крановых эстакад принимаются по согласованию с заводом-изготовителем кранов.

10.15. Открытые крановые эстакады следует проектировать однопролетными и многопролетными.

В многопролетной эстакаде допускается применение различных размеров пролетов.

10.16. Открытые крановые эстакады допускается проектировать примыкающими к торцам неотапливаемых зданий с выходом мостовых кранов из зданий на эстакады, при этом в местах примыкания следует совмещать:

продольные разбивочные оси колонн эстакад и зданий;

фундаменты колонн эстакад и зданий, если это допускается конструктивными решениями.

При проектировании открытых крановых эстакад, пристраиваемых к продольным стенам зданий, сток воды с крыши здания на подкрановые пути, троллеи и обслуживающие площадки не допускается.

10.17. Открытые крановые эстакады следует располагать на горизонтальной площадке, при этом должен предусматриваться отвод атмосферных вод с площадки за счет устройства местных уклонов.

10.18. На площадке крановой эстакады допускается прокладка автомобильных и железнодорожных путей вдоль и поперек эстакады.

В случае устройства на площадке эстакады железнодорожных путей мостовой кран должен быть оборудован кабиной управления так, чтобы из кабины обеспечивался обзор погрузки и разгрузки, в том числе пола полувагона.

10.19. Открытые крановые эстакады следует проектировать со свободно стоящими (в поперечном направлении) колоннами.

Эстакады с колоннами, раскрепленными выше габарита крана жесткими поперечными конструкциями, допускается принимать в случаях неравномерных деформаций основания или при нормативной нагрузке на пол эстакады более 0,2 МПа (20 тс/м2). При этом следует обеспечивать габариты приближения кранов к строительным конструкциям, предусмотренные ПБ.

В продольном направлении устойчивость эстакады следует обеспечивать подкрановыми балками и вертикальными связями, устанавливаемыми в каждом температурном блоке.

10.20. Тип основания выбирается исходя из конкретных условий площадки эстакады с учетом технико-экономического обоснования.

Горизонтальные предельные прогибы колонн и тормозных от крановых нагрузок следует принимать по своду правил.

10.21. Фундаменты под колонны открытых крановых эстакад следует проектировать железобетонными монолитными или сборными в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к фундаментам одноэтажных промышленных зданий.

Заглубление колонн в стаканы фундаментов должно обеспечить необходимую заделку растянутой арматуры, а также минимальную заделку колонн.

10.22. Неразрезные подкрановые балки допускается применять при значении коэффициента упругой податливости с £ 0,05,

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Основные буквенные обозначения 6 страница - student2.ru (50)

здесь D - перемещение опоры от вертикальной единичной силы, приложенной на уровне головки рельса, с учетом деформации колонны, осадки и поворота фундамента;

ЕI - жесткость балки;

l - пролет балки.

В случае возможных значительных неравномерных осадок фундаментов эстакады в сложных грунтовых условиях следует применять разрезные подкрановые балки.

10.23. Тормозные конструкции, концевые упоры на подкрановых балках, вертикальные связи по колоннам, поперечные распорки над крановым габаритом, площадки и лестницы следует проектировать стальными.

10.24. Покрытие площадки (пола) открытой крановой эстакады необходимо выбирать с учетом технологических требований и условий эксплуатации в соответствии со сводом правил.

10.25. Расчетную схему эстакады следует принимать в виде отдельно стоящих продольных рядов колонн, жестко соединенных с фундаментами в уровне их обреза и шарнирно-соединенных в пределах температурного блока с подкрановыми балками и вертикальными связями.

Для эстакад с распорками расчетную схему следует принимать в виде поперечной рамы, включающей колонны и распорки.

Примечание. Связь противостоящих рядов несущих конструкций мостом крана расчетом не учитывается.

10.26. Нагрузки на открытые крановые эстакады необходимо определять в соответствии с требованиями межгосударственных и государственных стандартов, утвержденными в установленном порядке с учетом нормативной вертикальной нагрузки на ходовые галереи от веса людей и ремонтных материалов, принимаемой равной 2 кПа (200 кгс/м2) без учета снеговой нагрузки.

10.27. Основания под фундаментами открытых крановых эстакад следует рассчитывать на нагрузки, действующие в плоскости моста крана, по предельным состояниям первой и второй групп по требованиям действующих норм.

Краевые давления на грунт под фундаментом следует принимать по требованиям действующих норм.

10.28. Деформации оснований смежных колонн открытых крановых эстакад следует принимать по требованиям действующих норм.

При этом нагрузка на пол эстакады от веса складируемых или перерабатываемых материалов, изделий и т. п. составляет более 0,05 МПа (5,0 тс/м2) или вблизи эстакады расположены здания и сооружения, у которых активная зона деформируемого грунта под фундаментами накладывается не активную зону под фундаментами колонн эстакады, то деформации основания не должны вызывать дополнительной разности отметок головок подкрановых рельсов на соседних колоннах (вдоль и поперек эстакады) больше, чем на 20 мм, и изменение расстояния между крановыми рельсами больше, чем на 10 мм.

10.29. Прогибы и перемещения элементов конструкций не должны превышать предельных, установленных параметров действующих норм.

Перемещения, обусловленные прогибом колонн в поперечном направлении при нагрузках от одного крана, должны удовлетворять следующим требованиям:

а) перемещение кранового рельса должно быть не более 5 мм от действия горизонтальной силы, соответствующей поперечному торможению;

б) сближение крановых рельсов - не более 15 мм от совместного действия вертикального давления и поперечного торможения (проверка выполняется при внецентренном загружении колонн вертикальной нагрузкой).

10.30. Вдоль подкрановых путей по каждому продольному ряду колонн для обслуживающего персонала необходимо предусматривать проходы шириной не менее 0,5 м (в свету), а в местах обхода колонны (при устройстве жестких поперечных конструкций над габаритом крана) - шириной не менее 0,4 м либо устраивать проход размером 0,4´1,8 м в теле колонны. Проходы должны иметь постоянные ограждения (перила) высотой не менее 1 м.

Перильные ограждения по крайним рядам колонн следует устанавливать только с наружной стороны, а по средним рядам - с двух сторон, с устройством в каждом шаге колонн съемного участка для выхода на кран.

По всей длине и ширине следует предусматривать настил, вплотную подходящий к верхнему поясу подкрановых балок.

10.31. Каждый пролет эстакады должен быть оборудован посадочными и ремонтными площадками и лестницами для подъема на эстакаду в соответствии с требованиями действующих норм.

10.32. На каждый проход вдоль подкрановых путей и посадочную площадку должны быть запроектированы постоянные стальные лестницы шириной не менее 0,7 м с углом наклона не более 600 с выходом на них через люки размером не менее 0,5х0,5 м. Крышки люков должны быть шарнирно закреплены, легко и удобно открываться и закрываться. Лестницы следует предусматривать по торцам эстакады и не реже чем через 200 м по ее длине. При длине эстакады менее 200 м допускается предусматривать одну лестницу на проход. При определении числа лестниц следует учитывать лестницы на посадочные, ремонтные и другие площадки.

ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЕ ОПОРЫ И ЭСТАКАДЫ ПОД ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ

10.33. Нормы настоящего раздела следует соблюдать при проектировании низких и высоких отдельно стоящих опор, а также эстакад под технологические трубопроводы.

П р и м е ч а н и е. Высоту (расстояние от планировочной отметки земли до верха траверсы) отдельно стоящих опор и эстакад следует принимать: низких опор - от 0,3 до 1,2 м - кратной 0,3 м в зависимости от планировки земли и уклонов трубопроводов; высоких отдельно стоящих опор и эстакад - кратной 0,6 м, обеспечивающей проезд под трубопроводами и эстакадами железнодорожного и автомобильного транспорта в соответствии с габаритами приближения строений по нормативными документами, а также, межгосударственными и государственными стандартами утвержденными в установленном порядке.

10.34. При проектировании отдельно стоящих опор и эстакад уклон трубопроводов следует создавать за счет изменения отметки верхнего обреза фундамента или длины колонн с учетом рельефа поверхности земли вдоль трассы.

10.35. Расстояние между отдельно стоящими опорами под трубопроводы надлежит назначать, исходя из расчета труб на прочность и жесткость и принимать, как правило, кратным 3 м и не менее 6 м.

Допускается назначать шаг опор других размеров в местах подхода трассы к зданиям и сооружениям, а также в местах пересечения с автомобильными, железными дорогами и другими коммуникациями.

10.36. Отдельно стоящие опоры и эстакады следует, как правило, проектировать из сборных унифицированных железобетонных конструкций с предварительно напрягаемой и ненапрягаемой арматурой.

10.37. На эстакадах необходимо предусматривать проходные мостики для обслуживания трубопроводов, если это требуется по условиям эксплуатации.

10.38. Железобетонные опоры допускается проектировать в виде свай-колонн и свай-колонн, объединенных в плоские или пространственные системы; в виде колонн, установленных на ленточные односвайные фундаменты с использованием квадратных железобетонных свай, буронабивных свай или свай-оболочек.

Опоры технологических трубопроводов могут иметь железобетонные сборные и монолитные фундаменты, применяемые для колонн одноэтажных промышленных зданий.

10.39. Продольную устойчивость отдельно стоящих опор и эстакад надлежит обеспечивать устройством анкерных опор с установкой одной анкерной опоры в каждом температурном блоке.

Эстакады с железобетонными опорами следует, как правило, проектировать без анкерных опор. В этом случае горизонтальные нагрузки на температурный блок, действующие вдоль трассы, следует передавать на все опоры.

Наши рекомендации