Порядок выполнения работы. 1. Создайте на диске Х:\ папку FORM.

1. Создайте на диске Х:\ папку FORM.

2. В MSWord откройте диалоговое окно Сервис/Параметры вкладку Расположение. Выберите из списка Шаблоны пользователя и нажмите кнопку Изменить. Измените путь на X:\FORM.

3. Создайте шаблон для приходного кассового ордера (см. рис.1). Сохраните файл как приходной кассовый ордер.dot.

Порядок выполнения работы. 1. Создайте на диске Х:\ папку FORM. - student2.ru Рис.1. Шаблон приходного кассового ордера.

Ø При создании шаблона пользуйтесь командами:

o Таблица/Вставить таблицу;

o Вставка/Надпись. Чтобы убрать границы надписи выделите ее, вызовите контекстное меню (правая кнопка мыши) выберите Формат надписи. В свойствах выберите Линии/нет линии.

Ø Пользуйтесь инструментами панели Рисования (Вид/Панели инструментов/Рисования).

4. Создайте документ на основе шаблона Приходной кассовый ордер.

контрольные вопросы

1. Назначение, создание, редактирование шаблона.

2. Создание документа на основе шаблона.

3. Как изменить расположение шаблонов пользователя?

Лабораторная работа №5 (MSWord)
Тема: стили, разделы и оглавление.

Цель:научиться создавать, редактировать и применять стили, разбивать документ на разделы, создавать и редактировать оглавление.

Теоретические сведения

Понятие стиля

Стилем называется набор параметров форматирования, который применяется к тексту, таблицам и спискам, чтобы быстро изменить их внешний вид. Стили позволяют одним действием применить сразу всю группу атрибутов форматирования.

Например, вместо форматирования названия в три приема, когда сначала задается размер 16 пунктов, затем шрифт Arial и, наконец, выравнивание по центру, то же самое можно сделать одновременно, применив стиль заголовка. К примеру, стиль может включать в себя шрифт Arial размером 14 пунктов, отступ величиной 1 дюйм, двойной межстрочный интервал и выравнивание по обоим краям.
Определив стиль, можно быстро применить его к любому тексту документа. Если позже вы внесете изменения в определение стиля, весь текст документа, к которому был применен этот стиль, изменится в соответствии с новым определением стиля.

В Word есть два типа стилей:

Стили абзаца применяют к целым абзацам; эти стили могут включать в себя все элементы форматирования, относящиеся к абзацу: шрифт, межстрочный интервал, отступы, табуляторы, рамки и т. п. Стиль абзаца, используемый по умолчанию, называется Normal.

Стиль символа применим к любой части текста и включает в себя любые элементы форматирования, влияющие на внешний вид символа: гарнитура и размер шрифта, его начертание и т. д. Не существует стиля символа, используемого по умолчанию.

Имена стилей абзацев перед названием содержат символ абзаца "¶", стилей символов – значок в виде подчеркнутой буквы "a".

Применение стиля

Выберите команду Формат/Стили и форматирование (для того чтобы присвоить стиль абзаца сразу нескольким абзацам, следует их выделить, для присвоения стиля абзаца одному абзацу нужно установить курсор где-нибудь в его пределах).

Выберите нужный стиль в списке Стили, нажмите кнопку Применить.

1.2. Быстрое наложение стиля:

Выберите стиль абзаца или символа в поле Стиль на панели инструментов Форматирование Порядок выполнения работы. 1. Создайте на диске Х:\ папку FORM. - student2.ru . Раскроется список всех доступных стилей, в котором название каждого стиля написано шрифтом, соответствующим стилю. Символы, находящиеся справа в этом списке, указывают на стиль абзаца или символа, а также на размер шрифта и вид выравнивания.

Для отмены стиля символа, который вы присвоили тексту, выделите текст и примените стиль Основной шрифт.

1.3. Создание нового стиля:

Выберите команду Формат/Стили и форматирование/Создать стиль, появится диалоговое окно Создание стиля.

Из раскрывающегося списка Стиль выберите стиль, который хотите создать:

- Абзаца или Символа.

- Щелкните в текстовом поле Имя и введите имя нового стиля.

- Если вы хотите, чтобы новый стиль стал частью шаблона, на котором основан текущий документ, установите флажок Добавить в шаблон. Если вы не сделаете это, новый стиль будет использоваться только в текущем документе.

- Флажок Обновлять автоматически доступен только при создании стиля абзаца. Если вы его установите, то при внесении вручную изменений формата абзаца, которому присвоен данный стиль, все изменения будут внесены в описание стиля.

- Задайте необходимые параметры через кнопку Формат.

- В области окна Образец вы увидите, как будет выглядеть новый стиль, а в области окна Описание появится описание элементов стиля.

- Если вы хотите, чтобы новый стиль основывался на уже существующем, выберите нужный базовый стиль из раскрывающегося списка Основан на стиле.

Команда Комбинация клавиш позволяет присвоить вашему стилю сочетание клавиш (например, Ctrl+S), при нажатии которых стиль будет применен к выделенному тексту.

1.4. Изменение, удаление стиля:

Формат/Стили и форматирование/Изменить

Формат/Стили и форматирование/Удалить.

1.5. Быстрый способ создания стиля:

Найдите абзац, к которому вы хотите применить новый стиль.

Отформатируйте этот абзац по своему усмотрению.

Установив курсор где-нибудь в этом абзаце, откройте список стилей на панели инструментов форматирования или нажмите клавиши <Ctrl+Shift+S> (оба действия дают тот же результат).

Напечатайте новое имя стиля и нажмите клавишу <Enter>.

Разбивка на разделы

Word позволяет разбивать документ на два раздела и больше, в каждом из которых может быть собственное форматирование страниц. Вам понадобятся разделы, если необходимо установить различные параметры форматирования страницы, такие как поля, для разных страниц.

Есть три типа разбивки на разделы. Они одинаково действуют на разметку страницы, но их различие в том, где размещается текст, введенный после разбивки.

Следующая страница. Новый раздел начинается с верхней строки следующей страницы. Это подходит для разделов, соответствующих большим частям документа, например новая глава.

Непрерывный. Новый раздел начинается на той же самой странице, что и предыдущий. Это удобно, если в данном разделе не такое количество колонок, как в предыдущем, но оба они — части одной и той же страницы. Примером может послужить газетная статья: ее заголовок вверху страницы расположен в одной колонке, а текст статьи, расположенный в другом разделе, разбит на три колонки.

Четная или нечетная страница. Новый раздел начинается на следующей четной или нечетной странице. Это полезно для больших разделов документа, таких как главы, каждая из которых должна начинаться на следующей четной или нечетной странице.

В обычном режиме просмотра документа Word отмечает границу раздела двойной горизонтальной линией с отметкой Разрыв раздела и следующим за ним названием типа разрыва. Эти метки не будут видны ни в режиме просмотра разметки страницы, ни в распечатке.

2.1. Вставка линии раздела:

Выберите команду Вставка/Разрыв.

Выберите нужный тип разбивки на разделы (исходя из описанного выше).

Щелкните на кнопке ОК.

Быстрый разрыв.

Можно быстро вставить линию разрыва страницы, нажав <Ctrl+Enter>; чтобы начать новую строку, не начиная новый абзац, нажмите <Shift+Enter>.

Удаление линии разрыва.

Установите курсор слева от линии разрыва и нажмите клавишу <Delete> или установите курсор справа от нее и нажмите клавишу <Backspace>. Когда вы удаляете линию разрыва из документа, текст перед ней становится частью следующего раздела, и это означает, что для текста будут применимы параметры форматирования страницы.

Вставка новой страницы.

Команда Вставка/Разрыв/Новая страница позволяет начать новую страницу в любой момент (не закончив предыдущую).

Создание оглавления

Оглавление – список заголовков определенного типа в документе с указанием номеров страниц, на которых они расположены.

Стиль заголовка –формат, присвоенный заголовку. В редакторе Word имеются девять встроенных стилей заголовков: «Заголовок 1» — «Заголовок 9».

Оглавление удобно использовать для быстрого перемещения по документу, просматриваемому на экране: для перехода к любому заголовку документа достаточно щелкнуть соответствующий ему номер страницы в оглавлении.

3.1. Создание оглавления с использованием встроенных стилей заголовков:

В документе примените стили заголовков («Заголовок 1 — 9») к заголовкам, которые следует включить в оглавление.

Щелкните то место документа, куда следует вставить оглавление.

Выберите команду Вставка/Оглавление и указатели, вкладку Оглавление.

Выберите нужный вид оглавления из списка Вид.

Установите необходимые вам параметры, нажмите кнопку "Ok".

3.2. Создание оглавления с использованием панели инструментов структура (Вид/Панели инструментов/Структура):

К заголовкам, которые надо включить в оглавление следует в режиме Структура применить Уровни с 1 по 9.

Щелкните то место документа, куда следует вставить оглавление.

Выберите команду Вставка/Оглавление и указатели, вкладку Оглавление.

Выберите нужный вид оглавления из списка Вид.

Установите необходимые вам параметры, нажмите кнопку "Ok".

3.3. Редактирование содержимого оглавления (если изменилось количество и расположение заголовков):

Выделите поле оглавления, вызовите контекстное меню, дайте команду Обновить поле.

Наши рекомендации