В Дереве модели выберите Начало координат - плоскость ZX

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ОПЕРАЦИЯМИ ВРАЩЕНИЯ

Цель: Развить навыки работы с системой компьютерного черчения Компас-График, отработать технологию построения трехмерных моделей с помощью операции вращения.

Теоретические вопросы:

1. Перечислите пункты алгоритма построения моделей.

2. Если кнопка Эскиз недоступна, что следует указать, чтобы она стала доступной?

3. Какие типы линий участвуют в построении эскиза тела?

4. Какой формообразующей операцией выполняется построение модели шара и как должен выглядеть эскиз для выполнения этой операции?

Операция вращения в программе Компас 3d. Построение 3d модели тора

Команда в Главном меню: Операции->Операция->Вращения. В Дереве модели выберите Начало координат - плоскость ZX - student2.ru Данная команда используется для построения основания путем вращения эскиза вокруг оси.

Задание 1. Команда "Операция вращения". Построить тело вращения ТОР.

1. Запустить программу Компас 3D - Создать - Деталь.

В Дереве модели выберите Начало координат - плоскость ZX

3. В Дереве модели выберите Начало координат - плоскость ZX - student2.ru На Панели инструментов нажмите ЛКМ по кнопке Эскиз (Операции - Эскиз)для включения режима создания и редактирования эскиза.

4. В режиме Эскиз постройте окружность с центромв точке

(-35;0) и диаметром 35 мм, подтвердите построение (Создать объект или Ctlr+Enter).

5. В Дереве модели выберите Начало координат - плоскость ZX - student2.ru Затем с помощью команды Отрезок (на Панели инструментов Геометрия) создайте осевую линию с координатами для точки1 (0;-15), для точки2 (0;15), стиль линии –Осевая. Наличие осевой линии в эскизе является главной особенностью построения детали/элемента с помощью данной команды.

6. Меню Операции - Операция - Вращения. На Панели Свойств для вращения эскиза на 360 градусов и построения 3d модели без тонкой стенки (вкладка Тип построения тонкой стенки) нажмите кнопку Создать объект.

7. Сохраните деталь по именем ФИО_Тор.

8. Для редактирования (к примеру, изменить угол вращения на 270 градусов) в дереве модели нажмите ПКМ по значку операции вращения и выберите Редактировать. А для редактирования эскиза выберите команду Редактировать Эскиз.

9. В Дереве модели выберите Начало координат - плоскость ZX - student2.ru Рассмотрим еще различия между сфероидом и тороидом. Постройте эскиз с помощью команды Дуга, как показано на рисунке.

10. Теперь выберите способ построения Тороид, затем отредактируйте параметры операции и выберите Сфероид.

В Дереве модели выберите Начало координат - плоскость ZX - student2.ru

11. В Дереве модели выберите Начало координат - плоскость ZX - student2.ru Тороид будет с тонкой стенкой (толщину и направление определяете вы сами на вкладке Тонкая стенка), сфероид – сплошной.

В Дереве модели выберите Начало координат - плоскость ZX - student2.ru

В Дереве модели выберите Начало координат - плоскость ZX - student2.ru Задание2. Построить деталь Втулка

Методические указания:

1. Запустить программу КОМПАС-3D

2. Выберите Лист (Файл ÞСоздатьÞДеталь).

3. Выберите плоскость ZX/вид спереди

4. Построим эскиз детали прямоугольник

a. Прямоугольник1: значения высоты h =50 и ширины w = 40 и нажмем создать объект;

b. Установите привязки точек по СЕРЕДИНЕ

c. Постройте Прямоугольник2: h =70, w = 30 и совместите его с прямоуголиком1 как показано на рисунке;

d. Выделите ЛКМ первый прямоугольник, при выделении объект меняет цвет (зеленый) В Дереве модели выберите Начало координат - плоскость ZX - student2.ru , выберите кнопку-пиктограмму Фаска на инструментальной панели геометрии в панели свойств Фаски выберите длину фаски 10 и угол 45 градусов

e. Далее последовательно выберите стороны прямоугольника ЛКМ (выделенные объекты будут иметь красный цвет) при нажатии ЛКМ на второй стороне – появится фаска.

f. В Дереве модели выберите Начало координат - плоскость ZX - student2.ru Аналогично постройте с другой стороны.

5. Проведите отрезок, который будет являться осью.

6. Удалите нижнюю часть построения.

7. Закончите редактирование отожмите кнопку Эскиз на Панели инструментов.

8. Создайте тело вращения меню Операции - Операция - Вращение.

9. Создадим отверстие, установите вид справа (или слева);

10. Начните эскиз детали и начертите окружность в центре втулки.

11. Закончите редактированиеивыполните операцию выдавливания со следующими параметрами:

В Дереве модели выберите Начало координат - плоскость ZX - student2.ru

12. В Дереве модели выберите Начало координат - плоскость ZX - student2.ru Получилась трехмерная модель детали втулка, сохраните файл в личной папке под именем Втулка.

Задание 3.Построить детальВАЛпо заданному чертежу.

Задание 4.Построить деталь ШТУЦЕР

В Дереве модели выберите Начало координат - плоскость ZX - student2.ru

В Дереве модели выберите Начало координат - плоскость ZX - student2.ru Задание 5.Построить вазу по данному двумерному чертежу.

Наши рекомендации