Тема 7. Себестоимость продукции
7.1 В себестоимость продукции включаются...
А) выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию
продукции;
Б) стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции
(работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива,
трудовых ресурсов и других ресурсов;
В) текущие затраты на производство;
Г) затраты на сырье, материалы и заработную плату.
7.2 Затраты, образующие себестоимость продукции, группируются по следующим элементам:
А) материальные затраты;
Б) затраты на оплату труда;
В) страховые взносы в фонды;
Г) затраты по управлению и обслуживанию производства;
Д) амортизация основных фондов;
Е) прочие.
7.3 В группировку затрат по статьям калькуляции не входят затраты на:
А) сырье и материалы;
Б) основная заработная плата производственных рабочих;
В) амортизация основных средств;
Г) топливо и энергия на технологические цели.
7.4 Назначение классификации по калькуляционным статьям расходов - это:
А) определение цены на заготовку изделия;
Б) исчисление прямых и косвенных расходов;
В) расчет себестоимости конкретного вида продукции;
Г) составление сметы затрат на производство.
7.5 В основу деления затрат на условно-постоянные и условно-переменные положен признак:
А) состав затрат;
Б) способ включения затрат в себестоимость продукции;
В) связь с объемом производства.
7.6 По способу включения в себестоимость затраты делятся на:
А) основные и накладные;
Б) прямые и косвенные;
В) простые и комплексные.
7.7 Комплексные затраты – это:
А) затраты по содержанию и эксплуатации оборудования и цеховые расходы;
Б) управленческие расходы;
В) затраты на покупку материалов;
Г) затраты на плату труда основных и вспомогательных рабочих.
7.8 Постоянные расходы в себестоимости продукции при увеличении объема выпуска продукции (в расчете на одну единицу):
А) увеличиваются;
Б) уменьшаются;
В) остаются неизменными.
7.9 Ставка распределения накладных расходов зависит от:
А) номенклатуры продукции;
Б) суммы накладных расходов;
В) ассортимента продукции;
Г) объема выбранной базы распределения.
7.10 Коммерческие расходы распределяются пропорционально ................................................ (производственной себестоимости).
7.11 Для отнесения на себестоимость единицы продукции общепроизводственных расходов используются методы:
А) пропорционально заработной плате производственных рабочих;
Б) пропорционально производственной себестоимости;
В) пропорционально расходам на содержание и эксплуатацию оборудования.
7.12 Цеховая себестоимость продукции включает в себя затраты на:
А) управление цехом;
Б) освещение и отопление цеха;
В) содержание заводоуправления;
Г) все технологические операции, осуществляемые в цехе.
7.13 Производственная себестоимость продукции включает в себя:
А) затраты на сбыт продукции;
Б) цеховую себестоимость;
В) управленческие расходы;
Г) амортизация складского оборудования.
7.14 Полная себестоимость включает в себя:
А) затраты цеха на выполнение технологических операций и управление цехом;
Б) производственную себестоимость и коммерческие расходы;
В) цеховую себестоимость и управленческие расходы.
7.15 При снижении объема производства продукции по сравнению с базисным периодом при прочих равных условиях себестоимость единицы продукции:
А) снижается;
Б) повышается;
В) остается неизменной.
7.16 При превышении темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы себестоимость продукции:
А) снижается;
Б) повышается;
В) остается неизменной.
7.17 На снижение себестоимости влияет:
А) повышение качества сырья;
Б) улучшение организации производства;
В) увеличение объема производства;
Г) экономия трудовых и материальных ресурсов.
7.18 Какие затраты списываются за счет чистой прибыли предприятия:
А) сверхнормативные затраты на рекламу;
Б) затраты на покупку материалов;
В) затраты на оплату труда служащих.
7.19 Амортизационные отчисления основных средств представляют:
А) комплексную статью себестоимости;
Б) элемент затрат на производство;
В) простую статью себестоимости.
7.20 Калькуляция – это расчет:
А) затрат на производство;
Б) себестоимости единицы продукции;
В) доходов предприятия;
Г) размера инвестиций.