Вопрос 2.2.1. В чем состоит суть критерия «Баланс внутренней и внешней эффективности ИТ»?
1. Соотношение между затратами на информационное обслуживание и способностью реагировать на внеплановые, неравномерные потоки запросов.
2. Соотношение между затратами на информационное обслуживание и затратами на инвестиции в ИТ.
3. Соотношение между прибылью предприятия и затратами на информационное обслуживание.
Вопрос 2.2.2. В чем заключается основная задача управления операциями.
1. Анализировать состояние существующих систем.
2. Наилучшим образом удовлетворять потребности пользователей.
3. Сокращать издержки на информационное обслуживание.
Вопрос 2.2.3. Каковы ключевые вопросы деятельности руководителя операциями ИТ?
1. Поддержание информационное справочной системы производственного планирования и контроля, разработка мер по бесперебойному выполнению операций.
2. Технологическое планирование, разработка операционной стратегии, управление персоналом.
3. Управление персоналом, информационными мощностями и телекоммуникациями.
Вопрос 2.2.4. Каков ключевой вопрос операционной стратегии?
1. Новые информационные системы разработаны так, что их долгое время не придется радикально менять.
2. Разработка мер по бесперебойному выполнению операций.
3. Системное решение вопроса об эксплуатации сетей.
Вопрос 2.2.5. Что лежит в основе технологического планирования?
1. Регулярная связь с поставщиками ИТ.
2. Анализ состояния ИТ.
3. Четко разработанные нормы и нормативы.
Вопрос 2.2.6. Какие аспекты включает в себя хорошее технологическое планирование?
1. Оценку подготовленности пользователей к использованию ИТ и разработку пилотных проектов новых ИТ.
2. Анализ поставщиков ИТ, необходимости дополнительных инвестиций в ИТ и создание групп разработчиков ИТ.
3. Обзор и анализ современного состояния ИТ в отрасли, разработку архитектуры информационного обслуживания, создание инструкций пользователям.
Вопрос 2.2.7. К каким последствиям может привести увеличение доли закупки оборудования и программного обеспечения у мелких поставщиков?
1. Сокращаются издержки.
2. Обостряются вопросы надежности.
3. Повышается возможности применения уникальных ИТ.
Вопрос 2.2.8. Каковы наиболее общие цели планирования операционной деятельности?
1. Карьерное продвижение специалистов, увязка интересов пользователей и разработчиков, гарантия нужного качества стандартов.
2. Высокое качество и безотказность выполнения операций, соблюдение графиков работы операций, обеспечение возможностей выполнения невключенных в график работ операций.
3. Гибкий график работы, ротация персонала, достижение требуемого соотношения между затратами на информационное обслуживание и инвестициями в ИТ.
Вопрос 2.2.9. На какие показатели эффективности должно ориентироваться операционное подразделение?
1. Экономия издержек, число обслуживаемых пользователей.
2. Выполнение миссии предприятия, число обслуживаемых пользователей, уровень затрат на информационное обслуживание.
3. Время реакции на представляемые услуги, статистика удовлетворенности пользователя той или иной услугой, индикаторы качества услуг.
Вопрос 2.2.10. Какой важнейший фактор следует учитывать при планировании мощностей ИТ?
1. Степень готовности пользователей.
2. Уровень затрат на информационное обслуживание.
3. Состояние инфраструктуры (подведенные энергетические мощности, нагрузка на пол, температурный режим).
Вопрос 2.2.11. Кто формирует приоритеты операционных целей, если они носят стратегический характер?
1. Руководитель подразделения ИТ.
2. Высшее руководство предприятия.
3. Руководитель операционного подразделения.
Вопросы для тестирования к теме 2.3 Процессы управления информационными технологиями