Место оценки персонала в системе управления персоналом
Список литературы
1. Аксенова Е. А., Базаров Т. Ю., Беков Х. А., Лукьянова Н. Ф., Талан М. В. Управление персоналом в системе государственной службы. М.: ИПК госслужбы, 1997
2. Базаров Т. Ю. Технология центров оценки для государственных служащих. Проблемы конкурсного отбора. М.: ИПК госслужбы, 1995.
3. Базаров Т. Ю., Беков Х. А., Аксенова Е. А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. М.: ИПК госслужбы, 1995.
4. Базаров Т.Ю. Описание технологии Центра оценки// Вестник государственной службы. - М.: ИПКгосслужбы,1994. - №7.
5. Баллантайн И., Пова Н. Центры оценки и развития / Перевод с англ. –М.: HIPPO, 2003.
6. Беклемищев Е.П. Оценка деловых качеств руководителей и специалистов. - М. : Знание, 1990. – 193 с.
7. Бизюкова И. В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.:ДЕЛО, 1998. – 378 с.
8. Бондаренко З.Ф. Оценка деятельности управленческого персонала. Автореферат, 1997. – 56 с.
9. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. – СПБ.: Питер, 2002. – 256 с.
10. Васькин А.А. Оценка менеджеров: учебно-практическое пособие. – М.: Компания Спутник +, 2000. – 237 с.
11. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 1998. – 945 с.
12. Дмитренко Г.А., Шарапатова Е.А., Максименко Т.М. Мотивация и оценка персонала: Учеб.пособие. – К.: МАУП, 2002. –248 с.
13. Егоршин П. А. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 1997. –606 с.
14. Елисеев В.А. Системный подход к оценке социально-психологических факторов развития производственных систем. – М.:Система, 1991.-163 с.
15. Жуков В. И., Комаров Е.Г. Марк - менеджмент или наука и искусство оценивания // Управление персоналом, № 11-98, 9 - 15
16. Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. –СПб.: Северо-запад, 1998. – 310 с.
17. Иванцевич Дж, Гибсон. Организации: Поведение, структура, процессы. – М.: 2000. – 731 с.
18. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М.: ДЕЛО, 1993. -:304 с.
19. Кадровый аудит как система оценки человеческого потенциала компании http://www.hrm.ru/db/hrm/A6C0C6252162798CC3256AAB004422AB/category.html
20. Методы оценки и аттестации персонала http://www.hrm.ru/db/hrm/7D8EDDD8357331EDC3256AAB004422AC/category.html http://www.uhr.ru/index/rule/employees_certification/1869,0.html
21. Модель компетенций и практика проведения асессмента. Интервью с Игорем Чепкасовым, старшим консультантом компании ''Aon Consulting'' http://www.hrm.ru/db/hrm/F03FABB404E636B8C3256AAB004466F0/category.html
22. Модель компетенций как фундамент системы управления персоналом. Интервью с Натальей Опариной, вице-президентом по человеческим ресурсам компании ТрансТелеКом http://www.hrm.ru/db/hrm/62AB12DCA76CF0C4C3256AAB004466F1/category.html
23. Немного о компетенциях и будущем российского менеджмента. Интервью с консультантами компании RHR Int. Ecopsy Львом Кирилловым, Майей Колосницыной и Сергеем Львовым http://www.hrm.ru/db/hrm/6BEFA592B8018001C3256AAB004466EF/category.html
24. Одегов Ю. Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 1997. – 878 с.
25. Оценка персонала в компании ВАТ - интервью с Сироджем Лоиковым, менеджером по обучению и развитию персонала компании ВАТ Россия http://www.hrm.ru/db/hrm/7B9E54E45F517C89C3256AAB004422A7/category.html
26. Оценка персонала в компании ''ВымпелКом'' (По материалам выступления на семинаре HRC ''Оценка и аттестация персонала'' 21 ноября 2000 г.) http://www.hrm.ru/db/hrm/F93D7F1F7FAAFCFCC3256A1E0042F754/category.html
27. Оценка персонала: размышления на заданную тему. http://hr-online.narod.ru/evaluation.html
28. Паркинсон М. Использование психологии в бизнесе. Практическое руководство для менеджеров./ Перевод с англ. –М.: HIPPO, 2003.
29. Паршин М.В., Чистякова Е.В. Место психологической оценки в подготовке специалистов по антикризисному управлению предприятием // Управление персоналом. 1999, №8.
30. Половинко В. С. Управление персоналом: системный подход и его реализация: Монография/ Под науч. Ред. Ю. Г. Одегова. – М.: Информ-Знание, 2002. – 484 с.
31. Половинко В.С. Полищук В.В. Роль и место оценки в системе управления персоналом // Вестник Омского Университета. Спец. выпуск 1996, №2, 75 - 78
32. Практика проведения ежегодной оценки персонала в компании ''SmithKline Beecham Consumer Healthcare'' - интервью с Борисом Резаповым, менеджером по работе с персоналом ''SmithKline Beecham Consumer Healthcare'', кандидатом медицинских наук http://www.hrm.ru/db/hrm/ABE5E93371C4F359C3256AAB004422A8/category.html
33. Развитие компетенций в DHL. Год спустя. Интервью с Натальей Есаковой, менеджером по работе с персоналом компании DHL http://www.hrm.ru/db/hrm/D7CE1FC05BFA4E00C3256AAB004466F2/category.html
34. Сергиенко С.К. Современные отечественные технологии оценки и развития управленческого персонала. – М.: Книжный мир, 2004
35. Сергиенко С.К. Центр оценки: групповая деятельность, управленческая технология, исследовательская лаборатория : Монография/ ГУУ. М., 1999
36. Страдвик Л. Центры оценки и развития. Тренинг наблюдателей. Сборник упражнений для обучения наблюдателей, ролевых игроков и экспертов./ Перевод с англ. –М.: HIPPO, 2003.
37. Тарасов В. К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров.- Л.: Машиностроение. Ленингр. отд.-ние, 1989.
38. Уидет С. Руководство по компетенциям./ Перевод с англ. –М.: HIPPO, 2003.
39. Феонова М.Р. Управление персоналом: Методология анализа качества рабочей силы. – М. Наука, 2001. – 214 с.
40. Хигир Б.Ю. Нетрадиционные методы подбора и оценки персонала – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001 – 272 с.
41. Чистякова Е. В., Агеева Н. В. Открытый конкурс: технология реализации кадровой политики современной государственной службы // Современный кадровый менеджмент. Вып. 2 / Под ред. Т. Ю. Базарова. М.: ИПК госслужбы, 2002.
42. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. – Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1996. – 300 с.
43. Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998. –527 с.
Возможные направления тем выпускных работ, связанные с областью профессиональных интересов автора
1. Совершенствование комплексной технологии оценки персонала на примере предприятия
2. Использование технологии Управленческих поединков В.Тарасова с целью оценки и развития персонала
3. Место организационно - деятельностных игр (ОДИ) в технологии Центра оценки
4. Оценка по результатам. Оплата по результатам. Управление по результатам.
5. Тренинг и консалтинг на современном предприятии.
6. Коучинг – технология развития топ-менеджера.
7. Лидерство. Развитие лидерских компетенций.
8. Результативное управление: разработка внутрикорпоративного тренинга.
9. Проект роста: технология работы с кадровым резервом предприятия.
10. Экспресс-оценка при отборе кандидатов.
Раздел I
Оценка персонала: сущность, место и значение в системе управления персоналом, цели проведения
Эффективность любой организации оценивается по степени достижения поставленных целей. Главный ключевой ресурс компании – человеческий, поэтому организация заинтересована в регулярной оценке его как текущей – оценка по результатам (performance appraisal), так и будущей – оценка по компетенциям (competence assessment) эффективности. В первом приближении
Оценка персонала представляет собой процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации задач организации с целью последовательного накопления информации, необходимой для принятия дальнейших управленческих решений.
Три важных момента:
1. Оцениваем эффективность деятельности сотрудника, а не самого сотрудника;
2. Деятельность сотрудников важна не сама по себе, а в целях реализации задач организации;
3. В результате оценки происходит накопление информации, которая нужна для управления людьми.
Место оценки персонала в системе управления персоналом
ЗНАЧЕНИЕ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
ВЫЙГРЫШ РУКОВОДИТЕЛЕЙ | ВЫЙГРЫШ СОТРУДНИКОВ |
БАРЬЕРЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ | БАРЬЕРЫ СОТРУДНИКОВ |
ЧТОБЫ УБРАТЬ БАРЬЕРЫ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ:
Большое значение для успешного проведения оценки имеет отношение сотрудников к самой процедуре. Поэтому задача организаторов – объяснять сотрудникам, что дает оценка им и организации, поддерживать постоянный интерес персонала к тому, как помочь компании достичь ее целей и как это отразится на зарплате и статусе конкретных работников.