Создание составных запросов
Рис.13.4.
Рис.13.5
11.Создать запрос СтудОценки,с помощью которого будут извлекаться данные из двух связанных таблиц Студенты и Оценки. В выборку должны попасть: фамилия и имя студента, его оценка по информатике и номер семестра. В качестве параметров запроса должны выступать фамилия студента и номер семестра. Образец запроса представлен на рис.13.4.
11.1. Установить такие параметры объединения, чтобы извлекались все записи из таблицы Студенты и только те записи из таблицы Оценки, в которых связанные поля совпадают.
11.2. Выполнить запрос и убедиться в правильности его работы.
Создание составных отчетов
12. Создать отчет для двух связанных таблиц СтудентыиРодители. В этот отчет должны попасть такие данные как фамилия, имя и дата рождения студента, а также фамилии, имена и отчества обоих его родителей и номера их телефонов. Внешний вид отчета, включая заголовок и общее оформление, должен соответствовать приведенному на рис.13.5 образцу.
12.1. Для создания составного отчета первоначально нужно создать подчиненный отчет для таблицы стороны Много - таблицы Родители. Для создания такого отчета рекомендуется использовать режим создания отчета Автоотчет Ленточный, а затем скорректировать его с использованием Конструктора отчетов.
12.2. Создать главный отчет для таблицы стороны Один - таблицы Студенты, используя, Мастер отчетов. На последнем шаге мастера перейти к работе в режиме конструктора и “внедрить” в главный отчет созданный ранее отчет Родители.
12.3. Общий вид итогового отчета представлен на рис. 13.5.
13. Сохранить базу данных на диске для дальнейшего использования.
Задание 14. Создание макросов
Цель: Знакомство с созданием простых макросов и их использованием для автоматизации работы базы данных.
Для получения положительной оценки оценки необходимо выполнить правильно задание.
Ход работы:
1. Открыть базу данных База№13, которая содержит следующие таблицы:
1.1. Студенты(поля: КодСтуд, ФамСтуд, ИмяСтуд, ПолСтуд, РождСтуд).
1.2. Родители (поля: КодСтуд, ФамРод, ИмяРод, ОтчРод, ПолРод, ТелРод).
1.3. Оценки (поля: КодСтуд, БаллХим, БаллИнф, БаллМат, Семестр).
2. Создать макрос Макрос1, обеспечивающий выполнение следующих действий (рис.14.1):
· выдачу сообщения “НАЧАЛО РАБОТЫ МАКРОСА”. Окно, в котором выводится текст, озаглавить как “Окно начала макроса”;
· выполнение запроса СтудОценки, созданного в Задании 13. В качестве первого аргумента - Имени запроса - выбрать СтудОценки”. В качестве режима просмотра выбрать режим Таблица;
· выдачу сообщения “КОНЕЦ РАБОТЫ МАКРОСА”. Окно, в котором выводится текст, озаглавить как “Окно окончания макроса”.
Примечание.Для команды Сообщение обязательными параметрами, задаваемыми в нижней части диалогового окна (рис.14.1) являются аргумент Сообщение, в окне которого записывается выводимый текст и аргумент Заголовок, в окне которого записывается текст заголовка окна.
Рис.14.1
3. Выполнить макрос Макрос1. Убедиться в правильности выполнения.
4. Установить с помощью кнопки на панели макросов режим пошагового выполнения и, выполнив макрос по шагам, пронаблюдать сообщения, выдаваемые на каждом шаге.
5. Создать макрос Макрос2.
5.1. Добавить в макрос Макрос1, после второй команды еще две команды:
§ для выдачи информационного сообщения ПАУЗА после появления таблицы с результатом запроса;
§ для закрытия окна с результатом выполнения запроса.
5.2. Сохранить макрос под новым именем Макрос2.
6. Выполнить “Макрос2”.Убедиться в правильности выполнения.
7. Преобразовать макрос в модуль VBA.
7.1. Перейти на вкладку Макросы и выделить Макрос2.
7.2. Осуществить преобразование макроса Макрос2 в модуль VBA (меню “Сервис”- “Макрос”- “Преобразовать макросы”), отметив все предлагаемые флажки.
7.3. Открыть преобразованный макрос в режиме Конструктора и проанализировать его структуру.
7.4. Запустить созданный модуль из режима Конструктора (клавиша F5).
8. Создать две командные кнопки в заголовке формы Студенты с подписями “Родители” и “Оценки”, нажатие на которые вызовет открытие соответствующих форм (рис.14.2).
8.1. Создать макросы Родители и Оценки, обеспечивающие открытие соответствующих форм.
8.1.1. На вкладке Макросы перейти в режим создания макросов.
Рис.14.2
8.1.2. Перетащить из вкладки Формы окна базы данных форму Родители в область Макрокоманда и проверить заполнение аргументов макрокоманды.
8.1.3. Сохранить макрос под именем Родители.
8.1.4. Проверить работоспособность макроса.
8.1.5. Повторить п.8.1.1-8.1.4 для формы Оценки.
8.2. Создать командные кнопки с надписями “Родители” и “Оценки”, к которым присоединить соответствующие макросы.
8.2.1. Открыть форму Студенты в режиме конструктора и активизировать в ней область заголовка.
8.2.2. Перетащить с вкладки Макросы окна базы данных макросы Родители и Оценки в область заголовка формы Студенты.
8.2.3. Отформатировать кнопки, пользуясь меню “Формат”-“Размер”-“По размеру данных”.
8.2.4. Проверить работоспособность кнопок.
9. Сохранить базу данных на диске для дальнейшего использования.
Задание 15. Макросы с условиями
Цель: Использование групп макросов и макросов с условиями для автоматизации работы базы данных.
Для получения положительной оценки оценки необходимо выполнить правильно задание .
Ход работы:
1. Для базы данных База№13, создать макрос МакАдр_1, который выполняет следующие действия:
· выдает информационное сообщение о начале работы;
· открывает форму Адреса;
· выдает об этом информационное сообщение и приостанавливает работу до нажатия Кнопки;
· открывает отчет Девушки;
· выдает информационное сообщение об окончании работы.
1.1. Дать этому макросу имя МакАдр_1 и сохранить его.
· Выполнить макрос МакАдр_1 несколько раз и попытаться проследить последовательность действий. Обратить внимание на то, что форма Адреса и отчет Девушки остаются открытыми после работы макроса.
2. Создать макрос МакАдр_2, выполняющий следующие действия:
· выдачу сообщения о начале работы;
· открытие формы Адреса;
· подачу звукового сигнала;
· выдачу информационного сообщения о предстоящем закрытии формы Адреса;
· закрытие формы Адреса;
· открытие отчета Девушки;
· выдачу предупреждающего сообщения о предстоящем закрытии отчета;
· закрытие отчета Девушки.
2.1. Дать этому макросу имя МакАдр_2 и сохранить его.
2.2. Выполнить макрос МакАдр_2 в пошаговом и в автоматическом режимах.
3. Создать макрос МакУсл_1 с командой безусловного перехода.
3.1. Для макроса МакАдр_1, пользуясь кнопками Панели инструментов Макрос, открыть столбец Имя Макроса (рис.15.1) и для каждой строки (команды) задать имена aaa, bbb, ccc, ddd, eee и т.д.
Рис.15.1
3.2. Вставить после первой команды Сообщение команду Запуск макроса с параметром eee, которая обеспечивает безусловный переход к команде еее после выполнения первой команды. Выполнить макрос и убедиться в правильности его работы.
3.3. Дать этому макросу имя МакУсл_1 и сохранить его.
4. Добавить в окне работы с макросами столбец Условие с помощью кнопок Панели инструментов Макросы.
5. Создать макрос МакУсл_2 (рис.15.1) с командой условного перехода, выполняющий следующие действия:
· выдачу стартового сообщения;
· открытие формы Адреса;
· переход к элементу управления - полю ПочтКод, представленному в форме Адреса;
· закрытие формы Адреса;
· подачу звукового сигнала;
· выдачу сообщения о завершении работы.
6.1. В качестве условия для выполнения закрытия формы Адреса определить значение функции MsgBox(“Закрыть ?”“;1)=1. (Значение 1 функция MsgBox() принимает при нажатии кнопки, представленной в диалоговом окне, отображаемом этой функцией).
6.2. Каждой группе команд дать имена aaa, bbb, ccc (рис.15.1). Сохранить созданный макрос, не выполняя его.
6.3.Вызвать форму Адреса и добавить в область примечания формы кнопку с надписью “Продолжение макроса”, как показано на рис.15.2.
6.3.1. Для созданной кнопкив контекстном меню выбрать пункт Свойства и вкладку События. В разделе Нажатие кнопки указать необходимость выполнения команды bbb макроса МакУсл_2.
6.3.2. Закрыть все вкладки и сохранить созданную форму.
Рис.15.2
6.4. Выполнить макрос МакУсл_2 в пошаговом режиме. Убедиться, что логика работы макроса верна и все его команды выполняются в нужной последовательности. Если макрос выполняется неправильно, проанализировать все сообщения, получаемые на каждом шаге, выявить причину и внести в макрос необходимые изменения.
6.5. Дополнить созданный макрос еще одной командой (с именем ссс), которая обеспечит открытие отчета Девушки и выдачу итогового сообщения об окончании работы.
7. Сохранить базу данных на диске для дальнейшего использования.