Создание составных запросов

Создание составных запросов - student2.ru Рис.13.4.

Создание составных запросов - student2.ru

Рис.13.5

11.Создать запрос СтудОценки,с помощью которого будут извлекаться данные из двух связанных таблиц Студенты и Оценки. В выборку должны попасть: фамилия и имя студента, его оценка по информатике и номер семестра. В качестве параметров запроса должны выступать фамилия студента и номер семестра. Образец запроса представлен на рис.13.4.

11.1. Установить такие параметры объединения, чтобы извлекались все записи из таблицы Студенты и только те записи из таблицы Оценки, в которых связанные поля совпадают.

11.2. Выполнить запрос и убедиться в правильности его работы.

Создание составных отчетов

12. Создать отчет для двух связанных таблиц СтудентыиРодители. В этот отчет должны попасть такие данные как фамилия, имя и дата рождения студента, а также фамилии, имена и отчества обоих его родителей и номера их телефонов. Внешний вид отчета, включая заголовок и общее оформление, должен соответствовать приведенному на рис.13.5 образцу.

12.1. Для создания составного отчета первоначально нужно создать подчиненный отчет для таблицы стороны Много - таблицы Родители. Для создания такого отчета рекомендуется использовать режим создания отчета Автоотчет Ленточный, а затем скорректировать его с использованием Конструктора отчетов.

12.2. Создать главный отчет для таблицы стороны Один - таблицы Студенты, используя, Мастер отчетов. На последнем шаге мастера перейти к работе в режиме конструктора и “внедрить” в главный отчет созданный ранее отчет Родители.

12.3. Общий вид итогового отчета представлен на рис. 13.5.

13. Сохранить базу данных на диске для дальнейшего использования.

Задание 14. Создание макросов

Цель: Знакомство с созданием простых макросов и их использованием для автоматизации работы базы данных.

Для получения положительной оценки оценки необходимо выполнить правильно задание.

Ход работы:

1. Открыть базу данных База№13, которая содержит следующие таблицы:

1.1. Студенты(поля: КодСтуд, ФамСтуд, ИмяСтуд, ПолСтуд, РождСтуд).

1.2. Родители (поля: КодСтуд, ФамРод, ИмяРод, ОтчРод, ПолРод, ТелРод).

1.3. Оценки (поля: КодСтуд, БаллХим, БаллИнф, БаллМат, Семестр).

2. Создать макрос Макрос1, обеспечивающий выполнение следующих действий (рис.14.1):

· выдачу сообщения “НАЧАЛО РАБОТЫ МАКРОСА”. Окно, в котором выводится текст, озаглавить как “Окно начала макроса”;

· выполнение запроса СтудОценки, созданного в Задании 13. В качестве первого аргумента - Имени запроса - выбрать СтудОценки”. В качестве режима просмотра выбрать режим Таблица;

· выдачу сообщения “КОНЕЦ РАБОТЫ МАКРОСА”. Окно, в котором выводится текст, озаглавить как “Окно окончания макроса”.

Примечание.Для команды Сообщение обязательными параметрами, задаваемыми в нижней части диалогового окна (рис.14.1) являются аргумент Сообщение, в окне которого записывается выводимый текст и аргумент Заголовок, в окне которого записывается текст заголовка окна.

Создание составных запросов - student2.ru Рис.14.1

3. Выполнить макрос Макрос1. Убедиться в правильности выполнения.

4. Установить с помощью кнопки на панели макросов режим пошагового выполнения и, выполнив макрос по шагам, пронаблюдать сообщения, выдаваемые на каждом шаге.

5. Создать макрос Макрос2.

5.1. Добавить в макрос Макрос1, после второй команды еще две команды:

§ для выдачи информационного сообщения ПАУЗА после появления таблицы с результатом запроса;

§ для закрытия окна с результатом выполнения запроса.

5.2. Сохранить макрос под новым именем Макрос2.

6. Выполнить “Макрос2”.Убедиться в правильности выполнения.

7. Преобразовать макрос в модуль VBA.

7.1. Перейти на вкладку Макросы и выделить Макрос2.

7.2. Осуществить преобразование макроса Макрос2 в модуль VBA (меню “Сервис”- “Макрос”- “Преобразовать макросы”), отметив все предлагаемые флажки.

7.3. Открыть преобразованный макрос в режиме Конструктора и проанализировать его структуру.

7.4. Запустить созданный модуль из режима Конструктора (клавиша F5).

8. Создать две командные кнопки в заголовке формы Студенты с подписями “Родители” и “Оценки”, нажатие на которые вызовет открытие соответствующих форм (рис.14.2).

8.1. Создать макросы Родители и Оценки, обеспечивающие открытие соответствующих форм.

8.1.1. На вкладке Макросы перейти в режим создания макросов.

Создание составных запросов - student2.ru Рис.14.2

8.1.2. Перетащить из вкладки Формы окна базы данных форму Родители в область Макрокоманда и проверить заполнение аргументов макрокоманды.

8.1.3. Сохранить макрос под именем Родители.

8.1.4. Проверить работоспособность макроса.

8.1.5. Повторить п.8.1.1-8.1.4 для формы Оценки.

8.2. Создать командные кнопки с надписями “Родители” и “Оценки”, к которым присоединить соответствующие макросы.

8.2.1. Открыть форму Студенты в режиме конструктора и активизировать в ней область заголовка.

8.2.2. Перетащить с вкладки Макросы окна базы данных макросы Родители и Оценки в область заголовка формы Студенты.

8.2.3. Отформатировать кнопки, пользуясь меню “Формат”-“Размер”-“По размеру данных”.

8.2.4. Проверить работоспособность кнопок.

9. Сохранить базу данных на диске для дальнейшего использования.

Задание 15. Макросы с условиями

Цель: Использование групп макросов и макросов с условиями для автоматизации работы базы данных.

Для получения положительной оценки оценки необходимо выполнить правильно задание .

Ход работы:

1. Для базы данных База№13, создать макрос МакАдр_1, который выполняет следующие действия:

· выдает информационное сообщение о начале работы;

· открывает форму Адреса;

· выдает об этом информационное сообщение и приостанавливает работу до нажатия Кнопки;

· открывает отчет Девушки;

· выдает информационное сообщение об окончании работы.

1.1. Дать этому макросу имя МакАдр_1 и сохранить его.

· Выполнить макрос МакАдр_1 несколько раз и попытаться проследить последовательность действий. Обратить внимание на то, что форма Адреса и отчет Девушки остаются открытыми после работы макроса.

2. Создать макрос МакАдр_2, выполняющий следующие действия:

· выдачу сообщения о начале работы;

· открытие формы Адреса;

· подачу звукового сигнала;

· выдачу информационного сообщения о предстоящем закрытии формы Адреса;

· закрытие формы Адреса;

· открытие отчета Девушки;

· выдачу предупреждающего сообщения о предстоящем закрытии отчета;

· закрытие отчета Девушки.

2.1. Дать этому макросу имя МакАдр_2 и сохранить его.

2.2. Выполнить макрос МакАдр_2 в пошаговом и в автоматическом режимах.

3. Создать макрос МакУсл_1 с командой безусловного перехода.

3.1. Для макроса МакАдр_1, пользуясь кнопками Панели инструментов Макрос, открыть столбец Имя Макроса (рис.15.1) и для каждой строки (команды) задать имена aaa, bbb, ccc, ddd, eee и т.д.

Создание составных запросов - student2.ru Рис.15.1

3.2. Вставить после первой команды Сообщение команду Запуск макроса с параметром eee, которая обеспечивает безусловный переход к команде еее после выполнения первой команды. Выполнить макрос и убедиться в правильности его работы.

3.3. Дать этому макросу имя МакУсл_1 и сохранить его.

4. Добавить в окне работы с макросами столбец Условие с помощью кнопок Панели инструментов Макросы.

5. Создать макрос МакУсл_2 (рис.15.1) с командой условного перехода, выполняющий следующие действия:

· выдачу стартового сообщения;

· открытие формы Адреса;

· переход к элементу управления - полю ПочтКод, представленному в форме Адреса;

· закрытие формы Адреса;

· подачу звукового сигнала;

· выдачу сообщения о завершении работы.

6.1. В качестве условия для выполнения закрытия формы Адреса определить значение функции MsgBox(“Закрыть ?”“;1)=1. (Значение 1 функция MsgBox() принимает при нажатии кнопки, представленной в диалоговом окне, отображаемом этой функцией).

6.2. Каждой группе команд дать имена aaa, bbb, ccc (рис.15.1). Сохранить созданный макрос, не выполняя его.

6.3.Вызвать форму Адреса и добавить в область примечания формы кнопку с надписью “Продолжение макроса”, как показано на рис.15.2.

6.3.1. Для созданной кнопкив контекстном меню выбрать пункт Свойства и вкладку События. В разделе Нажатие кнопки указать необходимость выполнения команды bbb макроса МакУсл_2.

6.3.2. Закрыть все вкладки и сохранить созданную форму.

Создание составных запросов - student2.ru Рис.15.2

6.4. Выполнить макрос МакУсл_2 в пошаговом режиме. Убедиться, что логика работы макроса верна и все его команды выполняются в нужной последовательности. Если макрос выполняется неправильно, проанализировать все сообщения, получаемые на каждом шаге, выявить причину и внести в макрос необходимые изменения.

6.5. Дополнить созданный макрос еще одной командой (с именем ссс), которая обеспечит открытие отчета Девушки и выдачу итогового сообщения об окончании работы.

7. Сохранить базу данных на диске для дальнейшего использования.

Наши рекомендации