Перспективы и пути использования бенчмаркинга в гостиничных сетях Владивостока

Прежде всего, бенчмаркинг должен носить системный характер, и служить для достижения лучшего уровня как внутри компании, так и в масштабах глобального рынка, нацелен на практическое достижение конкурентных преимуществ.[26]

Таким образом, для формирования квалифицированных и эффективных команд каждого конкретного предприятия гостиничной сферы непременно требуется, чтобы принятие обязательств было обеспечено на уровне руководства.

Более того, нужно разъяснить всем привлеченным лицам задачи, план и методологию «бенчмаркинга». Наконец, следует добавить, что по мере необходимости может потребоваться помощь специалистов или внешних консультантов.

На уровне компании это предполагает проведение сравнения между данной компанией и ее аналогами, в котором можно выделить два аспекта:

– установление аналога, с которым будет сравниваться данная компания.

– выбор и использование параметров и показателей, по которым будет проводиться сопоставление.

Исходя из методологии бенчмаркингапредложим примерную схему проведения бенчмакинга, которую можно предложить гостничным сетям и отдельным отелям данного сектора г. Владивостока , представим на рисунке 2.

*По завершении цикла (1–5) процесс возобновляется.

Рисунок 2 – Примерная схема осуществления «бенчмаркинга» в гостиничной сети

Поскольку, бенчмаркинг для гостиничных сетей предоставляет существенные преимущества: позволяет разрабатывать высокоразвитые системы учета производственных затрат, а также системы учета затрат по центрам возникновения затрат и центрам возникновения прибыли.[19]

А также ,проводить программы сокращения затрат с помощью непрерывных методов реорганизации, которые могут быть направлены на достижение следующих результатов:

– увеличение выхода годной продукции (объемов производства годной продукции относительно вводимых ресурсов).

– минимизация постоянных затрат с целью повышения приспособляемости к изменяющимся условиям рынка продукции черной металлургии (сосредоточение на основной производственной деятельности и снижение расходования ресурсов на неосновные виды производственной деятельности).

– повышение уровня использования оборудования посредством совершенствования производственного планирования и контроля, связанного с требованиями рынка.

– оптимизация показателей расхода ресурсов посредством совершенствования производственных процессов и технологии.

– минимизация капиталовложений посредством оптимизации материально-технического снабжения и управления материальными ресурсами.

Следовательно, тезисы вытекающие из «бенчмаркинга», для стратегического планирования деятельности гостиничных сетей г.Владивостока, можно сформулировать следующим образом: «Чтобы стать лидером в данной рыночной нише, компании необходимо за трехлетний период достичь показателя себестоимости выпуска единицы продукции YYY при производстве марок продуктов не ниже ZZZ и отношении чистой прибыли к чистой стоимости компании не ниже NNN (для обеспечения притока необходимых финансовых средств с рынка капитала).

Для достижения этого компании необходимо улучшить показатель EBITDA на MMM %, в том числе, достичь его повышения на FFF % за счет улучшения оборачиваемости товарно-материальных запасов и сокращения периода производства продукции (характеризуемого отношением незавершенного производства к реализованной продукции) на DDD %, и т.д.» [13,26]

Приведем упрощенный пример «бенчмаркинга» на основе системы сбалансированных показателей (ССП). ССП (The Balanced Scorecard, ВВС) является инструментом стратегического управленческого учета, позволяющим полномасштабно увязать стратегию предприятия с оперативным бизнесом.

Кроме того, данная система дает возможность принимать более объективные решения в области распределения ресурсов.

Предложенная ССП (на примере финансового аспекта) учитывает основные элементы «бенчмаркинга»: в качестве ориентиров применяются не только внутренние критерии достижения стратегических целей, но и внешние. ( Приложение 2, таблица « Система сбалансированных показателей (финансовый аспект) с элементами «бенчмаркинга»)

Поясним, показатели таблицы из приложения 1: А — уровень достижения стратегических целей (в баллах); В — уровень достижения стратегических целей (в процентах); WACC — средневзвешенные затраты на капитал.

2) 79% = (131*100) / 165 — стратегические цели компании достигнуты на 79% от потенциально возможных.

В данном примере они представлены: (4) достижение рентабельности используемого капитала выше средней, чем по отрасли; (5) обеспечение темпов роста продаж выше среднерыночных; (7) увеличение доли рынка; (9) достижение выручки от продаж в расчете на 1 кв. м. выше, чем у конкурентов.

Таким образом, применение «бенчмаркинга» и его элементов при создании и функционировании системы управленческого учета в гостиничной сети, сыграет безусловно положительную роль и способствует как повышению эффективности системы управленческого учета, так и укреплению конкурентных позиций самого предприятия в условиях рыночной экономики.

Это достигается путем включения в систему управленческого учета рассмотрения важнейших элементов не только внутренней среды предприятия, но и внешней.

Данный шаг позволяет снизить риски, связанные с влиянием агрессивной окружающей среды на предприятие и повысить устойчивость его позиций как в оперативном, так и в стратегическом аспекте.

Заключение

Практика мирового бизнеса показывает, что для достижения конкурентных преимуществ необходимо изучать, знать и использовать опыт своих конкурентов, уже добившихся успехов в различных направлениях деятельности.

Конкурентный бенчмаркинг, при котором происходит отказ от соперничества в пользу сотрудничества, можно считать движущей силой в изменении философии современного бизнеса.

Именно об этом неоднократно говорил «гуру» современного менеджмента Эдвард Деминг: «Конкуренция - кто-то выиграл, кто-то проиграл. Сотрудничество - выигрывают все!» Именно так работают многие успешные мировые компании, применяя в той или иной форме опыт коллег по цеху и рассматривая бенчмаркинг в качестве инструмента совершенствования бизнеса и достижения конкурентных преимуществ.

Для города Владивостока в целом, и гостиничного бизнеса в частности, «бенчмаркинг» понятие инновационное. Как было отмечено ранее в нашем городе гостиничные сети малоразвиты. Однако, обучающие программы специалистов «Школы гостеприимства» представляют значительный интерес для профессионалов индустрии гостеприимства, помогают и активно внедряют знания и методики в сфере гостиничной деятельности стандартов обслуживания, принципов их применения и внедрения на практике.

Что приводит к прибыльному развитию деятельности организации с высокой экономичностью, созданию полезной конкуренции и удовлетворению потребностей клиентов.

Библиографический список

Статьи

1. «Деловое совершенство» №1, М.-2006г. Маслов Д.

2. Известия МГТУ «МАМИ» № 1(11), М.- 2011г. Фазлулина М.Э. «Применение технологии бенчмаркинга для повышения конкурентоспособности продукции тракторного машиностроения»

3. «Коммерческий директор» №7, М.-2006г. Березин И. «Бенчмаркинг в России: радужный миф о взаимной выгоде или реальный инструмент развития бизнеса?»

4. «Маркетинг в России и за рубежом» №4(54), М.-2006г. Стариков В.В. «Бенчмаркинг - путь к совершенству»

5. «Менеджмент в России и за рубежом» №1, М. - 2001г. Михайлова Е.А. «Основы бенчмаркинга»

6. «Менеджмент в России и за рубежом» №2, М.-2011г. Михайлова Е.А. «Основы бенчмаркинга: эволюция концепций качества»

7. «Менеджмент в России и за рубежом» №3, М.-2001г. Михайлова Е.А. «Основы бенчмаркинга: основные принципы концепции и планирование бенчмаркингового проекта»

8. «Менеджмент в России и за рубежом» №1, М.-2007г. Рейдер Р. «Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии и повышения прибыли»

Учебники и учебные пособия

9. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.:Питер, 2010. – 576 с.

10. Данилов И.П. Данилова Т.В. Бенчмаркинг как основа создания конкурентоспособного предприятия — М.: РИА «Стандарты и качество» , 2005г. - 69 с.

10. Дженет Лав, "Говорит Джек Уэлш", Нью-Йорк, Джон Уилиэндсанз, 1998 г.

11. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства.2-еизд, 2005

12. Каверина О.Д. «Управленческий учет». — М.: Финансы и статистика, 2003.

13. Керимов В.Э., Епифанов А.А., Селиванов П.В., Крятов М.С. «Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности». — М.: Экзамен, 2003.

14. Кэмп Роберт С. Легальный промышленный шпионаж: бенчмаркинг бизнес-процессов: технологии поиска и внедрение лучших методов работы ваших конкурентов / Пер. с англ. О.В. Теплих. — Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2004. — 395 с.

15. Нив Г.Р. Пространство доктора Деминга / Пер. с англ. — Т.: Городской общественный фонд «Развитие через качество», 1998.

16. Николаева О. Е., Алексеева О. В. «Стратегический управленческий учет». — М.: Едиториал УРСС, 2003 — 304 с.

17. Палий В.Ф., Палий В.В. «Управленческий учет — новое прочтение внутрихозяйственного расчета». // Бухгалтерский учет. — 2000. — № 17.

18. Пашигорева Г.И., Савченко О.С. «Системы управленческого учета и анализа». — С-П.: Питер, 2002.

19. Управленческий учет: официальная терминология CIMA/Пер. с англ. О.Е. Николаевой, Т.В. Шишковой. — М.: ФБК-ПРЕСС, 2004. — страница № 33

20. Харрингтон Х. Дж., Харрингтон Дж. С. Бенчмаркинг в лучшем виде! / Пер. с англ. под ред. Б. Резниченко. — СПб.: Питер, 2004. — 176 с.

21. Шоттмиллер Дж. К. (John L. Schottmiller) Руководство по бенчмаркингу (Материалы предоставлены клубом бенчмаркинга «Деловое Совершенство» / Пер. с англ. — РИА «Стандарты и качество», 2006. — 10 с

Электронные ресурсы

22.. Аренков И. А. Бенчмаркинг и маркетинговые решения [Электронный ресурс]/ 2005. Режим доступа: http://marketing.spb/ru/read/m12/index.htm

23. Бенчмаркинг и его особенности в России. [Электронный ресурс]/ «Аутсорсинг и лизинг персонала» Режим доступа: http://www.autsorsing.net/benchmarking-i-ego-osobennosti-v-rossii/

24. Делай дело [электронный ресурс]/ «Что такое бенчмаркетинг?» М.-2011-2013г. Режим доступа: http://delaj-delo.ru/management/chto-takoe-benchmarketing.html

25. Деловое совершенство [электронный ресурс]/Бенчмаркинг клуб М.-2005г. Режим доступа: http://www.benchmarkingclub.ru/benchmarking.html

26. Интернет-портал HRM.RU «Бенчмаркинг: основные понятия и процесс реализации» [электронный ресурс]/ М.-2012 . Режим доступа: http://www.hrm.ru/benchmarking-osnovnye-ponjatija-i-process-realizacii

27. Интернет-проект «Корпоративный менеджмент» [электронный ресурс]/ Библиотека управления. М.-1998-2013г. Режим доступа: http://www.cfin.ru/

28. Российское предпринимательство [электронный ресурс]/ «Развитие методов стратегического управления предприятиями стройиндустрии на основе бенчмаркинга» Русакова Т.Ю. М.-2008. — № 8 Вып. 1 (116) Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/5864/

29. Практическое пособие [электронный ресурс]/«Бенчмаркинг – инструмент развития конкурентных преимуществ Воеводина Н. А., Кулагина А. В., Логинова Е. Ю., Толберг В. Б http://lib.rus.ec/b/213487/read

30. Российское предпринимательство [электронный ресурс]/ «Эталонное сопоставление (бенчмаркинг) как один из современных методов совершенствования организации предпринимательской деятельности» Хорошко А.М. М.-2011. - № 2 Вып. 2 (178). Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/11625/

31. Школа гостеприимства [электронный ресурс]/Владивосток - 2012г. Режим доступа: http://www.hsvl.ru/

32. Элитариум: Центр дистанционного образования [электронный ресурс]/ «Бенчмаркинг, или гонка за лидером» Лузин А.Е., М.-2008г. Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2008/02/13/benchmarking.html

33. Джеймс Х. Харрингтон (James H. Harrington),
ректор университета при Ernst & Young LLP, президент
консалтинговой компании ASQC. [электронный ресурс]/ Материал
публикуется в сокращенном переводе с английского.
Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2010/02/03/chto_mozhet_ benchmarking.html

Наши рекомендации