Структура сайта в ECM-системах.
Структура сайта» – древовидное иерархическое представление всех элементов сайта, включая информационные разделы и их подразделы. Иными словами - это база веб-ресурса, которая впоследствии наполняется текстовой и графической информацией.
Большинство веб-ресурсов построено по блочному принципу: наверху шапка, слева - меню, справа - блок рекламы, посередине - информация, а внизу (в подвале сайта) написано - «Копирайт – все права защищены».
Названия основных разделов, расположенные на главной странице должны нести общую информацию о содержимом, а в подразделе – детализировать ее. Таким образом, пользователь, двигаясь по сайту, будет целенаправленно перемещаться от общего к частному. Например, в нашем случае сайт посвящен организации праздника, то названия разделов можно использовать такие: «свадьба», «юбилей», «день рождения», «презентация», а подразделы соответственно, должны рассказывать конкретно о каждом виде. Например: «регистрация брака», «автомобильное шествие», «праздничный зал» и.т.д.. Далее каждый подраздел можно разделить на несколько рубрик второго уровня. Т.е. «автомобильное шествие» подразумевает страницы «посещение памятных мест», «пикник у обочины» и.т.п..
Но при этом, глубина вложенности страниц не должна превышать правила - «3 клика от главной страницы»
Важным элементом структуры –является навигация ,т .е. на каждой странице сайта должна быть размещена ссылка – «вернуться на главную», расставить ссылки для пользователя: «заказать», «купить», «забронировать» и.т.п. А также обязательно вставить ссылку на форму обратной связи, т.к. по условию задачи должна быть обязательная обратная связь с клиентом. Например, форма обратной связи, которую надо разместить на главной странице, как правило в конце страницы :
Ваше имя:
Ваша должность: Укажите вашу должность Веб-мастер Менеджер Маркетолог Секретарь Помощник директора Зам. директора Директор Владелец
E-mail:
Телефон:
Тип заявки: Поисковое продвижение Контекстная реклама Поддержка сайта Адаптивная верстка
Адрес прохождения мероприятия:
Комментарий:
Решите простой пример:
Существует несколько типов навигации, но наиболее распространенным является меню.
Меню
Меню состоит из коротких текстовых активных ссылок на определенные страницы сайта. Т.к. в нашем случае сайт небольшой, то можно ограничиться формированием меню в правой колонке сайта, т.к. это очень удобно и привычно для пользователя.
Карта сайта.
Карта сайта, не смотря на то, что является вспомогательным звеном в навигации, необходима для каждого веб-ресурса. Карта сайт представляете собой модель, схематическая иерархичная структура ресурса, размещенная на одной странице, которая наглядно показывает пользователю все его разделы и подразделы. Можно выполнить ее в виде дерева, «стволом» которого является главная страница, а «ветвями» – разделы.
На главной странице разместить блок «О нас» в котором будет располагается информация о владельце сайта, а также о цели существования сайта, включающий не более семи подразделов:.
· Один из ключевых подразделов – «Контакты». Другие подразделы могут включать размещения новостей, официальных документов, различных дипломов, информации о клиентах и партнёрах и т. д. Подразделы могут состоять из различного количества страниц.
Для разработки сайта следует использовать систему, поддерживающую различные виды графического дизайна и мультимедиа-информацию – CMS систему WordPress, к тому же распространяемую некоммерческим фондом WordPress Foundation бесплатно.