Нормативно-справочные материалы для выполнения курсового
проекта «Проект предприятия по технологическому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта»
Таблица 1 Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве ТО и ТР
Типы подвижного состава на автотранспортном предприятии | Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава | ||||
Легковые автомобили | АЗЛК, ИЖ ВАЗ | ГАЗ, УАЗ | |||
Автобусы | РАФ, УАЗ, ГАЗель | ПАЗ, КАвЗ | ЛАЗ (карб) ЛиАЗ | ЛАЗ (диз) | |
Грузовые автомобили | ИЖ, ВАЗ | УАЗ, ЕрАЗ ГАЗель | ГАЗ | ЗИЛ, КАЗ Урал | МАЗ, КрАЗ, КамАЗ |
Примечание:
1 Технологически совместимая группа включает подвижной состав, конструкции которого позволяет использование одних и тех де постов и оборудования для технического обслуживания и текущего ремонта.
2 Организация работ и выбор оборудования для технического обслуживания и ремонта подвижного состава внутри каждой технологически совместимой группы осуществляется с учетом производственной программы.
Таблица 2 Классификация категорий условий эксплуатации
Условия движения | Тип рельефа местности | Тип дорожного покрытия | |||||
Д1 | Д2 | Д3 | Д4 | Д5 | Д6 | ||
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) | Равнинный, слабохолмистый, холмистый | I | II | IV | V | ||
Гористый | |||||||
горный | |||||||
В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне | Равнинный, слабохолмистый, холмистый, гористый | II | III | ||||
Горный | |||||||
В больших городах (более 100 тыс. жителей) | Равнинный | ||||||
Слабохолмистый, холмистый | |||||||
Гористый | |||||||
Горный |
Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика
Д2 - битумоминеральные смеси
Д3 - щебень (гравий) без обработки, дёгтебетон
Д4 - булыжники, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники
Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневое и бревёнчатое покрытия
Д6 - естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подьёзные пути, не имеющие твёрдого покрытия
Таблица 3 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - К1
Категория условий эксплуатации | Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта** | Расход запасных частей*** | |
1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 | |
0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,10 | |
0,8 | 1,2 | 0,8 | 1,25 | |
0,7 | 1,4 | 0,7 | 1,40 | |
0,6 | 1,5 | 0,6 | 1,65 |
*После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых, сотен километров;
**При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1
принимается равным: 0,7 – для III категория условий эксплуатации; 0,6 – для IV категории и
0,5 – для V категории.
***Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 – для III категория условий эксплуатации; 1,65 – для IV категории и
2,0 – для V категории.
Таблица 4 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2.
Модификация подвижного состава и организации его работы | Нормативы | ||
Трудоемкость ТО и ТР | Пробег для капитального ремонта | Расход запасных частей | |
Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Седельные тягачи | 1,10 | 0,95 | 1,05 |
Автомобили с одним прицепом | 1,15 | 0,90 | 1,10 |
Автомобили с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили самосвалы при работе на плечах свыше 5 км | 1,15 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) | 1,20 | 0,80 | 1,25 |
Автомобили самосвалы с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 | 1,30 |
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования) | 1,10 – 1,20 | --- | --- |
Таблица 5 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3=КI3КII3
Характеристика района | Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
Коэффициент КI3 | ||||
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 | 1,4 |
КоэффициентКII3 | ||||
С высокой агрессивностью окружающей среды | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Примечание:
1Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены особенности работы в данных районах.
2 районирование территории СССР по природно-климатическим условиям
3 Для районов коэффициент корректирования КII3 равен 1,0
4 Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном КII3 использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
Таблица 6 Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительностипростоя в техническом обслуживании и ремонте (КI4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | Автомобили | |||||
Легкие | Автобусы | Грузовые | ||||
К4 | КI4 | К4 | КI4 | К4 | КI4 | |
До 0,25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 |
Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
» 0,50 » 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
» 0,75 » 1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 |
»1,00 » 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 |
» 1,25 » 1,50 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 |
» 1,50 » 1,75 | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,3 |
» 1,75 » 2,00 | 2,2 | 1,4 | 2,1 | 1,4 | 1,9 | 1,3 |
Свыше 2,00 | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 1,4 | 2,1 | 1,3 |
Примечание:
Для расчета отдельных нормативов технического обслуживания и ремонта на общесоюзном и отраслевом уровнях допускается применение в качестве исходных усредненных условий эксплуатации с использованием коэффициентов корректирования.
Таблица 7 Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5
Количество автомобилей, Обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | ||
Менее 3 | Более 3 | ||
До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
» 200 »300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
» 300 »600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
» 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
Примечание:
1 Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта приведено в приложении 10.
2 Количество автомобилей в технически совместимой группе должно быть не менее 25.
Таблица 8 Периодичность технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г., км
Автомобили | ТО-1 | ТО-2 |
Легковые | ||
Автобусы | ||
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей | ||
Прицепы и полуприцепы |
Таблица 9 Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте
Подвижной состав | ТО и ТР на АТП, дней/1000 км | КР, дней |
Легковые автомобили | 0.30 – 0.40 | |
Автобусы особо малого, малого и среднего классов | 0.30 – 0.50 | |
Автобусы большого и очень большого класса | 0.50 – 0.55 | |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: от 0.3 до 5.0 от 5.0 и более | 0.40 – 0.50 0.50 – 0.55 | |
Прицепы и полуприцепы | 0.10 – 0.15 | --- |
Таблица 10 Нормативы ресурса до списания и пробега до КР подвижного состава, нормативные трудоемкости ТО и ТР для категории условий эксплуатации
Подвижной состав | Модель представитель | Ресурс или пробег до КР не менее, тыс. км | Нормативная трудоемкость | |||
ЕО, чел-ч | ТО-1, чел-ч | ТО-2, чел-ч | ТР, чел-ч/ 1000км | |||
Легковые автомобили: особо малого класса малого класса среднего класса | ЗАЗ-1102 ВАЗ-2107 ГАЗ-24-11 | 0,15 0,20 0,25 | 1,9 2,6 3,4 | 7,5 10,5 13,5 | 1,5 1,8 2,1 | |
Автобусы: особо малого класса малого класса среднего класса большого класса особо большого класса | РАФ-2203-01 ПАЗ-3205 ЛАЗ-4221 ЛиАЗ-5256 Икарус-260 Икарус-280 | 350* 400* 500* 500* 400* | 0,25 0,30 0,40 0,50 0,80 | 4,5 6,0 7,5 9,0 18,0 | 18,0 24,0 30,0 36,0 72,0 | 2,8 3,0 3,8 4,2 6,2 |
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т: 0,5-1,0 свыше 1 до 3 свыше 3 до 5 свыше 5 до 6 свыше 6 до 8 свыше 8 до 10 свыше 10 до 16 | УАЗ-3303-01 ГАЗ-52-04 ГАЗ-3307 ЗиЛ-431410 КамаЗ-5320 КамаЗ-53212 КрАЗ-250010 | 0,20 0,30 0,30 0,30 0,35 0,40 0,50 | 1,8 3,0 3,6 3,6 5,7 7,5 7,8 | 7,2 12,0 14,4 14,4 21,6 24,0 31,2 | 1,55 2,0 3,0 3,4 5,0 5,5 6,1 | |
Внедорожные автомобили самосвалы грузоподъемностью: 30 т 42 т | БелАЗ-7522 БепАЗ-7548 | 0,80 1,00 | 20,5 22,5 | 80,0 90,0 | 16,0 24,0 | |
Газобаллонные автомобили, работающие на: сжиженном нефтяном газе (СНГ) сжатом природном газе (СПГ) | - - | 0,08 0,1 | 0,3 0,9 | 2,4 | 0,45 0,85 | |
Прицепы грузоподъемностью, т: одноосные до 5 двуосные до 8 | СМ-В325 ГКБ-8350 | 0,05 0,1 | 0,9 2,1 | 3,6 8,4 | 0, 1,15 | |
Полуприцепы грузоподъемностью, т: одноосные до 12 двуосные до 14 многоосные свыше 20 прицепы и полуприцепы-тяжеловозы грузоподъем-ностью свыше 22т | КАЗ-9368 Мод. 9370 МАЗ-9398 ЧМЗАП | 0,1 0,15 0,15 0,2 | 2,1 2,2 4,4 | 8,4 8,8 17,6 | 1,15 1,25 1,7 2,4 |
* Пробег до КР.
* Дополнительная нормативная трудоемкость по газовой системе питания.
Таблица 11 Рекомендуемые режимы работы подвижного состава
Тип подвижного состава | Режим работы | |
Число дней работы в году, ДРГА | Среднее время в наряде, ч | |
Служебные и ведомственные легковые автомобили, грузовые, автопоезда и автобусы | 10,5 | |
Общего пользования грузовые автомобили и автопоезда | 12,0 | |
Маршрутные автобусы и легковые такси | 12,0 | |
Междугородные автопоезда | 16,0 | |
Внедорожные автомобили-самосвалы | 21,0 |
Таблица 12 Рекомендуемый режим производства ТО и ТР подвижного состава АТП и ПАТО (по ОНТП-01-86)
Виды работ | Число дней работы в году | Период выполнения (смены) | Число смен работы в сутки | Продолжи-тельность смены, ч |
ЕО | 1 и 2 1, 2 и 3 1, 2 и 3 | |||
ТО-1, ТО-2 | 1 - 2 1 и 2 | 1-2 | ||
Постовые работы ТР | 1 и 2 1, 2 - 3 1, 2 и 3 | 2-3 | 7-8 | |
Участковые работы ТР | 1 - 2 1 - 2 | 1-2 1-2 |
Таблица 13 Коэффициенты неравномерности загрузки постов
Типы рабочих постов | Списочное количество подвижного состава АТП | |||
До 100 | 100-300 | 300-500 | 500-700 | |
Посты ЕО | 1.2 | 1.15 | 1.12 | 1.1 |
Посты ТО-1 и ТО-2 | 1.10 | 1.09 | 1.08 | 1.07 |
Посты ТР | 1.15 | 1.12 | 1.10 | 1.08 |
Таблица 14 Среднее число рабочих на одном посту
Тип рабочих постов | Тип подвижного состава | |||
Легковые | Грузовые | Автобусы | Прицепы | |
Посты ЕО уборочные работы моечные работы | 2-3 | 2-4 1-2* | ||
Посты ТО-1 | 2-3 | 2-4 | ||
Посты ТО-2 | 3-4 | 3-4 | ||
Посты ТР |
Примечание * для автобусов особо большого класса.
Таблица 15 Коэффициент использования поста
Тип рабочих постов | Число смен работы в сутки | ||
Посты ЕО: уборочные работы моечные работы | 0.98 0.92 | 0.97 0.90 | 0.96 0.87 |
Посты ТО-1, ТО-2: на поточных линиях индивидуальные | 0.93 0.98 | 0.92 0.97 | 0.91 0.96 |
Посты ТР | 0.93 | 0.92 | 0.91 |
Таблица 16 – Распределение трудозатрат по видам работ
Наименование работ | Трудоемкость в % |
Подготовка машин к ремонту | 0,5 |
Разборка машин на агрегаты | 5,0 |
Разборка агрегатов | 2,5 |
Мойка деталей | 1,5 |
Очистка и мойка рамы | 0,3 |
Контроль и сортировка деталей | 1,5 |
Ремонт рамы | 2,7 |
Слесарно-подгоночные работы | 2,5 |
Комплектовочные работы | 1,7 |
Сборка узлов и агрегатов | 11,3 |
Сборка машин | |
Испытание агрегатов | |
Регулировка и устранение дефектов | 1,5 |
Заправка, регулировка и испытание машин | 2,5 |
Перемонтаж резины на колесах | |
Вулканизационные работы | 0,3 |
Ремонт электрооборудования | 4,7 |
Ремонт и зарядка аккумуляторов | 0,7 |
Заливочные работы | |
Медницко-радиаторные работы | |
Деревообделочные работы | |
Жестяницкие работы | |
Арматурно-обойные работы по кабине | 1,5 |
Малярные работы | 3,5 |
Разборочно-сборочные работы по кабине и оперению | 3,5 |
Ремонт блока | 2,8 |
Ремонт коленчатого вала | 1,3 |
Шлифование распределительного вала | 0,3 |
Ремонт прочих деталей: а) станочных | |
б) слесарных | 5,2 |
Сварочные работы | 3,5 |
Металлизация и виброконтактное наращивание металла | 1,2 |
Кузнечно-рессорные работы | 2,2 |
Термические работы | 0,5 |
Ремонт приборов охлаждения, смазки и питания | |
Гальванические работы | 0,3 |
всего | 100,0 |
Таблица 17 - Оборудование необходимое для обеспечения технологического процесса по обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
№ | Наименование оборудования | Тип или модель | Краткая техническая характеристика | Размеры |
Оборудования для контрольно-осмотровых работ | ||||
Прибор для проверки рулевого управления | НИИАТ, мод.К187 | Переносной универсальный с динамометром двухстороннего действия | - | |
Стетоскоп | Мод. К30 | Переносной электронный для прослушивания двигателя и агрегатов трансмиссии | - | |
Оборудование для выполнения уборочно-моечных работ | ||||
Машина подметально-пылесосная | Мод. КУ403Е | Передвижная вакуумная с 2 вентиляторами | 1400*654*980 | |
Установка для мойки грузовых автомобилей | М127 | Стационарная, автоматическая, щеточно-струйная. Расход воды 680 л/мин | ||
Установка для мойки автомобилей снизу | ЦКБ-М-121 | Стационарная струйная с качающимися соплами | 2990*2900*1000 | |
Установка для легковых автомобилей | М127 | Стационарная автоматическая щеточная расход воды 100-150 л/авто | 6500*3750*3350 | |
Установка для мойки дисков колес легковых автомобилей | Н131 | Стационарная автоматическая щеточная | ||
Линия поточная для мойки и сушки легковых автомобилей | М133 | Стационарная автоматическая щеточная | Длина линии 16000-17500 | |
Установка для мойки автобусов | Стационарная автоматическая щеточная. Расход воды 500л/авто | 20500*5350*3925 | ||
Подъемно-транспортное оборудование | ||||
Кран для смены агрегатов грузовых автомобилей | П208 | Передвижной гидравлический с поворотной подъемной стрелой. Грузоподъемность 250 кг, высота подъема-1750 мм | 1840*850*850 | |
Подъемник канавный передвижной для грузовых автомобилей | П-113 | Передвижной гидравлический одноплунжерный с ручным приводом. Грузоподъемность 4000 кг | 1200*660*915 | |
Подъемник электрогидравлический для грузовых автомобилей | П-112 | Стационарный. Грузоподъемность 8 т. Высота подъема 1750 мм. Время подъема 180с | 6650*1415 | |
Подъемник электрогидравлический одноплунжерный для легковых автомобилей | П-104 | Стационарный. Грузоподъемность 2 т. Высота подъема 1600 мм. Время подъема 60с | 4650*1415 | |
Подъемник электромеханический 4-стоечный | SD-08 | Стационарный. Грузоподъемность 8 т. Высота подъема 1500 мм. скорость подъема 1,2 м/мин | 5000*2700*1650 | |
Тележка для снятия и установки колес грузовых автомобилей | 1115М | Передвижная с подъемным механизмом. Грузоподъемность 2000 кг. | 1236*935*898 | |
Тележка для снятия и постановки рессор грузовых автомобилей | П216 | Передвижная гидравлическая с поворотной стрелой. Грузоподъемность 100 кг | 1200*800 | |
Тележка для снятия и установки колес грузовых автомобилей | П-217 | Передвижная с телескопической рамой и ручным приводом. Грузоподъемность 700 кг | 1180*870*950 | |
Тележка для перевозки передних и задних мостов | - | - | - | |
Тележка для перевозки агрегатов | - | - | - | |
Домкрат гаражный гидравлический | П-304 | Напольный для грузовых автомобилей. Грузоподъемность 6300 кг | 1630*430*275 | |
Домкрат гаражный гидравлический | П-308 | Напольный для грузовых автомобилей. Грузоподъемность 6500 кг. Минимальная высота подхвата 260 мм | 2010*310*350 | |
Монорельс | - | Грузоподъемность 0,5 т | - | |
Монорельс | - | Грузоподъемность 1,0 т | - | |
Оборудование для заправки автомобилей топливом, маслом и воздухом | ||||
Колонка воздухораздаточная | С-401 | Стационарная автоматическая, давление 0,4-0,6 МПа | 505*385*450 | |
Колонка маслораздаточная | 367М4 | Стационарная с ручным управлением и электроприводом | 350*325*1200 | |
Установка для заправки агрегатов трансмиссионным маслом | 3119Б | Стационарная автоматическая, давление 0,8-1,5 МПа | 525*400*415 | |
Колонка маслораздаточная | 3155М1 | Стационарная с электроподогревом | Колонки-525*580*1220, насосная установка -450*480*157, аппаратный шкаф- 550*290*590 | |
Нагнетатель смазки | 390М | Передвижной с электроприводом | 690*380*680 | |
Нагнетатель смазки | 3154М | Передвижной с пневмоприводом | 510*485*920 | |
Компрессор | 155-2В5 | Стационарный автоматический , давление 1,2 МПа | 1789*560*1300 | |
Компрессор | 1101-В5 | Стационарный автоматический , давление 1,2 МПа | 1869*670*1430 | |
Компрессор | 1136-В2 | Передвижной автоматический , давление 1,0 МПа | 1100*370*600 | |
Прибор для удаления воздуха из тормозной системы | К-6 | Емкость резервуара 4 л, давление 0,3 МПа | 355*2150 | |
Наконечник с манометром к воздухораздаточному шлангу | 438М1 | Переносной для легковых автомобилей | - | |
Наконечник с манометром к воздухораздаточному шлангу | 438М2 | Переносной для грузовых автомобилей | - | |
Оборудование для контрольно-регулировочных, разборочно-сборочных и ремонтных работ по агрегатам автомобилей | ||||
Прибор для проверки рулевого управления | К187 | Переносной универсальный с динамометром двухстороннего действия | - | |
Прибор для определения технического состояния цилиндропоршневой группы карбюраторных двигателей | К69Н | Переносной, дает возможность определить техническое состояние по величине утечек воздуха | - | |
Станок для расточки тормозных барабанов и обточки накладок тормозных колодок | Р114 | Стационарный , для грузовых автомобилей. Предельные диаметры – 350-750 мм | 1860*1150*1750 | |
Станок для шлифовки клапанов | Р108 | Настольный электромеханический | 870*575*730 | |
Дрель для притирки клапанов | Ручная с пневматическим приводом, диаметр клапанов – 20-100 мм | - | ||
Стенд для ремонта двигателей | 2451М | Стационарный, для ремонта легковых и грузовых двигателей | 860*970*1013 | |
Стенд для сборки и разборки КП дизельных грузовых автомобилей | Р784 | Стационарный со сменными захватами | - | |
Стенд для разборки и сборки КП ЗИЛ-130 | Р201 | Стационарный полноприводный | 692*795*497 | |
Стенд для ремонта передних и задних мостов грузовых автомобилей | Стационарный с передвижными винтовыми зажимами | 1303*1184*1006 | ||
Стенд для сборки и разборки мостов автобусов и грузовых автомобилей | Р785 | Стационарный одностоечный со сменными прспособлениями | 1303*1184*1006 | |
Стенд обкаточно-тормозной для обкатки двигателей | КИ-2139Б | Стационарный, мощность 110,4 КВт | ||
Стенд для проверки тормозов грузовых автомобилей | КИ-4898 | Роликовый общая мощность 14 кВт | Занимаемая площадь 53 м2 | |
Стенд для диагностики тяговых качеств грузовых автомобилей | КН-8935, ГОСНИТИ | Роликовый специализированный для ГАЗ и ЗИЛ, мощность 114 кВт | Занимаемая площадь 60 м2 | |
Стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей | Ш513 | Стационарный гидравлический | 2205*1735*1860 | |
Пресс для клепки фрикционных накладок | Р335 | Настольный с пневмоприводом | - | |
Пресс гидравлический | 2135-1М | Стационарный макс. усилие 400кН | 1470*640*2090 | |
Пресс гидравлический | Р324 | Переносной макс. усилие 100кН | - | |
Установка для мойки деталей | 196М | Стационарная с паро и электроподогревом | 1900*2280*2000 | |
Пистолет для обдува деталей сжатым воздухом | С417 | Ручной | - | |
Рукоятка динамометрическая | 131М | Пределы измерений ±0,15 кН | - | |
Оборудование для контрольно-регулировочных, разборочно-сборочных и ремонтных работ по агрегатам легковых автомобилей | ||||
Стенд для проверки и регулировки управляемых колес легковых автомобилей | К610 | Электрооптический , смонтирован на 4-стоечном подъмнике | 5500*4450*2300 | |
Стенд для проверки тяговых качеств легковых автомобилей | Роликовый общая мощность 100 кВт | 4000*1360*500 | ||
Стенд для проверки тормозов легковых автомобилей | К208М | Роликовый общая мощность 7 кВт | 5500*4450*2300 | |
Стенд для проверки углов установки управляемых колес легковых автомобилей | Ш-501М | Стационарный. Производительность 24 шины в час. | 1180*635*1035 | |
Стенд для проверки углов установки управляемых колес легковых автомобилей | К 111 | Стационарный, электрический, располагается на специальной канаве. Дает возможность измерения шести параметров установки колес. Точность измерения угловых величин 0,00435 рад | 7000*4150 | |
Стенд для проверки пневмооборудования автомобилей | К 245 | Проверяемое оборудование – аппаратура пневмопривода тормозной системы автобусов, грузовых автомобилей, автопоездов. | 1200*840*1250 | |
Стенд для ремонта двигателей | 2451 М | Стационарный, предназначен для разборки и сборки двигателей легковых и грузовых автомобилей в подвешенном состоянии. Обеспечивает поворот двигателя в трех плоскостях. | 860*970*1013 | |
Стенд для обработки коробок передач | -- | -- | ||
Стенд для разборки, сборки и регулировки сцепления | -- | --- | ||
Стенд для разборки и сборки коробок передач | -- | -- | ||
Стенд для разборки и сборки рулевых механизмов | -- | -- | ||
Стенд для обкатки задних мостов | -- | -- | ||
Стенд для разборки и сборки рулевых механизмов | -- | -- | ||
Стенд для ремонта передних и задних мостов | -- | -- | ||
Стенд для сборки, разборки – рессор и рихтовки рессорных листов | Р 275 | Стационарный, электрогидравлический. Предназначен для разборки и сборки листовых рессор автобусов, грузовых автомобилей, замены втулок и рихтовки рессорных листов. Развиваемое усилие: при рихтовочных работах 80 кН, при прессовых 30 кН | 1380*910*1050 | |
Комплект переносных приборов для проверки углов установки управляемых колес легковых автомобилей | К 476 | Дает возможность измерения шести параметров установки. Измерение угловых величин проводиться с помощью уровней. Площадь поста . | 6500*4000 | |
Прибор для проверки и регулировки установки фар | ЦКБ-К303 | Передвижной. Для определения направления светового потока и проверки силы света автомобильных фар по положению светового пятна на экране. Точность установки фары 0,087 рад. Масса 40 кг | 800*750*1410 | |
Рукоятка динамометрическая | 131 М | Пределы измерения по шкале 0,15-0-0,15кНм. Погрешность измерения 5%. | 545*120*59 | |
Верстак слесарный | Нестандартный | -- | 1200*800 | |
Стеллаж для хранения запасных частей | » | __ | 1400*500 | |
7. Оборудование для ремонта аккумуляторных батарей. | ||||
Комплект прибора и инструмента для технического обслуживания аккумуляторных батарей | Э412 | Переносной. Для обслуживания стартерных аккумуляторных батарей непосредственно на автомобиле. Комплект включает 13 изделий. | 320*210*300 | |
Выпрямитель для заряда аккумуляторных батарей | ВСА-5М, ВСА-111К, ВАГЗ-Ш-60 | Стационарный. Выпрямляемое напряжение до 80-100 В. Зарядный ток до 1 10-20 А. | ||
Электродистилляторы | ДЭ-4, ДЭ-5, ТУ-64-1-1640-78 | Стационарный. Для приготовления дистиллированной воды. Производительность 4-6 л/ч. Питание 220 В, 50 Гц. | ||
Пробник аккумуляторный | Э-108 | Переносной. Для проверки работоспособности аккумуляторных батарей емкостью до 190 А-ч с внешними перемычками. | 165*125*160 | |
Комплект приспособлений и инструментов для ремонта аккумуляторных батарей | ПТ-7300 | В комплект входит 33 наименований изделий. Масса 115 кг. | ||
Ванна для промывки деталей аккумуляторной батареи | нестандартная | 800*800*800 | ||
Бак для приготовления электролита | » | До 100 л. | 500*500*800 | |
8. оборудование для контроля, регулировки и ремонт электрооборудования автомобиля. | ||||
Стенд для проверки генераторных установок и стартеров | Э211 | Стационарный. Стенд предназначен для проверки технического состояния и регулировки электрооборудования. Бесступенчатое регулирование частоты вращения якоря генератора, 5000-0-5000 об/мин. Питание 220 В, 50 Гц. | 675*872*1455 | |
Стенд для проверки аппаратов системы зажигания | СПЗ-8М | Стационарный, настольный. Для проверки технического состояния приборов системы зажигания, снятых с автомобиля. На стенде можно проверить 4- и 8- кулачковые распределители и катушки зажигания с номинальным напряжением 12 В. | 380*580*720 | |
Прибор для проверки и регулировки установки автомобильных фар | ЦКБ-К 303 | Передвижной. Для определения направления светового потока и проверки силы света фар по положению светового пятна на экране. Точность установки фары 0,087 рад. | 800*750*1410 | |
Комплект изделий для очистки и проверки свечей зажигания | Э-203-0 Э-203-П | Стационарный, настольный. Комплект состоит из 2 приборов. Для пескоструйной очистки от нагара и проверки на искрообразование и герметичность свечей зажигания. Питание от электросети 220 В, 50 Гц и воздушной магистрали с давлением 0,3-0,6 МПа. Предел измерения давления 0…1,6 МПа. | ||
Прибор для проверки якорей генераторов и стартеров | Э 236 | Стационарный, настольный. Для контроля технического состояния и испытания изоляции при техническом обслуживании и ремонте якорей генераторов, стартеров и электродвигателей постоянного тока с номинальным напряжением 12 и 24 В. Диаметры проверяемых якорей 25-180 мм. | 380*160*170 | |
Прибор для прерывателей-распределителей. | Э 213 | Переносной. Для проверки и регулировки распределителей 4-, 6-, 8-цилиндровых двигателей автомобилей, а также для проверки качества изоляции и емкости конденсаторов. Пределы измерения: частоты вращения коленвала двигателя 0-1200-6000 об/мин; вольтметра 0…0,5 мкФ; мегомметра 0…∞ Мом. Питание – 12 В от аккумуляторной батареи автомобилей. | ||
Станок для проточки коллекторов и фрезерования пазов между ламелями | Р 105 | Настольный, токарный с фрезерной головкой. Высота центров 70 мм. Наибольшая длина обработки изделия 550 мм. | 1100*480*515 | |
Комплект инструмента для ремонта электрооборудования | И-144 | Переносной. Для ремонта и обслуживания электрооборудования автомобилей. Количество инструментов в комплекте 53 шт. | ||
Пресс верстачный, реечный | Любого типа | Максимальное усилие до 1 т. | 400*700*950 | |
Ванна для мойки деталей | Нестандартная | |||
Сушильный шкаф | » | Нагрев до 120°С. | 900*2000*1100 | |
Верстак электромонтажный | -- | -- | ||
Стеллаж для деталей | -- | -- | ||
9.оборудование для ремонта приборов двигателей. | ||||
А. Для карбюраторных двигателей. | ||||
Прибор для проверки топливных насосов и карбюраторов | 577Б | Настольный, с подводом воздуха и ручным приводом. | 365*350*160 | |
Прибор для проверки упругости пружин диафрагмы топливных насосов | Мод. 357 | Настольный. Проверка с помощью грузов. | 160*350*160 | |
Комплект инструментов для регулировщика-карбюраторщика | 2445 М | Переносной. Включает 1 наименование инструмента. | 365*170*68 | |
Установка для проверки и регулировки карбюраторов | 289 А | Стационарная, с вакуумным насосом и электроприводом. Габариты: насосной части 2000 Х 1700, пульта управления 1300 Х 630. | ||
Ванна для мойки деталей керосином | Нестандартная | 400*700*950 | ||
Б. Для дизельных двигателей. | ||||
Прибор для испытания форсунок дизельного двигателя | С-50 «Моторная» | Настольный. Максимальное давление 44 МПа. | 450*250*240 | |
Стенд для регулировки топливных насосов двигателей ЯМЗ 236, 238 | СДТА-2 | Стационарный, с электроприводом. | 1300*300*1730 | |
Комплект приборов для проверки и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей ЯМЗ 236, 238 | Мод. 625, 461,428,630,636 | В комплект входит 5 наименований специализированного оборудования и инструменты. | ||
10. Слесарно-механическое оборудование. | ||||
Приспособление для шлифовки клапанов | Р 108 | Настольный, электромеханический. Предназначен для шлифовки рабочих поверхностей клапанов, толкателей и коромысел газораспределительного механизма двигателя | 870*575*430 | |
Станок для проточки коллекторов, генераторов и стартеров | Р 105 | Настольный, токарный с фрезерной головкой. | ||
Станок для расточки тормозных барабанов и обточки накладок тормозных колодок легкового автомобиля | Р 117 | Настольный. Предельные диаметры обрабатываемых изделий 180…300 мм. | ||
Станок для расточки тормозных барабанов и обточки накладок тормозных колодок автомобиля | Р 114 | Стационарная. Предназначена для расточки, шлифовки тормозных барабанов и обточки накладок тормозных колодок автобусов и грузовых автомобилей. Предельные диаметры обрабатываемых изделий 350…750 мм. | 1860*1150*1750 | |
Установка для расточки тормозных барабанов | Р 159 | Стационарная. Предназначена для расточки тормозных барабанов в сборе с колесами и обточки накладок тормозных колодок автобусов, грузовых автомобилей. Предельные диаметры обрабатываемых изделий 350…750 мм. | ||
Дрель для притирки клапанов | Мод. 2213 | Ручная, с пневматическим роторным двигателем. Диаметр притираемых клапанов 20..100 мм. | ||
Плита поверочная | Нестандартная | 1000*750 | ||
Подставка под поверочную плиту | » | 1000*750 | ||
11. Оборудование для кузнечных, медницких и жестяницких работ. | ||||
Горн кузнечный на один огонь | Р-923 Гипроавтотранс | Стационарный, для нагрева деталей. | 1900*1450*2650 | |
Молот ковочный | МА 4132 | Стационарный, пневматический, с массой падающих частей 150 кг. | 2275*930*2075 | |
Стенд для сборки, разборки рессор и рихтовки рессорных листов | Мод. Р-275 | Стационарный, электрогидравлический. Предназначен для разборки и сборки листовых рессор автобусов, грузовых автомобилей, замены втулок и рихтовки рессорных листов. | 1380*910*1050 | |
Стенд для комплексных работ по ремонту радиаторов | Р-209, собственного изготовления | Стационарный, на одно рабочее место, для выполнения всего комплекса работ по ремонту и обслуживанию радиаторов в ванне со стеклянным дном. Подъем и установка радиаторов – ручные, манипулятором. Емкость ванны 250 л | 300*1250*2400 | |
Установка для промывки топливных баков автомобилей | М-424, собственного изготовления, Гипроавтотранс | Стационарная. Моющие средства – вода, пар. | 1460*1160*2250 | |
Ванна для испытания топливных баков автомобилей ГАЗ и ЗИЛ | Мод. 5008А, Гипроатотранс, собственного изготовления | Стационарная, сварная. Объем . Давление сжатого воздуха, используемое при проверке, 0,02 МПа, (0,2 кгс/ ). | ||
Стенд для вытяжки и ремонта деформированных мест кузовов легковых автомобилей | Мод. Р620, Росавтоспецоборудование | Универсальный, со стационарной рамой и переносным инструментом для гидравлической и ручной правки. Усилие на плунжере гидроцилиндров 78кН, (7,8тс.). рабочий ход плунжера 120 мм. | 7330*4020*120 | |
Набор инструментов и приспособлений для правки кузовов автомобилей | Мод. И-305М, Росавтоспецоборудование | Передвижной. Размещен в шафе-тележки. Включает гидравлическое устройство, применяемое при устранение значительных деформаций, и ручной инструмент для окончательной правки поврежденных поверхностей. Всего 111 предметов. | 110*550*750 | |
Набор инструментов и приспособлений для ручной правки кузовов автомобилей | Мод. И-305РМ, Росавтоспецоборудование | Переносной. Содержит 18 ручных инструментов. | ||
Зигмашина | Мод. И2712 | Стационарная, для зиговки, гибки, отбортовки, рифления и резки листового металла. Наибольшая толщина обрабатываемого материала 1,6 мм. | 1470*810*1480 | |
Электроножницы | Мод. И35402 | Предназначены для прямолинейной и фасонной нарезки листовой стали средней твердости. Наибольшая толщины разрезаемого листа 2,7 мм. | 270*105*250 | |
Трансформатор сварочный | Мод. ТД-300 | Номинальный сварочный ток – 300 А. Номинальная мощность – 20 кВт. | ||
Преобразователь для ручной электродуговой сварки постоянным током | ПСО-300 | Исполнение однокорпусное. Номинальный сварочный ток – 300 А. Рабочее напряжение – 30 В. | ||
Машина для точечной сварки | МТ-810УЧ | Толщина свариваемых деталей 0725../..3,2мм | ||
Редуктор ацетиленовый баллонный двухступенчатый | Мод. ДАД-1-65 | Для использования при сварке. Максимальное давление газа на выходе 3,0 МПа (30 кгс/ ). Рабочее давление 0,01…0.12 МПа. (0,1…1,2 кгс/ ). (265 Х 180 Х 225). | ||
Редуктор кислородный баллонный двухкамерный | Мод. ДКД-15-65 | Для использования при резке. Максимальное давление на входе 20 МПа (200 кгс/ ). Рабочее давление 0,1…0,16 МПа (1,0…1,6 кгс/ ). | ||
Комплект горелок для ручной ацетилено-кислородной сварки и пайки деталей из черных и цветных металлов (с наконечниками № 0, 1, 2, 3) «Звездочка» | Московский завод кислородного машиностроения | Горелка инжекторного типа состоит из ствола с регулировочными вентилями для кислорода и ацетилена. Толщина обрабатываемого металла 0,2…4мм. Внутренний диаметр присоединяемого рукава 6 мм. |
Приложение 2
Основные условные обозначения сооружений, конструкций зданий и оборудования для выполнения чертежа «План производственного корпуса»
(Справочное)
Основные условные обозначения на генеральных планах | |
проектируемое здание | |
существующее сохраняемое здание | |
существующее разбираемое здание | |
существующее реконструируемое здание | |
ограждение участка | |
шоссейная дорога | |
газон | |
места хранения автомобилей | |
места хранения автопоездов | |
пути движения автомобилей |
Основные условные обозначения на планах производственных помещений | |
колонна железобетонная | |
колонна металлическая | |
дверь однопольная | |
дверь двупольная | |
ворота распашные | |
ворота подъемные | |
ворота складчатые | |
оконные проемы с одинарными переплетами | |
оконные проемы с двойными переплетами | |
стена капитальная | |
сплошная перегородка | |
сборная щитовая перегородка | |
перегородка из светопрозрачных материалов | |
сетчатая перегородка |
Основные условные обозначения на планах производственных помещений | |
автомобиле-место с указанием передней части | |
переходной мостик | |
подъемники для вывешивания автомобилей | |
электромеханический для легковых автомобилей | |
электромеханический платформенный | |
электромеханический 4х стоечный | |
ограждение траншеи осмотровой канавы | |
передвижное оборудование | |
ящик с песком | |
противопожарный щит с набором инвентаря | |
огнетушитель | |
противопожарный кран ГК-2 |
Основные условные обозначения на планах производственных помещений | |
передвижной гайковерт для гаек колес | |
тележка для снятия и установки колес | |
передвижной гайковерт для гаек стремянок рессор | |
передвижная тележка | |
ванна для мойки деталей | |
электрозаточной станок | |
слесарные тиски | |
настольно-сверлильный станок |
Рисунок 1 – Пример выполнения планировки зоны постовых работ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4