Исходные данные для определения экономических показателей работы порта
Таблица 1.11
Тарифы на погрузочно-разгрузочные работы
№ п/п | Наименование груза | За погрузку (выгрузку) в суда, а/м и полувагоны | |
Базисный период | Плановый период | ||
Песок | 6,8 | 7,6 | |
Щебень, гравий и песчано-гравийная смесь обогащенная | 12,74 | 14,25 |
Нормативы для определения расходов порта в плановом периоде
Расходы на амортизацию и текущий ремонт по сооружениям общепортового характера в плановом периоде
Rао = 444840 + 678711 = 1123551 руб.
Ежемесячный оклад докера-механизатора в плановом периоде = 15600 руб.,
Ночные = (15600 / 159 ч.) * 52,5 ч. * 40% = 2060 руб.
52,5 ч. – кол-во часов отработанных в ночь.
Rэ – расходы на энергию смазку и обтирочные материалы в плановом периоде - 24 руб/ч.
Таблица 1.12
Себестоимость содержания машино-часа крана в месяц
Расходы | Базисный период | Плановый период |
Электроэнергия | ||
Материалы | ||
Амортизация | ||
Ремонт | ||
Прочие | ||
Итого: | ||
Количество часов | ||
Себестоимость маш-часа, руб/час |
Таблица 1.13
Варианты ведомости по остаткам груза на складах на конец предпланового периода для выполнения расчетов курсового проекта
Склад/Номенклатура | Единицы измерения | Вариант №35 |
Песок | т | |
Щебень гранитный 5*20 | т | |
Отсев | т | |
Щебень гранитный 20*40 | т | |
Щебень гранитный 40*70 | т | |
Щебень известняковый 20*40 | т |
2. Расчёт пропускной способности перегрузочного комплекса по родам грузов
Пропускная способность порта является показателем его производственной мощности и отражает возможности порта погрузить на суда или разгрузить из судов максимальное количество тонн груза за определенное время при рациональной технологии и организации выполнения основных и вспомогательных операций перегрузочного процесса. Пропускная способность порта измеряется в физических тоннах и зависит от протяженности и конфигурации причального фронта, производительности подъемно-транспортного оборудования, пропускной способности складов и подъездных путей порта, а также от характеристики потоков грузов, грузоподъемности и грузовой характеристики судов.
Пропускная способность порта является совокупностью пропускных способностей составляющих причалов (перегрузочных комплексов).
Пропускная способность причала в свою очередь зависит от пропускной способности основных его производственных элементов: средств прикордонной и тыловой механизации, складов, весов для взвешивания транспортных средств с грузом, автомобильных и железнодорожных путей.
Расчет ведется обычно в суточном разрезе по прикордонной механизации как ведущей. В последующем проверяют соответствие для прикордонной механизации пропускной способности остальных производственных элементов.
В основе расчета пропускной способности используется понятие технологической линии и технологической схемы погрузочно-разгрузочных работ. Технологическая линия - совокупность докеров и механизмов, занятых в перегрузочном процессе по определённой технологической схеме. Технологическая схема погрузо-разгрузочных работ определяет конкретный способ их выполнения на данной механизированной линии, указывая направление перемещения груза, состав и способ выполнения операций, количество машин и приспособлений, порядок их использования. Технологическая схема разрабатывается на одну основную перегрузочную установку (кран). Суммарная производительность техники не должна лимитировать производительность основной перегрузочной установки.
2.2.1. Расчет пропускной способности перегрузочного комплекса для перевалки щебня 5*20
1) Щебень гранитный 5*20 прибывает в порт на составе (БТП-622, баржа №7625), а убывает на автомобилях.
Загрузка транспортных средств определяется удельным погрузочным объемом грузов wг, предъявляемых к перевозке, и удельной грузовместимостью судна wс. Другими словами, один и тот же груз может быть «тяжелым» для одного судна и «легким» для другого.
Вычислим удельный погрузочный объем для судна разделив значение грузовместимости (W) на значение грузоподъемности (Dч):
Wс =1500 / 2880 =0,52 м3/т и сравним значения Wг и Wc, Wг=0,55-0,6 т/м3 Wг=0,56 т/м3, Wс<Wг.
Если удельный погрузочный объем судна меньше удельного погрузочного объема груза wг > wс, то груз является «легким» и фактическая загрузка судна определяется отношением грузовместимости судна к удельному погрузочному объему груза:
Qф = W / wс = 1500/0,56=2674,3т
2) Время на грузовые работы:
tгр = Qф / М=2674,3/ 280 = 9,55 часов=0,398сут.
где М – судо-часовая норма грузовой обработки, т.к. грузоподъемность судна в интервале 1901-3000 т, то М = 280т/час,
Время на вспомогательные операции:
tвсп = tшв + tком + tот зт + tотшв + tофрм.док
где tшв – время на швартовку судна,
tком – время на оформление прихода- отхода судна комиссией,
tот зт – время на открытие – закрытие люков трюмов,
tотшв – время на отшвартовку судна от причала,
tофрм.док – время на оформление документов.
Так как у судна представителя есть люки, то время на вспомогательные операции tвсп = 35 + 35 + 30 +30+ 20 = 0,1 сут
Время стоянки судна Тст = tгр + tвсп= 0,398 + 0,1 = 0,498сут
3) Суточная пропускная способность причала для одного судна:
Ппр = Qф / Тст = 2674,3 /0,498 = 5370,1 т
4) Средняя концентрация механизированных линий на одно судно:
m = M / КНВ*=280/246,48=1,14 (на обработке судна один кран занят на 100%, а второй – на 14%)
Комплексная норма выработки КНВ первого слоя груза для технологического варианта «трюм-кран склад» 1894т/см =270,6 т/час , т.к. смена-7 часов; КНВ второго слоя груза – 957 т/см=136,7 т/час, тогда КНВ среднее
КНВ*=2674,3/((2674,3*0,9/270,6)+(2674,3*0,1/136,7))=246,48 т/час
5) Ограничение количества судов, обрабатываемых одновременно:
- по количеству технологических линий:
nсуд1 = {Nтл / m}= { 2/1,14 } = 1,75 ед.
- по длине причального фронта:
nсуд2 = { Lпр / Lс + 20},
где Lс – длина судна (Lс =86,28м).
20 – расстояние между судами по длине причала в метрах.
nсуд2 = { 118/(86,28+20)}=1,11ед.
nсуд = min { nсуд1; nсуд2}= min { 1,75; 1,11}=1ед.
6) Месячная пропускная способность причального фронта:
Ппр.ф = Ппр * nсуд * 30 * 0,8=5370,1*1*30*0,8=128 882,4 т
где Ппр – суточная пропускная способность причала для одного судна, 0,8 – предельно допустимый коэффициент загрузки причалов в порту, 30 – количество рабочих дней в месяце, nс – количество судов, обрабатываемых у причала одновременно.
7) Месячная пропускная способность автомобильного фронта:
Павто = Nпогр.мест * (КНВкр) * 24 * 30 * 0,9 = 2*239,9*30*0,9*24=310 854,8 т
где Nпогр.мест – количество мест погрузки на авто транспорт; КНВкрана – комплексная норма выработки т/час, по каждой технологической схеме по технологическому варианту «склад-кран-автомобиль»; 24 – количество рабочих часов крана в сутки, час.; 30 – количество рабочих дней крана в месяц; 0,9 – коэффициент, учитывающий занятость крана на обработке судов, складских площадей и неравномерности подачи автомобилей в порт под погрузку.
При расчете понадобиться определить месячную пропускную способность весов для каждого вида груза. Пропускная способность определяется для всех видов щебня.
8) Месячная пропускная способность склада:
Пскл = (Ескл * 30) / tхр = (64688,7*30)/12,3=157 775,6 т
где Ескл – емкость склада, Ескл = 1/3 * H (A1 * В1 + А2 * В2 + Ö А1 * В1 * А2 * В2), м3
Ескл=1/3 *18,8*(110*46+1,24*65,24+Ö409342)=36225,7 м3=64688,7 т (значение в тоннах получили путем деления емкости склада на удельный погрузочный объем груза), где Н – максимальная высота штабеля, Н = рпр / rгруза = 30/1,6=18,8м, где рпр – максимальная нагрузка на штабель;rгруза – насыпной вес груза, А1 – ширина основания штабеля = 32м (увеличиваем до 46 м); В1 – длина основания штабеля = 110м.; А2 = А1 – 2 * (Н / tgai) = 46 – 2 * (18,8 / tg40)= 1,24м, где ai - угол естественного откоса для песка ai = 40град, В2 = В1 – 2 * (Н / tgai) = 110 – 2 * (18,8 / tg40) = 65,24 м
Время хранения груза на складе:
tхр = (0,82*Ескл * Тн) / (Ппр.ф * Нм) = 0,82 * 64688,7 * 180 / 128882,4 * 6 =9548052/773294,4= 12,3 дней,
где 0,82 - коэффициент, учитывающий равномерное накопление груза на сладе к концу навигационного периода в объеме, равном Ескл,, для использования груза в межнавигационном периоде, Тн – продолжительность навигации в порту, 180 дней; Ппр.ф – месячная пропускная способность причального фронта, Нм – количество месяцев навигации, 6мес.
30 – количество рабочих дней склада в месяц.
9) Месячная пропускная способность весов:
Пвесов = ( 20 / tвзвш. ) * 30 * Qавто = (20/0,03)*30*15 = 300000 т
где 20 – количество рабочих часов весов в сутки; tвзвш – среднее время взвешивания одного автомобиля (0,03 сут.); 30 – количество рабочих дней весов в месяц; Qавто – средняя загрузка одного автомобиля.
При расчете пропускной способности весов следует учитывать коэффициент пропускной способности весов для определенного вида груза, который зависит от емкости складов для соответствующего вида груза Кв=300000/(64688,7+27609,2+11712,9+10276,9+82896)=1,52
Пропускная способность весов: П=Кв*Ескл = 1,52*64688,7=98326,8 т
10) Месячная пропускная способность перегрузочного комплекса. Месячная пропускная способность перегрузочного комплекса определяется по лимитирующему элементу. При условии одновременной погрузки автомобилей и вагонов значения их пропускных способностей суммируются и они образуют единый элемент при учете объема вывозимого груза из порта. Исходя из пропускной способности перегрузочного комплекса, определяется число судов, которое может быть обработано в течение месяца. Полученное значение округляется до десятых. Затем определяется коэффициент занятости причальной линии по времени.
Ппк = min {Ппрф ; Павто; Пскл ;Пвесов }.
Ппк = min {128882,4; 310854,8; 157 775,6; 98326,8}=98326,8 т
Лимитирующий фактор – месячная пропускная способность весов.
13) Коэффициент занятости причальной линии по времени:
k = Тст * nc * lс / (Lпр * 30).
k =0,498*36*86,28/(118*30)=0,44 (44%)
где nс – число судов, которое может быть обработано в течение месяца:
nс = П / Qф,
nс = 98326,8/2674,3=36,77=36 судов
П – месячная пропускная способность причального комплекса,
Qф – загрузка судна,
lс – длина судна,
Lпр – длина причала,
30 – количество суток в месяце.
14) Минимальный интервал времени между началами обработки судов:
I = ( 30 – Тст ) / (nc – 1 )
I = (30 – 0,498)/(36-1)=0,84 сут.
Тст время стоянки судна в порту,
nc – возможное количество судов в течение месяца.