Тема 7. Права на секрет производства, служебную и коммерческую тайну, единую технологию.

Понятие и правовой режим информации, секретов производства, служебной и коммерческой тайны. Субъекты прав на информацию, служебную и коммерческую тайну. Содержание прав на информацию, служебную и коммерческую тайну

Тема 8. Права на средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг)

Понятие и правовой режим средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг). Право на наименование. Права на товарный знак и знак обслуживания. Субъекты прав на средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг). Содержание прав на средства индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг). Защита прав на средства индивидуализации

Тема 9. Защита нарушенных прав авторов и правообладателей.

Понятие форм, порядка и способов защиты права на объекты интеллектуальной собственности. Судебный и административный порядок защиты. Выбор способа защиты нарушенных прав интеллектуальной собственности. Необходимость совершенствования правил о защите нарушенных прав на отдельные объекты интеллектуальной собственности.

Планы семинарских занятий для студентов заочной формы обучения.

Планы семинарских занятий.

Семинарское занятие 2. Авторское право.

Интерактивное занятие

Содержание пункта Графа для заполнения преподавателем
Тема 2. Авторское право.  
Форма интерактивного занятия Ролевая игра
Цели занятия:   - информирование участников ролевой игры о служебном произведении согласно нормам гражданского законодательства в РФ; - формирование профессиональных навыков у студентов; - развитие теоретического и практического мышления в профессиональной среде; - закрепление учебного материала; - приобретение (или закрепление - в зависимости от уровня подготовки участников игры) навыков составления проектов документов, публичных выступлений и исследовательской работы; - активизация учебного процесса, сплочение студентов.    
Форма (технология) проведения занятия. На основании действующего трудового законодательства составить трудовой договор, включающий и вопросы авторского права на служебное произведение: одной группе – максимально защищающей права работодателя (главного редактора), а другой группе – защищающей права работников (журналиста).  
Порядок работы студентов. Учебная группа делится на 2 группы. Одна группа представляет интересы работодателя (главного редактора), а другая – работника (журналиста). Также назначаются 2 эксперта в каждой группе.
Критерии оценки. Оценивается работа каждой группы в соответствии с 10 бальной системы оценивания, активная работа студентов включается в НИРС за успеваемость по рейтинговой системе.
Форма представления студентами конечного результата. После составления договора представитель группы зачитывает условия договора. Другая сторона оспаривает со ссылками на законодательства условия договора. После выступления групп экспертами, а затем преподавателем делается юридическое заключение и обсуждается со студентами группы.  
Техническое и дидактическое оснащение Проект трудового договора.

Основная литература:

1. Близнец, И.А.* Авторское право и смежные права: учеб. / И. А. Близнец, К. Б. Леонтьев; под ред. И.А. Близнеца. - М.: Проспект, 2011. - 416 с.

2. Зенин, И.А.* Право интеллектуальной собственности: учеб. / И. А. Зенин. - М.: Юрайт, 2011. - 567 с. - (Магистр).

3. Интеллектуальная собственность в России и ЕС: правовые проблемы:* Сб. ст. / Под ред. М.М. Богуславского; А.Г. Светланова. - М.: Волтерс Клувер, 2008. - 296 с.

4. Интеллектуальная собственность*: Актуальные проблемы теории и практики: Сб. научых трудов: Т.1 / Под ред д-ра юрид. наук В.Н. Лопатина. - М.: ЮРАЙТ, 2008. - 312 с.

5. Право интеллектуальной собственности:* учеб. / И. А. Близнец, Э. П. Гаврилов, О. В. Добрынин и др.; под ред. д-ра юрид. наук, проф. И.А. Близница. - М.: Проспект, 2011. - 960 с.

6. Судариков С.А. Право интеллектуальной собственности. М., Проспект,2010.

7. Судариков, С.А.* Авторское право: учеб. / С. А. Судариков. - М.: Проспект, 2011. - 464 с.

Дополнительная литература:

1. Гаврилов Э. П. Советское авторское право. Основные положения. Тенденции развития. М., 1984.

2. Кожин Д.А. Право на доведение до всеобщего сведения: проблемы теории и практики.//Современное право, 2007, N 4

3. Рябов А.А. Право на неприкосновенность произведения.// Закон. 2007. N 10

Семинарское занятие 7. Права на секрет производства, служебную и коммерческую тайну, единую технологию.

Интерактивное занятие

Содержание пункта Графа для заполнения преподавателем
Тема 7 Права на секрет производства, служебную и коммерческую тайну, единую технологию.  
Форма интерактивного занятия Пресс-конференция демонстрация электронной презентации
Цели занятия:   -формировать навыки уметь выделять основные понятия, категории - формировать навыки структурирования изложенного материала - формировать развитие способности самостоятельно формулировать цели, ставить учебные задачи; формирование жизненных и профессиональных навыков; - обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности в группе; - формирование у обучающихся целостного представления о профессиональной деятельности и ее динамике; - развитие теоретического и практического мышления в профессиональной среде; - приобретение навыков публичных выступлений и исследовательской работы;    
Форма (технология) проведения занятия. Элементы классической лекции с использованием презентаций. Излагается 1 вопрос с дублированием основных положений необходимых для записи. Представлен список литературы, Основные положения излагаются в слайдах презентации. Лекция излагается для введения понятийного аппарата. Под запись студентам дается с демонстрацией материала.
Порядок работы студентов. Студенты фиксируют лекции с использованием презентации. В слайдах представлен структурированный материал, который записывают студенты для переработки, или отвечают на поставленные вопросы.  
Критерии оценки. Последний слайд содержит 3-5 вопросов, на которые студент по выбору тезисное письменно дает ответ.
Форма представления студентами конечного результата. На практическом занятии презентации, система тестовых заданий, составления кроссворда
Техническое и дидактическое оснащение Мультимедийные средства

Основная литература:

1. Зенин, И.А.* Право интеллектуальной собственности: учеб. / И. А. Зенин. - М.: Юрайт, 2011. - 567 с. - (Магистр).

2. Интеллектуальная собственность в России и ЕС: правовые проблемы:* Сб. ст. / Под ред. М.М. Богуславского; А.Г. Светланова. - М.: Волтерс Клувер, 2008. - 296 с.

3. Интеллектуальная собственность*: Актуальные проблемы теории и практики: Сб. научых трудов: Т.1 / Под ред д-ра юрид. наук В.Н. Лопатина. - М.: ЮРАЙТ, 2008. - 312 с.

4. Право интеллектуальной собственности:* учеб. / И. А. Близнец, Э. П. Гаврилов, О. В. Добрынин и др.; под ред. д-ра юрид. наук, проф. И.А. Близница. - М.: Проспект, 2011. - 960 с.

5. Судариков С.А. Право интеллектуальной собственности. М., Проспект,2010.

Дополнительная литература:

1. Использование ИКТ в дистанционном образовании.
Спец курс /пер. с англ/ М.Мур, Л.Блэк и др.-М.: ИД «Обучение-Сервис, 2006. - 632с.

2. Лиговская Д.П. Правовое регулирование преобразования интеллектуальной собственности в нематериальные активы и использование их в качестве активного инструмента в залоговых и международных инвестиционных кредитно-расчетных обязательствах.//Международное публичное и частное право. 2009. N 4

3. Стрельников К.А. Противодействие незаконному обороту продукции, изъятой из свободного обращения.//Военно-юридический журнал. 2009. N5

4. Тедеев А.А.Перспективы реализации избирательных прав граждан в информационной среде в условиях глобализации.// Информационное право. 2009. N 2.

5. Товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности: роль таможенной оценки в регулировании внешнеэкономической деятельности.//Право и экономика. 2009. N 8

Наши рекомендации