Подведение итогов урока. Рефлексия
- Что такое флористика?
- Когда собирают растения, и какие?
- Как подготовить растения для работы и сохранить их?
- Что такое флористический коллаж?
Аранжировка растений
Цель: изготовление композиции из засушенных растений
Задачи: познакомить с искусством аранжировки растений; с видами природного материала, пригодного для аранжировки, понятиями «односторонняя и многосторонняя композиции»; создать условия для оставления простейших композиций из засушенных растений; содействовать развитию внимания, памяти, сообразительности, мелкой моторики рук; создавать условия для воспитания трудолюбия, желания оказывать помощь друг
Ход урока
Организационный этап
Актуализация субъектного опыта
— О чем мы сегодня будем говорить, вы догадаетесь после прослушивания стихотворения.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою в том,
что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою...
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я, цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок...
Р. Гамзатов
— Все мы знаем, что цветы приносят радость и украшают нашу жизнь. На Земле много красивых, удивительных цветов и растений. Знаете ли вы их?
1. Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
стены позолочены,
ставни заколочены,
ходит дом ходуном
на столбе золотом. (Колос)
2. Мягок,
А не пух,
Зелен,
А не трава. (Мох)
3. Что цветёт без цвету? (Папоротник)
4. И летом весело,
И осенью сытно,
И зимой тепло. (Дерево)
5.Сидит, зеленеет,
Летит, пожелтеет
Падет, почернеет. (Лист)
6. Какой колокольчик не звенит? (Цветок)
7. Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение)
Мы из цветов составим букеты,
Разбирая цветок за цветком,
И душистое, свежее лето
Вместе с нами придёт и в наш дом.
В школе будет проводиться конкурс на лучший осенний букет и вам предлагают принять в нем участие. Но для того, чтобы составить красивый букет, надо знать некоторые правила.
Сегодня мы познакомимся с искусством аранжировки растений.
Изучение нового материала
1) Демонстрирутся готовые работы и иллюстрации из учебного пособия (рис. 11).
Законодателем в мастерстве составлении букетов по праву является Япония. Зарождение этого искусства – икебаны историки относят к 14 веку. Букет олицетворяет природу и по-своему рассказывает хозяину дома об изменениях в ней, о сезоне. Букет не мёртв, он живёт, утешает, улыбается…
2) Многосторонняя композици эта композиция выглядит красиво, если на нее смотреть с любой стороны, ее можно поставить в центре стола и комнаты. - В отличие от нее односторонняя композиция красива только с одной стороны, со второй видны одни стебли, ее нельзя поставить в центре стола, а только возле стены.
3) Правило "золотого сечения", или знакомство с пропорциями строится на основе анализа готовых композиций. 1.Высота растений всегда больше высоты вазы.
2.Растения не просто больше вазы, а превосходят ее по высоте, именно в полтора-два раза.
3.Если ваза широкая и низкая, то растения должны быть в полтора-два раза больше ширины вазы.
Работа с учебным пособием Сравнение рисунков пропорциональной и непропорциональной композиции
4) Алгоритм создания композиции из сухих растений.
1.Составить образ букета.
2. Подобрать основу и природный материал.
3. Закрепить на основе держатель для растений (пластилин).
4. Укрепить растения в держателе.
5. Оценить получившуюся композицию.
Последовательность изготовления композиции из засушенных растений. (учебное пособие).
Технология установки растений в держателе.
Прежде чем укрепить растение в держателе, надо приложить его к основе, определить необходимую длину растения, обрезать лишнее.
Последовательность заполнения держателя растениями.
1. Самые длинные растения укрепить в центре держателя.
2. Менее высокие ветки и цветы установить вокруг высоких. (Очень часто их укрепляют не вертикально, а немножко наклонив.)
3. Низкие растения у самой основы установить в последнюю очередь.
5) Правила безопасности при работе с ножницами, веточками
Физкультминутка.