IV. Выбор темы для контрольного задания № 2 контрольной работы и методика ее написания
При написании второй части контрольной работы необходимо стремиться создать материал, который будет с интересом восприниматься аудиторией, имеющей некоторый минимальный теоретический и практический запас знаний в области менеджмента и информационных технологий. Объем второй части контрольной работы должен быть минимальным – 2-3 страницы через полтора интервала.
Для подготовки такого мини-эссе необходимо четко сформулировать тему (и это требует определенных усилий и несколько раз переписать текст). Текст должен быть авторским, а не скачанным из Интернет. Желательно наличие в тексте минимум одной схемы, отражающей суть концепции технологии или системы. Основное назначение данной части контрольной работы – научить студента кратко формулировать концепцию той или иной информационной технологии и/или системы.
Перед выбором темы для второй части контрольной работы целесообразно формализовать задачу информационного обеспечения управления, для которой будет использована та или иная информационная технология и/или система. Это можно сделать с применением нотации IDEF0 и навыков моделирования информационного процесса, полученных при написании первой части контрольной работы.
При этом следует проводить отчетливую границу между менеджментом, информационной технологией и компьютерной технологией. Информационная технология – это система связей между менеджментом (теорией управления) и компьютерной технологией. В статьях консультантов по информационным технологиям, как правило, можно легко обнаружить эту границу.
Успешная подготовка контрольного задания № 2не только создает гарантии для успешной сдачи студентом экзамена по дисциплине «Информационные технологии управления», но и готовит его к написанию текста доклада для защиты выпускной квалификационной работы.
Возможные темы:
1. СALS-технологии и САПР (Системы Автоматизированного Проектирования).
2. Электронный Документооборот - необходимое условие CALS-технологий.
3. CALS и Технологии Управления.
4. Роль Интранет в успешности CALS-технологий.
5. Взаимосвязь CALS-технологий и стандарта MRP.
6. Роль ISO в развитии CALS-технологий.
7. IDEF3 - нотация для обнаружения источников потребностей в информации.
8. ERP-система Axapta (Microsoft Dynamics) - архитектура и области применения.
9. PayDocs - архитектура и области применения.
10. OLAP-технологии - дополнение MRP/ERP для получения знаний из данных.
11. Система 1С - возможности и ограничения для управления предприятием.
12. Информационно-Коммуникационные Технологии - факторы и направления развития.
13. Средства обеспечения дистанционной групповой работы.
14. Понятие «Интеллект Бизнеса» и требования к информационным технологиям.
15. Управление Потоками Работ (Workflow Management) - смысл и технологическая реализация (системы).
16. Управление Информационной Инфраструктурой предприятия - стандарты и регламенты.
17. CrystalReports - архитектура и функциональность для анализа эффективности бизнеса.
18. Реинжиниринг Бизнеса и реинжиниринг Информационных Систем: вопросы координации.
19. Экономическая Эффективность информационных систем и их архитектура.
20. Цикл Жизни Информации - от первичных данных до архива.
21. Электронный Архив - технология сохранения,накопления и извлечения информации по запросу.
22. Мировые Информационные Ресурсы - доступ и включение в состав информации предприятия.
23. Интегрированная Информационная Среда и веб-технологии.
24. SCM и виртуальные предприятия.
Форма задания на контрольную работу
Название бизнес-процесса
· Точка зрения автора на бизнес-процесс
· Вход (бизнес-процесса)
· Выход (бизнес-процесса)
· Требования (к бизнес-процессу)
· Механизм (поддержка) бизнес-процесса
· Контекстная диаграмма
Задание оформляется студентом на одной странице и согласуется с преподавателем.
Точка зрения автора на бизнес-процесс определяет видение им данного процесса. Поскольку тема выполняется в рамках дисциплины «Информационные технологии управления», то необходимо в качестве точки зрения на бизнес-процесс выбрать роль менеджера ответственного за качество процесса, формулирующего требования к качеству информационного процесса для разработчиков ИТУ.