Запиши, поделив слова для переноса(-)

Ход урока

1Организационный момент.

2Аутогенная тренировка (Упражнения на расслабление мышц и снятие зажимов).

-Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, опустите веки. Расслабьте щеки, губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук, ноги, пальцы ног. Ваши ноги и руки теплеют. Дыхание становится свободное, спокойное, ровное.

Звучит запись пения птиц.

-Вы на лесной поляне, ярко светит солнышко. Весело щебечут птицы. Легкий ветерок развевает волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание. Я буду считать до «пяти». Когда я скажу «пять», вы откроете глаза.

Работа по таблице гласных.

А)а о у ы и

-беззвучно

-шепотом

-громко

Б) Произнесите согласные вместе с гласными.

Вдох. Пауза.

Би-бип бо-боп бе-беп

Бэ-бэп бу-буп бя-бяп

Ба-бап бы-бып бю-бюп

4.Чтение сказки « Мышонок и карандаш».

Беседа, предшествующая чтению.

— Сейчас я прочитаю вам интересную сказку про Мышон­ка и Карандаш. Ваша задача: слушать очень внимательно, что­бы все хорошо запомнить и понять. Не забудьте, что это сказка.

Мышонок и Карандаш

Сказка

Жил-был на столе у Волы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.

— Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.

— Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, но я все время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно уку­сил Карандаш.

— Ой,— сказал Карандаш.— Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а лотом делай что хочешь.

— Так и быть,— согласился Мышонок, — рисуй! Но потом я тебя все равно изгрызу на мелкие кусочки.

Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок (рис. 1).

— Это сыр? — спросил Мышонок.

— Может быть, и сыр, — сказал Карандаш и нарисовал еще три малень­ких кружочка (рис. 2).

— Ну, конечно, сыр, а это дырочки в нем, — догадался Мышонок.

— Может быть, и дырочки. — согласился Карандаш и срисовал еще один вот такой большой кружок. (рис. 3).

— Это яблоко! — закричал Мышонок.

— Может быть, и яблоко, — сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков (ряс. 4, 5).

— Я знаю, это сардельки! — закричал, облизываясь, мышонок. — Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.

— Подожди минуточку, — сказал Карандаш.

И когда он начал рисовать вот эти уголки (рис. 6), Мышонок закричал:

— Это похоже на ко... Не рисуй больше!

А Карандаш уже нарисовал большие усы... (рис. 7).

— Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спаси­те! ~ и бросился к себе в норку.

С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живет, только он стал вот какой маленький.

И ты своим карандашом попробуй нарисовать такую кошку, на страх мышам.

Чтение сказки учителем. По ходу чтения, там, где это следует из текста, учитель иллюстрирует сказку: восстанавлива­ет перед детьми рисунок кошки, как его делал Карандаш.

5.Вопросы после чтения:

—О чем эта сказка?

-Кто из вас знал её раньше? Откуда?

- Кто вам понравился больше: Мышонок или Карандаш? Почему?

- А как начинается сказка, с каких слов?

- Какое заглавие вы бы дали этой сказке?

Выводы:

1. Хитрость бывает разная, что хитрость-обман отличается от хитрости-находчивости.

— Вы считаете, что- Карандаш умный и хитрый. Этим он нравится вам, — говорит учитель, выслушав ответы первоклас­сников на третий и четвертый вопросы, завершающие чтение. — Но ведь хитрость не всегда хороша. А что, если Карандаш просто обманщик... Взял он и обманул бедного Мышонка?.. Ну-ка вспомните сказку и попробуйте определить, можно ли считать, что Карандаш—обманщик, или нельзя...

6. Задание: рассказать сказку родителям, нарисо­вать на отдельном листе бумаги то, что особенно им понравилось. Затем учитель рассматривает с детьми книгу В. Суте­ева, в которой помещена сказка, несколько раз повторяет уча­щимся фамилию автора сказки, заглавие сказки, советует детям посмотреть, нет ли у них этой сказки дома.

7. Игра « Угадай сказку».

А теперь давайте поиграем. Вы все очень любите читать сказки. Давайте посмотрим, кто больше угадает название сказок. Слушайте очень внимательно. 1) - Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

' Как же мне не плакать? Была у меня из­бушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла вес­на, избушка у лисы растаяла. Попросилась ли­са ко мне, да меня же и выгнала.

«Заюшкина избушка»

2) - Вы детушки!

Вы козлятушки!

Отопритсся, огворитеся,

Ваша мать пришла

-Молока принесла.

Полны копытцы водицы.

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок. Наша матушка ноет тонким голосом и не так причитает.

«Волк и козлята»

3) - Дедушка, бабушка, отпустите меня в лес с подружками.

- Иди, только смотри от подружек не отста­вай - не то заблудишься.

«Маша и медведь»

4} - Кто, кто в рукавичке живёт?

- Мышка- поскребушка. А ты кто?

- Я лягушка -попрыгушка. Пусти и меня.

- Иди.

«Рукавичка»

5) - Цыплята, цыплята, куда вы идёте?

- Куда вы, цыплята, идёте, куда?

- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было.

- Идём его искать.

«У солнышка в гостях»

6) Побежала мышка мать,

Стала кошку в няньки звать:

- Приходи к нам, тётя кошка

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:

- Мяу, мяу, спи, мой крошка!

Мяу. мяу, ляжем спать.

Мяу, мяу, на кровать.

С Маршак. «Сказка о глупом мышонке»

7) - Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

- Упал в меня камень, мешает молоку даль­ше течь. Сдвинь его в сторону - тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

«Гуси-лебеди»

8) - Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

- Спасибо, кума, и на этом. Приходите ко мне в гости.

«Лиса и журавль»

9) - Куда ты идёшь, Красная Шапочка?

- Иду к бабушке, несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.

- А далеко ли живёт твоя бабушка?

- Довольно далеко. Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю,

Ш. Перро «Красная Шапочка»

10)-Пора нам подумать о зиме. Я весь дро­жу от холода. Мы можем простудиться. Давай же построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.

- Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем.

- Когда нужно будет, я сам построю себе дом.

«Три поросёнка»

11) - Что случилось? Что за крик?

- Это тонет ученик!

Он упал с обрыва в реку

-Помогите человеку.

С. Михалков. «Дядя Степа»

12) - Ах, что вы, сестрицы! Вы смеётесь надо мной. Разве меня пустят во дворец в таком платье?

- Что правда, то правда. Вот была бы умо­ра, если бы такая замарашка явилась на бал.

«Золушка»

13) - Колобок, колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня.

«Колобок»

14) - Терем-теремок! Кто в тереме живёт'

- Я - мышка-норушка! А ты кто?

- А я - лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить.

«Теремок»

Итог

-Молодцы, ребята. Все хорошо поработали. Переходим ко 2 части урока

Часть урока

Работа в тетради

1.Спиши. Подчеркни ШИ простым карандашом.

Мыши , шина , груши , галоши.

2.Спиши. Подчеркни ШИ

Старик шил сапоги шилом и нитками. Тимур помогал. Миша играл.

Запиши, поделив слова для переноса(-)

Мышата Тиша и Глаша – шалуны. Они шалили, шуршали и нашли сыр, шпроты и лапшу. Мышата устроили пир.

Наши рекомендации