Запиши, поделив слова для переноса(-)
Ход урока
1Организационный момент.
2Аутогенная тренировка (Упражнения на расслабление мышц и снятие зажимов).
-Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, опустите веки. Расслабьте щеки, губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук, ноги, пальцы ног. Ваши ноги и руки теплеют. Дыхание становится свободное, спокойное, ровное.
Звучит запись пения птиц.
-Вы на лесной поляне, ярко светит солнышко. Весело щебечут птицы. Легкий ветерок развевает волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание. Я буду считать до «пяти». Когда я скажу «пять», вы откроете глаза.
Работа по таблице гласных.
А)а о у ы и
-беззвучно
-шепотом
-громко
Б) Произнесите согласные вместе с гласными.
Вдох. Пауза.
Би-бип бо-боп бе-беп
Бэ-бэп бу-буп бя-бяп
Ба-бап бы-бып бю-бюп
4.Чтение сказки « Мышонок и карандаш».
Беседа, предшествующая чтению.
— Сейчас я прочитаю вам интересную сказку про Мышонка и Карандаш. Ваша задача: слушать очень внимательно, чтобы все хорошо запомнить и понять. Не забудьте, что это сказка.
Мышонок и Карандаш
Сказка
Жил-был на столе у Волы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.
— Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.
— Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, но я все время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно укусил Карандаш.
— Ой,— сказал Карандаш.— Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а лотом делай что хочешь.
— Так и быть,— согласился Мышонок, — рисуй! Но потом я тебя все равно изгрызу на мелкие кусочки.
Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок (рис. 1).
— Это сыр? — спросил Мышонок.
— Может быть, и сыр, — сказал Карандаш и нарисовал еще три маленьких кружочка (рис. 2).
— Ну, конечно, сыр, а это дырочки в нем, — догадался Мышонок.
— Может быть, и дырочки. — согласился Карандаш и срисовал еще один вот такой большой кружок. (рис. 3).
— Это яблоко! — закричал Мышонок.
— Может быть, и яблоко, — сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков (ряс. 4, 5).
— Я знаю, это сардельки! — закричал, облизываясь, мышонок. — Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.
— Подожди минуточку, — сказал Карандаш.
И когда он начал рисовать вот эти уголки (рис. 6), Мышонок закричал:
— Это похоже на ко... Не рисуй больше!
А Карандаш уже нарисовал большие усы... (рис. 7).
— Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спасите! ~ и бросился к себе в норку.
С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живет, только он стал вот какой маленький.
И ты своим карандашом попробуй нарисовать такую кошку, на страх мышам.
Чтение сказки учителем. По ходу чтения, там, где это следует из текста, учитель иллюстрирует сказку: восстанавливает перед детьми рисунок кошки, как его делал Карандаш.
5.Вопросы после чтения:
—О чем эта сказка?
-Кто из вас знал её раньше? Откуда?
- Кто вам понравился больше: Мышонок или Карандаш? Почему?
- А как начинается сказка, с каких слов?
- Какое заглавие вы бы дали этой сказке?
Выводы:
1. Хитрость бывает разная, что хитрость-обман отличается от хитрости-находчивости.
— Вы считаете, что- Карандаш умный и хитрый. Этим он нравится вам, — говорит учитель, выслушав ответы первоклассников на третий и четвертый вопросы, завершающие чтение. — Но ведь хитрость не всегда хороша. А что, если Карандаш просто обманщик... Взял он и обманул бедного Мышонка?.. Ну-ка вспомните сказку и попробуйте определить, можно ли считать, что Карандаш—обманщик, или нельзя...
6. Задание: рассказать сказку родителям, нарисовать на отдельном листе бумаги то, что особенно им понравилось. Затем учитель рассматривает с детьми книгу В. Сутеева, в которой помещена сказка, несколько раз повторяет учащимся фамилию автора сказки, заглавие сказки, советует детям посмотреть, нет ли у них этой сказки дома.
7. Игра « Угадай сказку».
А теперь давайте поиграем. Вы все очень любите читать сказки. Давайте посмотрим, кто больше угадает название сказок. Слушайте очень внимательно. 1) - Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
' Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
«Заюшкина избушка»
2) - Вы детушки!
Вы козлятушки!
Отопритсся, огворитеся,
Ваша мать пришла
-Молока принесла.
Полны копытцы водицы.
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок. Наша матушка ноет тонким голосом и не так причитает.
«Волк и козлята»
3) - Дедушка, бабушка, отпустите меня в лес с подружками.
- Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься.
«Маша и медведь»
4} - Кто, кто в рукавичке живёт?
- Мышка- поскребушка. А ты кто?
- Я лягушка -попрыгушка. Пусти и меня.
- Иди.
«Рукавичка»
5) - Цыплята, цыплята, куда вы идёте?
- Куда вы, цыплята, идёте, куда?
- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было.
- Идём его искать.
«У солнышка в гостях»
6) Побежала мышка мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя кошка
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу, мяу, спи, мой крошка!
Мяу. мяу, ляжем спать.
Мяу, мяу, на кровать.
С Маршак. «Сказка о глупом мышонке»
7) - Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
- Упал в меня камень, мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону - тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.
«Гуси-лебеди»
8) - Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!
- Спасибо, кума, и на этом. Приходите ко мне в гости.
«Лиса и журавль»
9) - Куда ты идёшь, Красная Шапочка?
- Иду к бабушке, несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.
- А далеко ли живёт твоя бабушка?
- Довольно далеко. Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю,
Ш. Перро «Красная Шапочка»
10)-Пора нам подумать о зиме. Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давай же построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.
- Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем.
- Когда нужно будет, я сам построю себе дом.
«Три поросёнка»
11) - Что случилось? Что за крик?
- Это тонет ученик!
Он упал с обрыва в реку
-Помогите человеку.
С. Михалков. «Дядя Степа»
12) - Ах, что вы, сестрицы! Вы смеётесь надо мной. Разве меня пустят во дворец в таком платье?
- Что правда, то правда. Вот была бы умора, если бы такая замарашка явилась на бал.
«Золушка»
13) - Колобок, колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня.
«Колобок»
14) - Терем-теремок! Кто в тереме живёт'
- Я - мышка-норушка! А ты кто?
- А я - лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить.
«Теремок»
Итог
-Молодцы, ребята. Все хорошо поработали. Переходим ко 2 части урока
Часть урока
Работа в тетради
1.Спиши. Подчеркни ШИ простым карандашом.
Мыши , шина , груши , галоши.
2.Спиши. Подчеркни ШИ
Старик шил сапоги шилом и нитками. Тимур помогал. Миша играл.
Запиши, поделив слова для переноса(-)
Мышата Тиша и Глаша – шалуны. Они шалили, шуршали и нашли сыр, шпроты и лапшу. Мышата устроили пир.