Организационно-правовые формы торговых предприятий.
ТЕСТЫ:
Предметом труда в торговом процессе являются:
а) товары;
б) покупатели;
в) товары и покупатели.
Факторами, определяющими динамичность торгово-технологических процессов в магазине, являются:
а) сокращение издержек обращения в торговых предприятиях;
б) обеспечение наилучших условий выбора товаров в магазинах;
в) уровень развития производства товаров народного потребления;
г) состояние торговли и ее материально-технической базы;
д) степень квалификации работников торговли.
Организация материальной ответственности в магазине:
а) бригадная, индивидуальная;
б) персональная;
в) личная.
Вариант 5
1. Классификация предприятий розничной торговли.
2. Методы продажи товаров, их характеристики, преимущества и недостатки.
3. Обслуживающий персонал, его соответствие профессиональному назначению.
ТЕСТЫ:
Формы продажи товаров:
а) магазинные;
б) магазинные и внемагазинные;
в) самообслуживание;
г) продажа по образцам.
Безопасность услуги торговли представляет собой комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску … потребителя:
а) жизнь, здоровье и имущество;
б) жизнь;
в) жизнь и здоровье.
Примером формы торгового обслуживания может быть:
а) салонное обслуживание;
б) самообслуживание;
в) обслуживание продавцом-консультантом в магазинах самообслуживания.
Вариант 6
1. Современные типы торговых предприятий: основные характеристики, преимущества и недостатки. Супермаркет. Гипермаркет.
2. Маркетинговое понятие товара, критерии конкурентоспособности товара. Сущность, содержание и основные цели маркетинговой деятельности в торговле.
3. Виды и формы покупательского спроса. Сбор данных покупательского спроса.
ТЕСТЫ:
Типы оптовых организаций:
а) федерального уровня;
б) регионального уровня;
в) посреднические оптовые структуры;
г) организаторы оптового оборота.
Виды оптовых предприятий – это:
а) предприятия общенационального и регионального масштаба;
б) независимые оптовые торговцы, дистрибьюторы, организаторы оптового оборота;
в) брокеры, агенты.
Структуры, входящие в состав организаторов оптового оборота – это:
а) оптовые ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки;
б) торговые агенты, комиссионеры;
в) предприятия-брокеры.
Вариант 7
1. Основные принципы размещения розничной торговой сети.
2. Методы размещения и выкладки товаров.
3. Функции упаковки и дизайн товаров. Упаковка и дизайн товаров, их задачи и функции.
ТЕСТЫ:
Склады в зависимости от характера выполняемых функций подразделяют:
а) на распределительные, транзитно-перевалочные, сезонного хранения и досрочного завоза;
б) на универсальные и специализированные;
в) на универсальные и общетоварные.
Товарный склад, предназначенный для осуществления операций с товарами, не требующими регулируемых режимов хранения, называется:
а) общетоварным;
б) специальным;
в) специализированным.
Линейные маршруты используются для доставки товаров:
а) за один рейс в один магазин;
б) в несколько магазинов одним рейсом;
в) в несколько магазинов двумя рейсами.
Вариант 8
1. Товарный ассортимент, его виды и основные характеристики.
2. Состав и взаимосвязь помещений магазина.
3. Назначение и функции товарных складов и их классификация.
ТЕСТЫ:
Для выполнения основных технологических операций на складе (хранения товаров, распаковки, упаковки, комплектования, приёмки и отпуска товаров) предназначаются помещения:
а) основного производственного назначения;
б) вспомогательные;
в) подсобно-технические.
Основные подъемно-транспортные операции, проводимые на складах:
а) захват груза;
б) подъем, перемещение и выдача груза;
в) укладка груза в штабель, на стеллажи, снятие его со стеллажей;
г) крепление грузов, укладка и уборка подкладок.
Вариантами технологических планировок торгового зала магазина являются:
а) линейная;
б) боксовая;
в) смешанная;
г) продольная;
д) поперечная.
Вариант 9
1. Глубина и широта товарного ассортимента. Новизна. Структура и гармоничность товарного ассортимента.
2. Основные требования к устройству и планировке торговых помещений.
3. Типы оптовых предприятий и их характеристики.
ТЕСТЫ:
… возмещает, как правило, сторона, по вине которой расторгнут договор:
а) доходы;
б) потери;
в) убытки.
Оптовые покупатели строят свою политику закупок, руководствуясь результатами ... исследований:
а) коммерческих;
б) научных;
в) маркетинговых.
Наименование и количество товаров, а также срок исполнения обязательства являются ... условиями договора поставки:
а) основными;
б) главными;
в) существенными.
Вариант 10
1. Основные типовые виды планировки торгового зала.
2. Методы стимулирования продажи товаров.
3. Требование стандартов и технических условий к хранению товаров. Хранение товаров: стеллажное, штабельное, навалом, в подвешенном виде.
ТЕСТЫ:
Транспортное обеспечение входит в комплекс подсистем ...
товарного рынка:
а) всего;
б) структуры;
в) инфраструктуры.
Крупнейшие терминалы создаются:
а) в районах наибольших транспортных перевозок;
б) на железнодорожных станциях;
в) на водных пристанях.
Для транспортировки срочных грузов и доставки товаров в труднодоступные районы используется транспорт:
а) автомобильный;
б) водный;
в) воздушный.