Установка орофарингеального воздуховода практический навык
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИИ ПРОХОДИМОСТИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ
Причины: попадание инородных тел в верхние дыхательные пути. В соответствии с рекомендациями Европейского совета по реанимации и Национального совета по реанимации России, выделяют закупорки верхних дыхательных путей инородным телом умеренной и тяжелой степени:
Признаки | Тяжесть состояния | |
Закупорка умеренной степени | Закупорка тяжелой степени | |
Реакция на вопросы | Отвечает на вопрос «Ты поперхнулся» словами | Не может говорить, может кивать |
Другие признаки | Может кашлять, дышать | Не может дышать или дыхание явно затруднено (шумное. хриплое), может хватать себя за горло |
При закупорке умеренной степени предложите пострадавшему покашлять. Более ничего не предпринимайте!
При закупорке тяжёлой степени предпринять меры по удалению инородного тела.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИИ ПРОХОДИМОСТИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ
ПРАКТИЧЕСКИЙ НАВЫК
№ п/п | Манипуляция | Отметка о выполнении |
1. | Спросить пострадавшего «Ты подавился?» | |
2. | Встаньте сбоку и немного сзади пострадавшего. | |
3. | Придерживая грудную клетку пациента одной рукой, другой наклоните его вперёд, | |
4. | Нанесите 5 резких ударов между лопатками основанием ладони. | |
5. | Если после 5 ударов обструкция не устранена | |
6. | Встаньте позади пострадавшего, обхватите его сзади обеими руками на уровне верхней половины живота | |
7. | Наклоните пострадавшего вперед | |
8. | Сожмите руку в кулак, поместите его посередине между пупком и мечевидным отростком грудины. | |
9. | Обхватите кулак другой рукой и резко надавите на живот пострадавшего в направлении внутрь и кверху. | |
10. | Повторите этот метод при необходимости до 5 раз. | |
11. | Если пострадавший потерял сознание – начните сердечно-лёгочную реанимацию |
УДАЛЕНИЕ ИНОРОДНОГО ТЕЛА ИЗ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ У МЛАДЕНЦЕВ С ПОМОЩЬЮ ПРИЕМА ГЕЙМЛИХА
ПРАКТИЧЕСКИЙ НАВЫК
№ п/п | Манипуляция | Отметка о выполнении |
1. | положил младенца лицом вниз на предплечье своей руки | |
2. | придерживая этой же рукой голову и шею младенца, положил его на своё бедро (голова должна быть ниже туловища). | |
3. | нанес ребром ладони свободной руки 5 ударов между лопатками. | |
4. | осмотрел рот – проверил, не извлеклось ли инородное тело | |
5. | перевернул ребенка на спину, положил его на свои колени, если первый вариант не принес результатов | |
6. | голова ребенка должна находиться ниже туловища | |
7. | провел двумя пальцами свободной руки пять резких толчков в грудную клетку на уровне нижней трети грудины | |
8. | толчки в область грудины осуществлять резче, чем при надавливании на грудину во время сердечно-легочной реанимации, но с меньшей скоростью, не нажимать на живот ребенка! | |
9. | осмотрел рот, если видно инородное тело –извлечь |
УДАЛЕНИЕ ИНОРОДНОГО ТЕЛА ИЗ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕ ГОДА С ПОМОЩЬЮ ПРИЕМА ГЕЙМЛИХА
ПРАКТИЧЕСКИЙ НАВЫК
№ п/п | Манипуляция | Отметка о выполнении |
1. | успокоил ребенка и попросил усиленно покашлять | |
2. | сделал несколько хлопков (ударов) по спине в межлопаточную область основанием ладони так, чтобы сила ударов была направлена снизу вверх | |
При неэффективности этих мер произвел прием Геймлиха | ||
3. | встал позади пострадавшего и обхватил его вокруг талии | |
4. | слегка наклонил ребенка вперед | |
5. | сжал одну руку в кулак | |
6. | расположил кулак чуть выше пупка пострадавшего в эпигастральной области | |
7. | захватил сжатый кулак другой рукой | |
8. | быстрым направленным вверх движением с силой надавил на живот, как бы пытаясь приподнять пострадавшего | |
9. | выполнил серию из пяти поддиафрагмальных толчков (при необходимости) | |
10. | пальцем осмотрел ротовую полость на наличие инородного тела, если его нет, то повторил весь цикл ("пять плюс пять") |
УСТАНОВКА ОРОФАРИНГЕАЛЬНОГО ВОЗДУХОВОДА ПРАКТИЧЕСКИЙ НАВЫК
№ п/п | Манипуляция | Отметка о выполнении |
1. | Перед введением, воздуховод необходимом смочить в растворе фурациллина | |
2. | Определить длину воздуховода: расстояния межу верхушкой носа и мочкой уха. | |
3. | Произвести санацию верхних дыхательных путей. | |
4. | Приоткрыл рот пострадавшего | |
5. | Двумя пальцами, круговым движением очистил ротовую полость | |
6. | Расположил голову пациента в нейтральной позиции или несколько запрокинул | |
7. | Воздуховод изгибом кпереди ввел в рот примерно на половину длины | |
8. | Повернул воздуховод на 180° и продвинул вглубь | |
9. | Выслушал дыхание через воздуховод |