Установка орофарингеального воздуховода практический навык

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИИ ПРОХОДИМОСТИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ

Причины: попадание инородных тел в верхние дыхательные пути. В соответствии с рекомендациями Европейского совета по реанимации и Национального совета по реанимации России, выделяют закупорки верхних дыхательных путей инородным телом умеренной и тяжелой степени:

Признаки Тяжесть состояния
Закупорка умеренной степени Закупорка тяжелой степени
Реакция на вопросы Отвечает на вопрос «Ты поперхнулся» словами Не может говорить, может кивать
Другие признаки Может кашлять, дышать Не может дышать или дыхание явно затруднено (шумное. хриплое), может хватать себя за горло

При закупорке умеренной степени предложите пострадавшему покашлять. Более ничего не предпринимайте!

При закупорке тяжёлой степени предпринять меры по удалению инородного тела.


ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИИ ПРОХОДИМОСТИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ

ПРАКТИЧЕСКИЙ НАВЫК

№ п/п Манипуляция Отметка о выполнении
1. Спросить пострадавшего «Ты подавился?»  
2. Встаньте сбоку и немного сзади пострадавшего.  
3. Придерживая грудную клетку пациента одной рукой, другой наклоните его вперёд,  
4. Нанесите 5 резких ударов между лопатками основанием ладони.  
5. Если после 5 ударов обструкция не устранена  
6. Встаньте позади пострадавшего, обхватите его сзади обеими руками на уровне верхней половины живота  
7. Наклоните пострадавшего вперед  
8. Сожмите руку в кулак, поместите его посередине между пупком и мечевидным отростком грудины.  
9. Обхватите кулак другой рукой и резко надавите на живот пострадавшего в направлении внутрь и кверху.  
10. Повторите этот метод при необходимости до 5 раз.  
11. Если пострадавший потерял сознание – начните сердечно-лёгочную реанимацию  

УДАЛЕНИЕ ИНОРОДНОГО ТЕЛА ИЗ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ У МЛАДЕНЦЕВ С ПОМОЩЬЮ ПРИЕМА ГЕЙМЛИХА

ПРАКТИЧЕСКИЙ НАВЫК

№ п/п Манипуляция Отметка о выполнении
1. положил младенца лицом вниз на предплечье своей руки  
2. придерживая этой же рукой голову и шею младенца, положил его на своё бедро (голова должна быть ниже туловища).  
3. нанес ребром ладони свободной руки 5 ударов между лопатками.  
4. осмотрел рот – проверил, не извлеклось ли инородное тело  
5. перевернул ребенка на спину, положил его на свои колени, если первый вариант не принес результатов  
6. голова ребенка должна находиться ниже туловища  
7. провел двумя пальцами свободной руки пять резких толчков в грудную клетку на уровне нижней трети грудины  
8. толчки в область грудины осуществлять резче, чем при надавливании на грудину во время сердечно-легочной реанимации, но с меньшей скоростью, не нажимать на живот ребенка!  
9. осмотрел рот, если видно инородное тело –извлечь  

УДАЛЕНИЕ ИНОРОДНОГО ТЕЛА ИЗ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕ ГОДА С ПОМОЩЬЮ ПРИЕМА ГЕЙМЛИХА

ПРАКТИЧЕСКИЙ НАВЫК

№ п/п Манипуляция Отметка о выполнении
1. успокоил ребенка и попросил усиленно покашлять  
2. сделал несколько хлопков (ударов) по спине в межлопаточную область основанием ладони так, чтобы сила ударов была направлена снизу вверх  
  При неэффективности этих мер произвел прием Геймлиха  
3. встал позади пострадавшего и обхватил его вокруг талии  
4. слегка наклонил ребенка вперед  
5. сжал одну руку в кулак  
6. расположил кулак чуть выше пупка пострадавшего в эпигастральной области  
7. захватил сжатый кулак другой рукой  
8. быстрым направленным вверх движением с силой надавил на живот, как бы пытаясь приподнять пострадавшего  
9. выполнил серию из пяти поддиафрагмальных толчков (при необходимости)  
10. пальцем осмотрел ротовую полость на наличие инородного тела, если его нет, то повторил весь цикл ("пять плюс пять")  

УСТАНОВКА ОРОФАРИНГЕАЛЬНОГО ВОЗДУХОВОДА ПРАКТИЧЕСКИЙ НАВЫК

№ п/п Манипуляция Отметка о выполнении
1. Перед введением, воздуховод необходимом смочить в растворе фурациллина  
2. Определить длину воздуховода: расстояния межу верхушкой носа и мочкой уха.  
3. Произвести санацию верхних дыхательных путей.  
4. Приоткрыл рот пострадавшего  
5. Двумя пальцами, круговым движением очистил ротовую полость  
6. Расположил голову пациента в нейтральной позиции или несколько запрокинул  
7. Воздуховод изгибом кпереди ввел в рот примерно на половину длины  
8. Повернул воздуховод на 180° и продвинул вглубь  
9. Выслушал дыхание через воздуховод  

Наши рекомендации