Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта

Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания

Выбор периодичности любого вида технического обслуживания производится по каждой марке автомобиля. Для пассажирских автопредприятий и автопредприятий осуществляющих перевозку продуктов питания, периодичность ежедневного обслуживания (уборочно-моечных работ) принимается равной среднесуточному пробегу:

Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта - student2.ru , (5)

Для грузовых автомобилей периодичность уборочно-моечных работ следует увеличить с учетом проведения мойки в среднем раз в 3…4 дня:

Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта - student2.ru , (6)

где Dм = 3…4 дня.

Периодичность ТО-1:

Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта - student2.ru , (7)

где L1норм – нормативная периодичность ТО-1, км; (Приложение А)

k3 – коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от природно-климатических условий.

Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта - student2.ru , (8)

где k3´ – коэффициент, учитывающий характеристику района по климату;

(Приложение Г)

k3´´ – коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды.

(Приложение Г)

Агрессивность окружающей среды учитывается при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов (удобрения и др.).

Периодичность ТО-2:

Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта - student2.ru , (9)

где L2норм – нормативная периодичность ТО-2, км. (Приложение А)

Периодичность ТО прицепов и полуприцепов равна периодичности для их тягачей. Полученные значения периодичностей ТО-1 и ТО-2 проверяются на кратность среднесуточному пробегу и между собой.

Пример.

Определить периодичность технических обслуживаний для автомобиля ЗИЛ-431410. В АТП 450 автомобилей. Автомобили эксплуатируются в умеренном климатическом районе, в 3-ей категории условий эксплуатации. Среднесуточный пробег равен 175 км.

Решение:

Периодичность ежедневного обслуживания равна

Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта - student2.ru км

Периодичность ТО-1 равна

Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта - student2.ru км

При данной периодичности и среднесуточном пробеге в 175 км они не кратны между собой, поэтому необходимо периодичность ТО-1 откорректировать по среднесуточному пробегу:

Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта - student2.ru Тогда 11·175=1925 км

Следовательно, ТО-1 при периодичности в 1925 км будет выполняться на 11-й день после работы автомобиля на линии.

Периодичность ТО-2 равна:

Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта - student2.ru км

Так как эта периодичность не кратна принятой Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта - student2.ru , то ее необходимо откорректировать по Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта - student2.ru :

Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта - student2.ru Тогда 5·1925=9625 км.

Расчетные и принятые периодичности ТО сводятся в таблицу:

Таблица 4 – Расчетные периодичности ТО

Марка автомобиля Вид ТО Периодичность, км
Расчетная Принятая
  ЕО    
ТО-1    
ТО-2    

Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания

Трудоемкость одного уборочно-моечного воздействия равна:

Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта - student2.ru , чел.-ч, (10)

где tЕОнорм – нормативная трудоемкость одного уборочно-моечного воздействия, чел.-ч; (Приложение А)

k5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава. (Приложение Е)

Соответственно определяются трудоемкости ТО-1 и ТО-2:

Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта - student2.ru , чел.-ч, (11)

Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта - student2.ru , чел.-ч, (12)

где t1норм, t2норм – нормативная трудоемкость соответственно одного ТО-1 и ТО-2, чел.-ч. (Приложение А)

Трудоемкость сезонного обслуживания (дополнительных работ) определяется по формуле:

Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта - student2.ru , чел.-ч, (13)

где Пн – процент работ СО в зависимости от климатических условий.

Для районов с умеренно-теплым влажным климатом принимается 20 %.

Для определения трудоемкости общего и поэлементного диагностирования умножаются откорректированные трудоемкости ТО-1 и ТО-2 на соответствующую долю работ по Д-1 и Д-2, принимаемую по (Приложению И.)

Расчетные значения трудоемкостей сводятся в таблицу.

Таблица 5 – Расчетные трудоемкости ТО

Марка автомобиля Вид ТО Трудоемкость, чел.-ч
Нормативная Расчетная
  ЕО    
ТО-1    
ТО-2    

Выбор и корректирование нормативной трудоемкости текущего ремонта

Трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле:

Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта - student2.ru , чел.-ч/1000 км, (14)

где tТРнорм – нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км;

(Приложение А)

k4ср – коэффициент, учитывающий влияние пробега с начала эксплуатации на трудоемкость ТР (среднее значении). (Приложение Д)

Результаты расчета сводятся в таблицу:

Таблица 6 – Расчетные трудоемкости ТР

Наши рекомендации