Технология торговли и торговое оборудование
84технология торговли: совокупность параллельно или последовательно выполняемых операций и процедур при продаже товаров и организации товародвижения с использованием определенных средств и методов.
85товародвижение: процесс физического перемещения товара от производителя в места продажи или потребления.
86звенность товародвижения: количество складских звеньев, через которые проходит товар при его продвижении от производителя к потребителю как на основе перехода прав собственности на товар, так и без него.
87форма товародвижения: организационный прием, представляю-щий собой разновидность способов продвижения товаров от производителя в места продажи или потребления.
88транзитная форма товародвижения: форма товародвижения от производителя непосредственно в места продажи или потребления, минуя склады посредников.
89складская форма товародвижения: форма товародвижения от производителя в места продажи или потребления через одно или несколько складских звеньев посредников.
90товароснабжение: система мероприятий по доведению товаров от производителя до мест продажи или потребления.
91торгово-технологический процесс: последовательность операций, обеспечивающая процесс купли-продажи товаров и товародвижения.
92операция торгово-технологического процесса: отдельная законченная однородная часть торгово-технологического процесса.
93хранение товаров: процесс размещения товара в складском помещении, содержание и уход за ним в целях обеспечения его качества и количества.
94стеллажное хранение товаров: хранение упакованных и/или неупакованных товаров на полках стеллажа.
95штабельное хранение товаров: хранение товаров в таре, на поддонах, малогабаритных контейнерах, уложенных по определенной схеме в несколько ярусов.
96хранение товаров навалом: хранение товаров насыпью с использованием простейших устройств или приспособлений.
97хранение товаров в подвешенном виде: хранение товаров в висячем положении на специальных приспособлениях.
Примечание — Приспособлениями являются: вешала, кронштейны, крючья.
Торговое обслуживание
98услуга торговли: результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
99ассортимент услуг торговли: набор различных услуг торговли, объединенных или сочетающихся по определенным признакам.
100безопасность товара: состояние товара в обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, при котором риск вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя ограничен допустимым уровнем.
101безопасность услуги торговли: комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество потребителя.
102торговое обслуживание: деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и/иди услуги.
103система торгового обслуживания: целостное единство взаимосвязанных элементов, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания.
104процесс торгового обслуживания: последовательность операций, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания в конкретном типе торговых предприятий.
105условия торгового обслуживания: совокупность факторов, воздействующих на покупателя в процессе торгового обслуживания.
106форма торгового обслуживания: организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания покупателей.
Примечание — Примером формы торгового обслуживания может быть салонное обслуживание покупателей, индивидуальное обслуживание через прилавок, индивидуальное обслуживание продавцом-консультантом в магазинах самообслуживания.
107продавец (ндп: оператор): организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары и оказывающие услуги покупателю по договору купли-продажи.
Примечание — в торговле данное понятие используется также для обозначения профессии торгового работника.
108покупатель: юридические и физические лица, использующие, приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение приобрести или заказать товары и услуги.
109 продажа товаров; реализация товаров: передача покупателю товаров на определенных условиях.
110форма продажи товаров: организационный прием доведения товаров до покупателей.
Примечание — различают магазинные и внемагазинные формы продажи товаров.
111методы продажи товаров: совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров.
112торговая информация: сведения о товаре или услуге, изготовителе, продавце, предусмотренные законодательством и доводимые до покупателя с целью ознакомления с товаром и особенностями его использования.
113торговая реклама: распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о торговом предприятии, товарах и услугах, предназначенная для неопределенного круга лиц и способствующая реализации товаров.
114качество торгового обслуживания: (ндп: уровень торгового обслуживания): совокупность характеристик процесса и условий торгового обслуживания покупателей.
115скорость торгового обслуживания: среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя.
116культура торгового обслуживания: совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала.
Примечание — характеристики культуры торгового обслуживания — вежливость, чуткость, компетентность, доступность персонала для покупателей, уровень мастерства работников, комфорт, эстетика предоставления услуги и т.п.