IV. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов первого уровня:
· повышение познавательного интереса к учебному предмету «Русский язык»;
· развитие интеллектуального потенциала младших школьников;
· повышение уровня речевой грамотности обучающихся;
· развитие личности первоклассников.
Не исключается возможность достижения результатов второго и третьего уровней с отдельными обучающимися, достигшими достаточно высоких результатов как в учебной деятельности по данному предмету, так и во внеурочной. Это такие результаты, как:
Второй уровень результатов:
· участие младших школьников в классных и школьных олимпиадах, внеклассных мероприятиях по русскому языку;
· заинтересованность в развитии своих творческих способностей.
Третий уровень результатов:
· приобретать опыт самостоятельного поиска информации в разных источниках;
· участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, городского уровня.
Программа предусматривает использование методов обучения:
1.словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с печатным источником); наглядные (плакаты, таблицы, схемы, рисунки, презентации);
2. практические (устные, письменные, графические упражнения);
3.проблемно-поисковые (эвристическая и проблемно-поисковая беседы);
4. самостоятельная работа (наблюдение, решение проблемы, отработка необходимых приемов и действий);
5. игровые (ролевые, дидактические, развивающие игры и др.)
Личностные результаты:
определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;
учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;
нести ответственность за свои поступки.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
работать по плану, планировать свои действия;
высказывать и доказывать свою точку зрения;
анализировать свою работу.
Познавательные УУД:
пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях;
анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы.
Коммуникативные УУД:
конструировать разные предложения, строить диалог.
уметь слушать и слышать речь собеседника;
уметь договариваться при совместной работе.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
пользоваться алфавитом;
различать гласные, согласные и неречевые звуки;
определять роль ударения в слове;
различать предложения по цели высказывания и интонации;
строить диалог;
правильно использовать в своей речи слова и предложения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
пользоваться многозначными словами, словами-антонимами, словами-синонимами, словами-омонимами в своей речи;
находить информацию в этимологическом словаре
VI.Календарно-– тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Наименование раздела (количество часов) и тема урока | Характеристика деятельности обучающихся (основные учебные умения и действия) | Примечания | |
По плану | По факту | ||||
Речь и слово (6ч.) | Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писатьслоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. Применять критерии оценивания выполненной работы. Работатьв парах и группах:анализироватьработу товарищей и оценивать её по правилам | ||||
07.09 | Речь устная и письменная. | ||||
14.09 | Что такое слово? | ||||
21.09 | В мире звуков. | ||||
28.09 | Знакомство с рифмой. | ||||
05.10 | Звуки и буквы – не одно и то же | ||||
12.10 | Что такое метаграммы ?. | ||||
Звук и слово (10ч.) | |||||
19.10 | Жили – были гласные и согласные | Понимать обобщённый смысл пословиц и поговорок, толковать их. Дополнятьпредложение словами, закодированными в схемах-моделях. Подбирать антонимы-прилагательные по образцу, данному в прописи. Записывать текст с использованием прилагательных. Оцениватьсвою деятельность по шкале сВысказыватьсяо значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. | |||
26.10 | Звуки в слове. | ||||
09.11 | Волшебник ударение. | ||||
16.11 | Такие разные согласные. | ||||
23.11 | Такие разные, разные согласные. | ||||
30.11 | Омографы. | ||||
07.12 | Русские народные загадки | ||||
14.12 | Зачем шипят шипящие? | ||||
21.12 | Познакомьтесь: алфавит! | ||||
28.12 | Скороговорки | ||||
Предложение и текст (8ч.) | |||||
18.01 | Привет, пословица! | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находитьинформацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | |||
25.01 | Поговорим о предложении | ||||
01.02 | Еще немного о предложении | ||||
08.02 | Что такое текст? | ||||
15.02 | Знакомимся с анаграммами | ||||
29.02 | Что такое текст? | ||||
07.03 | Что мы пишем с большой буквы? | ||||
14.03 | Разгадывание анаграмм. | ||||
Буква и слово (8ч.) | |||||
21.03 | О безударных гласных. | Работать со страничкой для любознательных. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использоватьв общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеств, слова-антонимы, синонимы, фразеологизмы. .Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. | |||
04.04 | О парных звонких и глухих согласных | ||||
11.04 | Слова – неприятели | ||||
18.04 | Подбор синонимов. | ||||
25.04 | Слова – неприятели. | ||||
02.05 | Волшебное слово предлог | ||||
16.05 | Что за «зверь» такой – фразеологизм? | ||||
23.05 | Учимся различать слова разных частей речи. |