Результаты исследования работоспособности
1. Вероятность работоспособности оказалась равной 0,22, т.е. из каждых 5 созданных установок хотя бы одна будет работоспособна (без брака, и без “козла”). Следовательно, из 28 тиражируемых планируемых установок реально будут работать какие-то 28 ∙ 0,22 = 7 установок. Вместо 50 тыс. м3 / год ∙ 28 = 1400 тыс. м3 / год строительная промышленность будет получать 350 тыс. м3 / год керамзитового песка, и потребность страны в мелкозернистом наполнителе легких бетонов не будет удовлетворена. Чтобы ее удовлетворить надо или построить в 5 раз больше установок (140 штук), или увеличивать вероятность работоспособности. На первое - у инвестора нет средств, остается - второе.
2. Наиболее влиятельными, точнее, вредоносными внешними воздействиями оказались:
- массовый расход сырья в зону термоподготовки.
- массовый расход нагретых и высушенных частиц в зону обжига.
- влажность исходных глиняных частиц.
- фракционный состав исходной глиняной крошки.
- массовый расход природного газа в зону обжига.
- массовый расход воздуха на охлаждение.
Здесь перечисление вредоносных внешних воздействий проведено без учета значимости: все они примерно одинаково возмущают установку.
3. Вероятности работоспособности частей ХТС получились следующими:
технология - 0,32; процессы - 0,7; оборудование - 0,9.
И, конечно, .
4. Самым опасным заданным параметром в установке являлась температура в зоне обжига 1000 0С с допустимым отклонением ± 50 0 С. Операторы печи должны держать температуру с точностью , а это точность экспериментальных работ в хорошей физической лаборатории.
На практике операторы установки (пос. Смышляевка, г. Самара) сами сознательно снижали температуру в зоне обжига до 950 - 970 0 С и тем самым исключали образование “козла”, а потом спокойно производили брак, причем им платили по 3 руб / м3 (в дореформенных ценах), а уж м3 чего, никого не интересовало. Правда, легкий бетон переставал быть легким, а в построенных домах зимой было холодно. Приходилось перерасходовать дорогое топливо в котельных, чтобы жители не мерзли. Так происходила расплата за малую работоспособность ХТС.