Метод встречного регулирования напряжения 4 страница
Рис.7. 5 - Данные для узлов
Зададим данные для ветвей (Открыть Ветви Ветви). Для этого укажем номера начала и конца ветви. Задаем сопротивления и коэффициенты трансформации (рисунок 7.6).
Рис.7.6. – Данные для ветвей
В ПВК RastrWin 3 создадим графическую схему с результатами расчёта (рисунок 7.7).
Рис.7.7. – Графическая схема сети без УШР
Для компенсации реактивной мощности установим поочередно на ВЛ1 и ВЛ2 в начале и в конце линии УШР по 3 шт. на каждую фазу. Выбор реакторов производим в соответствии с заданным напряжением и зарядной мощностью линии.
,
В соответствии с полученным значением выбираем реактор РОДЦ-80000/500 У1.
На рисунке 8 представлена схема электрической сети с УШР, установленным в начале линии ВЛ1.
Рис.7.8. – Схема электрической сети с УШР в начале линии 500 кВ
Смоделируем заданную сеть в RastrWin 3.
Затем заполним данные для реакторов (Открыть Узлы Шунты). Зададим номера узлов, номинальные напряжения (в кВ) и наименования (рисунок 7.9).
Рис.7.9. – Данные для УШР в начале линии 500 кВ
Измененные узлы представлены на рисунке 7.10.
Рис.7.10. – Данные для узлов (измененные) с УШР в начале линии 500 кВ
Измененные ветви представлены на рисунке 11.
Рис.7.11. – Данные для ветвей (измененные) с УШР в начале линии 500 кВ
В ПВК RastrWin 3 создадим графическую схему с результатами расчёта (рисунок 7.12).
Рис.7.12. – Графическая схема с УШР в начале линии 500 кВ
Устанавливаем УШР в конец линии ВЛ1-500 кВ.Нарисунке 13 представлена схема электрической сети с УШР, установленным в конце линии ВЛ1.
Рисунок 13 – Схема электрической сети с УШР в конце линии 500 кВ
Смоделируем заданную сеть в RastrWin 3.
Затем заполним данные для реакторов (Открыть Узлы Шунты). Зададим номера узлов, номинальные напряжения (в кВ) и наименования (рисунок 7.14).
Рис.7.14. – Данные для УШР в конце линии 500 кВ
Измененные узлы представлены на рисунке 7.15.
Рис.7.15. – Данные для узлов (измененные) с УШР в конце линии 500 кВ
Измененные ветви представлены на рисунке 7.16.
Рис.7.16. – Данные для ветвей (измененные) с УШР в конце линии 500 кВ
В ПВК RastrWin 3 создадим графическую схему с результатами расчёта (рисунок 7.17).
Рис.7.17. – Графическая схема с УШР в конце линии 500 кВ
Устанавливаем УШР на линию 220 кВ.
.
В соответствии с полученным значением выбираем реактор РОДЦ-30000/220 У1.
На рисунке 7.18 представлена схема электрической сети с УШР, установленным в начале линии ВЛ2.
Рис.7.18. – Схема электрической сети с УШР в начале линии 220 кВ
Смоделируем заданную сеть в RastrWin 3.
Затем заполним данные для реакторов (Открыть Узлы Шунты). Зададим номера узлов, номинальные напряжения (в кВ) и наименования (рисунок 7.19).
Рис.7.19 – Данные для УШР в начале линии 220 кВ
Измененные узлы представлены на рисунке 7.20.
Рис.7.20. – Данные для узлов (измененные) с УШР в начале линии 220 кВ
Измененные ветви представлены на рисунке 7.21.
Рис7.21. – Данные для ветвей (измененные) с УШР в начале линии 220 кВ
В ПВК RastrWin 3 создадим графическую схему с результатами расчёта (рисунок 7.22).
Рис.7.22. – Графическая схема с УШР в начале линии 220 кВ
Устанавливаем УШР в конец линии ВЛ2-220 кВ.Нарисунке 7.23 представлена схема электрической сети с УШР, установленным в конце линии ВЛ2.
Рис.7.23. – Схема электрической сети с УШР в конце линии 220 кВ
Смоделируем заданную сеть в RastrWin 3.
Затем заполним данные для реакторов (Открыть Узлы Шунты). Зададим номера узлов, номинальные напряжения (в кВ) и наименования (рисунок 7.24).
Рис.7.24. – Данные для УШР в конце линии 220 кВ
Измененные узлы представлены на рисунке 7.25.
Рис.7.25. – Данные для узлов (измененные) с УШР в конце
линии 220 кВ
Измененные ветви представлены на рисунке 7.26.
Рис.7.26 – Данные для ветвей (измененные) с УШР в конце линии 220 кВ
В ПВК RastrWin 3 создадим графическую схему с результатами расчёта (рисунок 27).
Рис.7.27.– Графическая схема с УШР в конце линии 220 кВ.
ВЫВОД
В результате выполнения лабораторной работы были закреплены практические навыки по расчёту параметров схем замещения элементов ЭЭС, а также выявлено влияние УШР на потокораспределение установившегося режима сети с помощью программы RastrWin 3.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Вспомогательные материалы для выполнения лабораторных работ
Таблица 1
Перечень исходных данных для выполнения лабораторной работы
№ вар-та | Тип двухобмоточного трансформатора | Тип трёхобмоточного трансформатора (автотрансформатора) | Марка и протяжённость ВЛ | Uном ВЛ, кВ | Марка и протяжённость КЛ | Uном КЛ, кВ |
ТМН (ТМ)- 6300/35 | АОДЦТ- 417000/750 /500-У1 | AC-120/27 - 33 км | АОСБлнУ 3х120 - 10 км | |||
ТМН- 10000/35 | АОДЦТН-167000/500 /330-У1 | AC-150/19 - 40 км | АОСБлУ 3х150 - 20 км | |||
ТДНС- 16000/35 | АОДЦТН-167000/500 /220-У1 | AC-150/24 - 20 км | ОАБ2лУ 3х150 - 5 км | |||
ТРДНС- 63000/35 | АТДЦТН-250000/500 /110-У1 | AC-150/34 - 15 км | ОАБлУ 3х120 - 25 км | |||
ТДН-16000/150 | АОДЦТН-267000/500 /220-У1 | (2 × AC 700/86) - 400 км | АПвБВ 3х240 - 7 км | |||
ТРДН-32000/150 | АТДЦТН-125000/330 /110-У1 | (3 × AС 300/39) - 550 км | АПвБВ 3х120 - 17 км | |||
ТРДН-63000/150 | АОДЦТН- 133000/330 /220-У1 | (4 × AС 185/29) - 600 км | АПвБВ 3х95 - 4,5 км | |||
ТЦ-250000/150 | АТДЦТН-200000/330 /110-У1 | (3 × AС 300/39) - 300 км | ПвВ 3х95 - 10 км | |||
ТРДЦН-100000/220 | АТДЦТН-125000/220 /110-У1 | (3 × AС 300/39) -250 км | ПвВ 3х95 - 3,5 км | |||
ТРДЦН-160000/220 | АТДЦТН-200000/220 /110-У1 | АС 300/67 - 80 км | АПвПу2г 800(225) - 15 км | |||
ТДЦ-250000/500, | АТДЦТН-250000/220 /110-У1 | АС 300/67 - 90 км | АПвПг 500/120 - 27 км | |||
ТЦ-1000000/500 | АТДЦТН- 63000/220/ 110-У1 | АС 240/32 - 50 км | ПвПг 400/120 - 40 км | |||
ТДН-16000/110 | ТДТН-10000 /110-У1 | АС 185/43 - 50 км | ПвПг 1000/185 - 15 км | |||
ТДЦ- 125000/110 | ТДТН-16000 /110-У1 | АС 240/39 - 100 км | АПвПу2г 500/120 - 30 км | |||
ТДЦ- 80000/110 | ТДТН-25000 /110-У1 | АС 300/67 - 60 км | ПвПг 630/150 - 10 км | |||
ТДНЖ-25000/110 | ТДТНЖ-25000/110-У1 | АС 240/39 - 20 км | ПвП2г 400/120 - 17 км | |||
ТРДН- 40000/110 | ТДТН-25000 /110-У1 | (2 × AС 240/32) - 350 км | АПвП 3х150 - 1,5 км | |||
ТРДН 40000/220 | ТДТН-40000 /110-У1 | (3 × AC 120/19) - 500 км | АПвПу 3х185 - 3,5 км | |||
ТРДЦН-63000/220 | ТДТН-63000 /110-У1 | (3 × AС 150/24) - 450 км | АПвПу 3х150 - 2,5 км | |||
ТДЦ-200000/220 | ТДЦТН-63000 /110-У1 | АС 185/43 - 50 км | АПвПу 3х240 - 1,5 км | |||
ТДЦ- 400000/220 | ТДТНМ-63000 /110-У1 | АС 240/39 - 60 км | АПвПу 3х150 - 4,5 км | |||
ТЦ- 1000000/220 | ТДТН-80000 /110-У1 | (4 × AС 400/93) - 600 км | АПвПу 3х120 - 3,5 км | |||
ТРДНС-40000/330 | ТДЦТН-80000 /110-У1 | (5 × АС 240/32) - 500 км | АПвПу 3х240 - 2,8 км | |||
ТЦ-1000000/330 | ТДТНМ-40000/63000 /110-У1 | (4 × AС 400/93) - 700 км | ПвПг 3х150 - 4,5 км | |||
ТДЦ- 200000/330 | ТДЦТН-100000 /220-У1 | (5 × АС 240/32) - 800 км | АПвП 3х150 - 5,5 км | |||
Таблица 2
Расчетные схемы и параметры расчетных схем элементов электроэнергетической системы
Наименование элемента | Расчетная схема | Уровень напряжения, протяжённость | Параметры модели (схемы замещения), которые необходимо задавать в ПВК |
Воздушная линия электропередачи | 6-35 кВ | ||
110-220 кВ до 250 км | |||
220-500 кВ до 250 км |
Продолжение таблицы 2
Для ЛЭП протяжённостью 250- 600 км | |||
Для ВЛЭП протяжённостью 250-1500км | |||
Кабельная линия электропередачи | до 10 кВ включительно | ||
КЛ 35 кВ и выше |
Таблица 3
Схемы замещения и расчётные формулы для их моделирования в ПВК RastrWin
Тип трансформатора | Схема замещения | Выражения для расчёта параметров модели для ПВК |
Двухобмоточный трансформатор (двухобмоточный автотрансформатор) | ||
Двухобмоточный трансформатор с расщеплённой обмоткой, каждая из которых работает на собственную нагрузку |
Продолжение таблицы 3
Трехобмоточный трансформатор (автотрансформатор) |
Таблица 4
Исходные данные для выполнения лабораторной работы
№ в-а | № с-мы | Uном ВН, кВ | РУ ПС1 | РУ ПС2 (номер схемы) | РУ ПС3 | Число цепей | |||
Л1 | Л2 | Л3 | Л4 | ||||||
1а | 13-Две рабочие системы шин | 8-Шестиугольник | 9 – одна рабочая секционированная выключателем система шин. | ||||||
1а | 9 – одна рабочая секционированная выключателем система шин. | 5АН-Мостик с выключателями в цепях трансформаторов и ремонтной перемычкой со стороны трансформаторов | 9Н-Одна рабочая секционированная по числу трансформаторов система шин с подключением трансформаторов к секциям шин через развилку из выключателей | ||||||
1а | 17-Полуторная схема | 12-Одна рабочая секционированная выключателем и обходная системы шин | 5Н-Мостик с выключателями в цепях линий и ремонтной перемычкой со стороны линий | ||||||
1а | 8-Шестиугольник | 16-Трансформаторы -шины с полуторным присоединением линий | 15- Трансформаторы шины с присоединением линий через 2 выключателя | ||||||
1а | 5АН-Мостик с выключателями в цепях трансформаторов и ремонтной перемычкой со стороны трансформаторов | 13Н-Две рабочие и обходная системы шин | 13-Две рабочие системы шин | ||||||
1б | 17-Полуторная схема | 7-Четырехугольник | 3Н-Блок (линия трансформатор) с выключателем | - |
Продолжение таблицы 3.1
1б | 15- Трансформаторы шины с присоединением линий через 2 выключателя | 17-Полуторная схема | 16-Трансформаторы -шины с полуторным присоединением линий | - | |||||
1б | 9 – Одна рабочая секционированная выключателем система шин. | 12-Одна рабочая секционированная выключателем и обходная системы шин | 4Н-Два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линии | - | |||||
1б | 9АН-Одна рабочая секционированная система шин с подключением ответственных присоединений через «полуторную» цепочку | 16-Трансформаторы -шины с полуторным присоединением линий | 4Н-Два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линии | - | |||||
1б | 12Н-Одна рабочая секционированная выключателями и обходная системы шин с подключением трансформаторов к секциям шин через развилку из выключателей | 9Н-Одна рабочая секционированная по числу трансформаторов система шин с подключением трансформаторов к секциям шин через развилку из выключателей | 3Н-Блок (линия трансформатор) с выключателем | - | |||||
1в | 3Н-Блок (линия трансформатор) с выключателем | 9 – Одна рабочая секционированная выключателем система шин. | 4Н-Два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линии | - | |||||
1в | 7-Четырехугольник | 16-Трансформаторы -шины с полуторным присоединением линий | 4Н-Два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линии | - |
Продолжение таблицы 4
1в | 7-Четырехугольник | 14-Две рабочие секционированные выключателями и обходная системы шин с двумя обходными и двумя шиносоединительными выключателями | 3Н-Блок (линия трансформатор) с выключателем | - | |||||
1в | 3Н-Блок (линия трансформатор) с выключателем | 15- Трансформатор-шины с присоединением линий через два выключателя | 7-Четырехугольник | - | |||||
1в | 4Н-Два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линии | 12-Одна рабочая секционированная выключателем и обходная системы шин | 3Н-Блок (линия трансформатор) с выключателем | - | |||||
1а | 17-Полуторная | схема16-Трансформаторы -шины с полуторным присоединением линий | 15- Трансформатор-шины с присоединением линий через два выключателя | ||||||
1а | 6Н-Треугольник (один АТ на ПС) | 15- Трансформатор-шины с присоединением линий через два выключателя | 16-Трансформаторы -шины с полуторным присоединением линий | ||||||
1а | 12-Одна рабочая секционированная выключателем и обходная системы шин | 14-Две рабочие секционированные выключателями и обходная системы шин с двумя обходными и двумя шиносоединительными выключателями | 12Н-Одна рабочая секционированная выключателями и обходная системы шин с подключением трансформаторов к секциям шин через развилку из выключателей |
Продолжение таблицы 4
1а | 12-Одна рабочая секционированная выключателем и обходная системы шин | 9 – Одна рабочая секционированная выключателем система шин. | 9АН-Одна рабочая секционированная система шин с подключением ответственных присоединений через «полуторную» цепочку | ||||||
1а | 8-Шестиугольник | 15- Трансформатор-шины с присоединением линий через два выключателя | 17-Полуторная схема | ||||||
1б | 9 – Одна рабочая секционированная выключателем система шин | 5АН-Мостик с выключателями в цепях трансформаторов и ремонтной перемычкой со стороны трансформаторов | 3Н-Блок (линия трансформатор) с выключателем | - | |||||
1б | 13-Две рабочие системы шин | 13Н-Две рабочие и обходная системы шин | 4Н-Два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линии | - | |||||
1в | 17-Полуторная | 3Н-Блок (линия трансформатор) с выключателем | 6Н-Треугольник (2 АТ) | - | |||||
1в | 14-Две рабочие секционированные выключателями и обходная системы шин с двумя обходными и двумя шиносоединительными выключателями | 4Н-Два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линии | 3Н-Блок (линия трансформатор) с выключателем | - | |||||
1в | 9 – Одна рабочая секционированная выключателем система шин | 3Н-Блок (линия трансформатор) с выключателем | 4Н-Два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линии | - |