Инвестирование фирм услуг в новые технологии (Основные причины инвестиций в новые технологии):
Технология баз данных (БД) и систем управления БД (СУБД).
БД - достаточно большие наборы структурированных данных некоторой предметной области, представленные на машинных носителях и имеющие общую и удобную структуру. В последнее время распространяется технология удаленных БД. Она базируется на коллективном доступе пользователей к информационным ресурсам, сосредоточенным на едином компьютере, или хост-компьютере, в диалоговом режиме по сетям передачи данных.
4. Офисная автоматизация связывается с такими технологиями, как персональные компьютеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, электронная и голосовая почта, факсимильное оборудование, проведение телеконференций. Текстовые редакторы значительно повышают скорость обработки документов, их редактирования, копирования, печати и хранения. Благодаря применению электронных таблиц сокращаются сроки анализа огромных объемов данных. Электронная почта и факс позволяют быстро и эффективно передавать и распространять информацию среди других пользователей. Цели голосовой почты в основном аналогичны электронной, но она предназначена для передачи, хранения и получения вербальной информации. Телеконференции позволяют обеспечивать интерактивный обмен информацией и образами в реальном времени. Электронный обмен данными позволяет информационные системы одной фирмы электронным способом преобразовать во вводимые данные информационной системы другой фирмы, без каких - либо задержек, неизбежных при использовании обычной почты.
5. связь между вложением в информационные технологии и производительностью
Необходимо отметить, что в сфере услуг не прослеживается связь между вложением в информационные технологии и производительностью или прибыльностью. Одним из первых на это обратил внимание знаменитый американский экономист Р. Солоу, который в процессе изучения влияния значительных по масштабам инвестиций в компьютерную технику выявил, что они не привели к адекватному росту производительности труда в сфере услуг. По его данным, в 80-е годы XX в. в США в компьютерную технику был инвестирован 1 трлн дол.; 85% этой суммы приходилось на сферу услуг, но производительность труда в ней увеличилась менее чем на 1% в годовом исчислении. Это явление получило название «парадокса информационных технологий», или парадокса Солоу (1987).
6.причины «парадокса информационных технологий»
Специалисты в области сервиса предлагают несколько возможных объяснений этого так называемого парадокса:
-Затратное и неэффективное использование информационных технологий (несмотря на то, что информац-ые технологии обеспечивают мощные инструменты в сфере услуг для работников всех уровней, нет гарантий, что эти инструменты исп-ся прав-но и компетентно. Во многих случаях технологии исп-лись для автоматизации неэффективных систем) .
-Устаревшие методы оценки производительности (предполагается, что информ-ые технологии положит-но влияют на производит-ть, но эти улучшения упускаются из виду использующимися методами оценки производит-ти. Нап-р, существующие данные о произ-ти не охватывают параметров кач-ва услуги) .
-Эффект запаздывания (положит-ый эффект инф-ых технологий на производ-ть сказыв-ся через опр-ый период времени).
-Уровень агрегирования (связано с тем, что влияние информационных технологий рассматривается на ур-не фирмы, а не на макроур-не).
инвестирование фирм услуг в новые технологии (Основные причины инвестиций в новые технологии):
1. Сохранение или расширение рыночной доли. Некоторые компании часто используют рыночную долю как ключевой параметр их деятельности, хотя она может быть иногда несоответствующим, вводящим в заблуждения индикатором.
2. Уход от рисков или альтернативных издержек. Некоторые организации инвестируют в технологии, чтобы снизить или полностью избежать возможных рисков.
3. Создание гибкости для реагирования на изменения экономической среды компании. Гибкие системы информационных технологий часто помогают справиться с быстро изменяющейся обстановкой.
4. Улучшение внутренней среды компании. Многие фирмы инвестируют в технологии, чтобы упростить работу сотрудников и создать благоприятную рабочую обстановку, исключив утомительные задачи и сделав работу интересней.
5. Улучшение качества услуг и взаимодействия с клиентами. Качество и удовлетворенность потребителей сегодня находятся в центре внимания многих сервисных фирм.