Иностранный язык как учебный предмет

Комитет по образованию

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 31 с углубленным изучением английского языка Василеостровского

Рабочая программа к учебному курсу «English» И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной для 5 класса (четвертый год обучений)

Автор: Колосова Е.А.

Учитель английского языка

Санкт – Петербург, 2012

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………..…стр. 3
  2. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется…………………….. стр. 4
  3. Содержание обучения…………………………………………………………..... стр. 10
  4. Формирование универсальных учебных действий…………………………… ...стр.23
  5. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся………………………….... стр.28
  6. Использование ИКТ на уроках английского языка………………………..cтр.30
  7. Контроль в обучении английскому языку в V классе ………………………….. стр.32
  8. Перечень рекомендуемой литературы и средства обучения…………………… стр.33

Пояснительная записка

Изменения в России, происходящие в настоящее время, обусловили интернационализацию всех сторон жизни общества и человека. Знание иностранного языка (и, прежде всего — английского, — в силу его распространенности) становится неотъемлемым элементом:

  • совершенствования профессиональной деятельности (а также коммерческой и управленческой) в условиях резкого возрастания объема информации;
  • использования новых информационных технологий (уже утвердилось название "информационная" для обозначения новой цивилизации, которая возникает в наиболее развитых странах мира);
  • межчеловеческого общения (при огромном росте туризма, межгосударственных, конфессиональных и иных контактов);
  • доступа к ценностям мировой культуры;

· гуманизации школьного образования;

Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры, умения получать информацию с помощью новейших компьютерных технологий.
Для реализации этой возможности следует установить основные параметры учебного процесса по овладению основами речевой деятельности на английском языке и его планируемые результаты на различных этапах обучения, чему служит настоящая программа.

Настоящая рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, примерной программы общего образования по английскому языку.

Рабочая программа к учебному курсу «English» И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной для 5 класса (четвертый год обучений) разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреж­дений и школ с углубленным изучением английского языка для 2-11 классов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой

С учетом современных требований к образовательным результатам по английскому, с целью эффективной подготовки учащихся ГИА, ЕГЭ и международным экзаменам, данная программа использует в качестве дополнительного учебного пособия дополнительные новый УМК издательства MacmillanLaserA1+

Иностранный язык как учебный предмет

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

Наши рекомендации