Рекомендации для написания домашней контрольной работы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В результате изучения учебного предмета "Организация лесного хозяйства и технология лесохозяйственных работ" обучающийся должен:
· представлять основные направления организации работ в лесном хозяйстве;
· понимать порядок, правила и способы организации и технологию лесохозяйственных работ;
· характеризовать особенности организации и технологии лесохозяйственных работ;
· читать и применять производственную документацию.
В процессе изучения предмета необходимо создавать условия:
· для воспитания ответственности за соблюдение технологической дисциплины, целенаправленности, требовательности, формирования эмоционально-волевой готовности к выполнению работ;
· развития словесно-логической памяти, внимания, сосредоточенности, склонности к анализу, синтезу, систематизации и обобщению, творческих способностей, интереса к осваиваемой профессии.
Данная учебная программа предназначена для использования при организации обучения по квалификациям "Лесник", "Егерь", входящим в состав учебной специальности "Лесное хозяйство".
Отбор и структурирование содержания тем учебной программы основаны на требованиях к общепрофессиональным, общеспециальным, специальным знаниям и умениям обучающихся, осваивающих единичную квалификацию "Лесник".
При изучении тем 8, 10, 11, 12 предусматривается проведение практических занятий.
При изучении учебного предмета обеспечиваются межпредметные связи с предметами профессионального компонента учебного плана (производственное обучение, "Ботаника и дендрология", "Основы ведения лесного и охотничьего хозяйства", "Лесоводство", "Охрана и защита леса", "Лесная таксация и лесоустройство", "Лесоэксплуатация с основами товароведения", "Механизация лесохозяйственных работ", "Биология промысловых животных", "Основы охотоведения"), а также с предметами общеобразовательного компонента ("Биология", "Химия", "Основы права").
Содержание учебной программы систематически корректируется с учетом внедряемых в отрасли достижений научно-технического прогресса в области лесохозяйственной деятельности, изменений в содержании и характере труда.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УТВЕРЖДАЮ
Зам директора по УР
УО «Могилевский государственный
ПАЛТК имени К.П. Орловского»
___________Е.А. Лунгис
30 августа 2012 г.
Тематический план
Раздел, тема | Количество учебных часов | Время на самостоятельную работу учащихся | |||||||
всего | В том числе | ||||||||
Для дневной формы | Для заочной формы | На установочные занятия | На обзорные занятия | На практические занятия | |||||
Введение | |||||||||
1. Понятие об обходе | |||||||||
2. Механизация лесохозяйственного производства | |||||||||
3. Эксплуатация машин и оборудования | |||||||||
4. Организация и технология расчистки и корчевки лесных площадей | |||||||||
5. Организация и технология выполнения лесоосушительных и оросительных работ | |||||||||
6. Организация и технология создания лесных полос и противоэрозийных насаждений | |||||||||
7. Организация и технология подготовки почвы под лесные культуры | |||||||||
8. Организация и технология сбора, обработки и подготовки к посеву семян лесных пород | |||||||||
9. Организация и технология внесения удобрений | |||||||||
10. Организация и технология посева и посадки леса | |||||||||
11. Организация и технология работ по уходу за лесными культурами | |||||||||
12. Организация и технология работ на рубках ухода за лесом | |||||||||
13. Организация и технология рубок главного пользования | |||||||||
14. Организация охоты с ружьем | |||||||||
15. Организация охоты с самоловами | |||||||||
16. Особенности организации и проведения работ в лесах, загрязненных радионуклидами | |||||||||
Итого | |||||||||
ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся
Беляев, Ю.А. Спутник лесника: справочник / Ю.А. Беляев, Г.М. Зайцев, О.Н. Рожков. М., 1990.
Меркуль, Г.У. Технология лесохозяйственного производства / Г.У. Меркуль, И.Э. Рихтер, Г.Я. Климчик. Минск, 2004.
Для преподавателей
Беляев, Ю.А. Спутник лесника: справочник / Ю.А. Беляев, Г.М. Зайцев, О.Н. Рожков. М., 1990.
Меркуль, Г.У. Технология лесохозяйственного производства / Г.У. Меркуль, И.Э. Рихтер, Г.Я. Климчик. Минск, 2004.
Санкович, М.М. Организация производства и управление предприятием / М.М. Санкович, А.Д. Янушко. Минск, 2004.
Тема | Количество часов при обучении на основе | |||
общего базового образования с одновременным получением общего среднего образования | общего среднего образования | |||
всего | в т. ч. ЛПЗ | всего | в т. ч. ЛПЗ | |
Введение | ||||
1. Понятие об обходе | ||||
2. Механизация лесохозяйственного производства | ||||
3. Эксплуатация машин и оборудования | ||||
4. Организация и технология расчистки и корчевки лесных площадей | ||||
5. Организация и технология выполнения лесоосушительных и оросительных работ | ||||
6. Организация и технология создания лесных полос и противоэрозийных насаждений | ||||
7. Организация и технология подготовки почвы под лесные культуры | ||||
8. Организация и технология сбора, обработки и подготовки к посеву семян лесных пород | ||||
9. Организация и технология внесения удобрений | ||||
10. Организация и технология посева и посадки леса | ||||
11. Организация и технология работ по уходу за лесными культурами | ||||
12. Организация и технология работ на рубках ухода за лесом | ||||
13. Организация и технология рубок главного пользования | ||||
14. Организация охоты с ружьем | ||||
15. Организация охоты с самоловами | ||||
16. Особенности организации и проведения работ в лесах, загрязненных радионуклидами | ||||
Обязательные контрольные работы | ||||
Итого |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Цель изучения темы | Содержание темы | Результат |
Введение | ||
Дать представление о задачах и структуре предмета, познакомить с профессионально-квалификационной характеристикой, программой обучения, работой конкретной организации лесного хозяйства | Учебно-воспитательные задачи и структура предмета. Профессионально-квалификационная характеристика. Значение предмета в технологическом процессе ведения лесного хозяйства. Роль лесного хозяйства в экономическом и социокультурном развитии Республики Беларусь. Научно-технический прогресс в отрасли, его приоритетные направления. Социальное и экономическое значение леса. Необходимость обеспечения конкурентоспособности отечественного лесного хозяйства на мировом рынке. Роль профессионального мастерства в обеспечении высокого качества лесохозяйственных работ. Трудовая и технологическая дисциплина | Высказывает общее суждения о задачах и структуре предмета, его роли и значении в освоении учебной специальности, о требованиях профессионально-квалификационной характеристики |
1. Понятие об обходе | ||
Сформировать общие знания об обходе, закрепленном за лесником | Характеристика обхода: размеры, границы, зоны обитания и воспроизводства диких животных, птиц. Состояние природных ресурсов и окружающей среды. Топографические, ландшафтные, лесорастительные условия обхода. Типы лесов. Наличие питомников, школ, площадей спелого леса, подроста. Характеристика лесной продукции обхода: ягоды, грибы, лекарственные растения, древесная зелень. Ответственность лесника за государственную охрану леса, лесопродукцию в закрепленном обходе, а также за использование, воспроизводство, охрану и защиту лесов, находящихся в пользовании юридических и физических лиц. 6.2. А1, А2, Г, Д, Е, Ж, З; 6.3. А, Г, Д, Е, Ж, З; 6.4. Лк I – А1, А2, А4, Г, Д, Е | Излагает основные сведения об обходе, закрепленном за лесником |
2. Механизация лесохозяйственного производства | ||
Сформировать знания о механизациилесохозяйственного производства | Экономическое значение механизации в лесохозяйственном производстве. Особенности использования машин и оборудования в лесном хозяйстве. Основные виды лесохозяйственных машин. Возможность применения сельскохозяйственных, мелиоративных, дорожно-строительных и других машин в лесохозяйственной деятельности. Передовые технологии выращивания лесных культур сприменением современных средств механизации. 6.2. А1, Б, В, Г, Д, Е, Ж; 6.3. А, Б, В2, Г, Д, Е, Ж; 6.4. Лк IV – А1, Б1, Б2, В1, В2, Е | Излагает основные сведения о механизациилесохозяйственного производства |
3. Эксплуатация машин и оборудования | ||
Сформировать знания об эксплуатации машин и оборудования в лесном хозяйстве. | Понятие о производственном и технологическом процессах. Понятие об агрегате. Виды агрегатов. Комплектование агрегатов. Сцепки, их виды и характеристика. Комплектование агрегатов с прицепными, полунавесными и навесными машинами. Особенности привода рабочих органов активного действия. Траектория движения агрегатов при выполнении работ. Понятие о поворотной полосе, ее ширине. Особенности работы агрегатов на рубках леса под пологом леса, на склонах, заболоченных площадях и песчаных почвах. Требования безопасности труда, производственной санитарии, охраны окружающей среды. | Объясняет правила эксплуатации машин и оборудования в лесном хозяйстве. |
Практические занятия | ||
Сформировать первоначальные умения комплектовать агрегаты для выполнения лесохозяйственных работ | Изучение способов комплектования агрегатов для выполнения лесохозяйственных работ. 6.2. А1, Б, В, Г, Д, Е, Ж; 6.3. А, Б, В2, Г, Д, Е, Ж; 6.4. Лк IV – А1, Б1, Б2, В2, Е | Подбирает машины и комплектует агрегаты для выполнения лесохозяйственных работ |
4. Организация и технология расчистки и корчевки лесных площадей | ||
Сформировать знания организации и технологии расчистки и корчевки лесных площадей. | Требования к качеству расчистки и корчевки лесных площадей. Организация расчистки трасс и площадей. Подбор машин и орудий. Комплектование агрегатов, их подготовка к работе. Технологические схемы расчистки трасс и лесных площадей. Организация корчевки пней. Выбор корчевальных машин, понятие о цикле корчевки. Технологические схемы корчевки: сплошная и полосная. Правила комплектования агрегатов для корчевки пней. Организация расчистки и корчевки лесных площадей на склонах. Требования безопасности труда, производственной санитарии, охраны окружающей среды при организации и выполнении расчистки трасс и корчевке лесных площадей. | Объясняет правила организации и технологиюрасчистки и корчевки лесных площадей. |
Практические занятия | ||
Сформировать первоначальные умения комплектовать агрегаты для расчистки и корчевки лесных площадей | Изучение правил комплектования агрегатов для расчистки и корчевки лесных площадей. 6.2. А1, Б, В, Г, Д, Е, Ж; 6.3. А, Б, В2, Г, Д, Е, Ж; 6.4. Лк IV – А1, Б1, Б2, В, Е | Подбирает машины и комплектует агрегаты для расчистки и корчевки лесных площадей |
5. Организация и технология выполнения лесоосушительных и оросительных работ | ||
Сформировать знания организации и технологии выполнения лесоосушительных и оросительных работ. | Организация устройства осушительной и оросительной сети. Выбор машин для устройства осушительной и оросительной сети.Технология выполнения экскаваторных, бульдозерных, скреперных и грейдерных работ. Способы движения агрегатов. Требования безопасности труда, производственной санитарии, охраны окружающей среды при организации и выполнении лесоосушительных и оросительных работ. | Объясняет правила организации и технологиювыполнения лесоосушительных и оросительных работ. |
Практические занятия | ||
Сформировать первоначальные умения выполнять работы по устройству осушительной и оросительной сети | Изучение технологии устройства осушительной и оросительной сети. 6.2. А1, Б, В, Г, Д, Е, Ж; 6.3. А, Б, В2, Г, Д, Е, Ж; 6.4. Лк IV – А1, Б1, Б2, В, Е | Выполняет работы по устройству осушительной и оросительной сети |
6. Организация и технология создания лесных полос и противоэрозийных насаждений | ||
Сформировать знания организации и технологии создания лесных полос и противоэрозийных насаждений. | Организация работ по созданию лесных полос, облесению оврагов, склонов и песков. Агролесотехнические требования к подготовке почвы. Подбор саженцев, сеянцев. Выбор машин и способов движения агрегатов. Требования безопасности труда, производственной санитарии, охраны окружающей среды при организации и выполнении работ по созданию лесных полоси противоэрозийных насаждений. | Объясняет правила организации и технологию создания лесных полос и противоэрозийных насаждений. |
Практические занятия | ||
Сформировать первоначальные умения выполнять работы по организации и созданию лесных полос и противоэрозийных сооружений | Изучение организации и технологии создания лесных полос и противоэрозийных сооружений. 6.2. А1, Б, В, Г, Д, Е, Ж; 6.3. А, Б, В2, Г, Д, Е, Ж; 6.4. Лк IV – А1, Б1, Б2, В, Е | Выполняет работы по организации и созданию лесных полос и противоэрозийных сооружений |
7. Организация и технология подготовки почвы под лесные культуры | ||
Сформировать знания организации и технологии подготовки почвы под лесные культуры. | Организация подготовки почвы под посев, посадку лесных культур. Агротехнические требования. Выбор машин, комплектование и подготовка агрегата к работе. Способы движения пахотного агрегата. Технология подготовки участка к пахоте: провешивание участка, отбивка поворотных полос. Контроль качества работы пахотного агрегата. Требования безопасности труда, производственной санитарии, охраны окружающей среды при подготовке почвы под посев, посадку лесных культур. | Объясняет правила организации и технологию подготовки почвы под лесные культуры. |
Практические занятия | ||
Сформировать первоначальные умения выполнять работы по подготовке почвы под лесные культуры | Изучение правил организации и технологии подготовки почвы под лесные культуры. 6.2. А1, Б, В, Г, Д, Е, Ж; 6.3. А, Б, В2, Г, Д, Е, Ж; 6.4. Лк IV – А1, Б1, Б2, В, Е | Подготавливает почву под лесные культуры |
8. Организация и технология сбора, обработки и подготовки к посеву семян лесных пород | ||
Сформировать знания организации работ и технологии сбора, обработки и подготовки к посеву лесных семян. | Организация и технология сбора семян. Способы сбора семян с растущих и поваленных деревьев. Организация сушки семян. Подготовка семян к сушке, выбор времени и режима сушки. Технология обескрыливания, очистки и сортировки семян. Выбор машин, режимов удаления примесей и пустых семян. Организация работ и технология подготовки семян к посеву. Требования безопасности труда, производственной санитарии, охраны окружающей среды при сборе, обработке и подготовке семян к посеву. | Объясняет правила организации и технологию сбора, обработки и подготовки лесных семян к посеву. |
Практические занятия | ||
Сформировать первоначальные умения организовывать и производить сбор, обработку и подготовку к посеву семян лесных пород | Изучение правил организации и сбора, обработки и подготовки к посеву семян лесных пород. 6.2. А1, Б, В, Г, Д, Е, Ж; 6.3. А, Б, В2, Г, Д, Е, Ж; 6.4. Лк IV – А1, Б1, Б2, В, Д, Е | Организует и производит сбор, обработку и подготовку к посеву семян лесных пород |
9. Организация и технология внесения удобрений | ||
Сформировать знания организации работ и технологии внесения удобрений в почву в лесопитомниках и на лесокультурных площадях. | Организация работ по подготовке и внесению удобрений. Агротехнические требования. Технология приготовления компостов. Организация погрузки и транспортировки удобрений (органических, минеральных и жидких), внесение их в почву в лесопитомниках и на лесокультурных площадях. Подбор машин, комплектование агрегатов, выбор способов движения агрегатов. Требования безопасности труда, производственной санитарии, охраны окружающей среды при внесении удобрений в почву. | Объясняет правила организации и технологию внесения удобрений в почву в лесопитомниках и на лесокультурных площадях. |
Практические занятия | ||
Сформировать первоначальные умения организовывать работы и вносить удобрения | Изучение правил организации и технологии внесения удобрений. 6.2. А1, Б, В, Г, Д, Е, Ж; 6.3. А, Б, В2, Г, Д, Е, Ж; 6.4. Лк II – А, В, Г, Д; IV – А1, Б1, Б2, В, Д, Е | Организует работы и вносит удобрения под лесные культуры |
10. Организация и технология посева и посадки леса | ||
Сформировать знания организации и технологии посева и посадки леса. | Организация работ по посеву лесных семян. Агротехнические требования к посеву, способы посева, подбор машин и комплектование агрегатов. Контроль нормы высева, равномерности посева, глубины заделки семян. Организация посадки лесных культур. Комплектование и подготовка к работе лесопосадочного агрегата. Технология посадки лесных культур в различных условиях. Контроль глубины хода сошников, шага посадки, степени уплотнения почвы. Требования безопасности труда, производственной санитарии, охраны окружающей среды при организации работ по посеву и посадке лесных культур. | Объясняет правила организации и технологию посева и посадки леса в лесопитомниках и на лесокультурных площадях. |
Практические занятия | ||
Сформировать первоначальные умения организовывать и производить посев и посадку леса | Изучение правил организации и технологии посева и посадки леса. 6.2. А1, Б, В, Г, Д, Е, Ж; 6.3. А, Б, В2, Г, Д, Е, Ж; 6.4. Лк IV – А1, Б1, Б2, В, Д, Е | Организует и производит посев и посадку леса |
11. Организация и технология работ по уходу за лесными культурами | ||
Сформировать знания организации и технологии работ по уходу за лесными культурами. | Организация работ по уходу за лесными культурами. Агротехнические требования к уходу за лесными культурами. Выбор машин, комплектование агрегатов, способов их движения. Контроль качества работ. Организация работ по защите леса от вредителей и болезней. Выбор машин, комплектование агрегатов при опрыскивании, опыливании и обработке лесных культур аэрозолями. Требования безопасности труда, производственной санитарии, охраны окружающей среды при организации работ по уходу за лесными культурами. | Объясняет правила организации и технологию работ по уходу за лесными культурами, их защите от вредителей и болезней. |
Практические занятия | ||
Сформировать первоначальные умения организовывать и выполнять работы по уходу за лесными культурами | Изучение правил организации и технологии работ по уходу за лесными культурами. 6.2. А1, Б, В, Г, Д, Е, Ж; 6.3. А, Б, В2, Г, Д, Е, Ж; 6.4. Лк III – А, Б, Г, Д, Е, Ж; IV – А1, Б1, Б2, В, Д, Е | Организует и выполняет работы по уходу за лесными культурами |
12. Организация и технология работ на рубках ухода за лесом | ||
Сформировать знания организации и технологии работ на рубках ухода за лесом. | Организация работ на рубках ухода за лесом. Технологические схемы рубок. Технология валки деревьев. Выбор машин и оборудования для различных видов рубок ухода. Лесоводственно-экологические требования к рубкам ухода за лесом. Требования безопасности труда, производственной санитарии, охраны окружающей среды при организации работ на рубках ухода за лесом. | Объясняет правила организации и технологию работ на рубках ухода за лесом. |
Практические занятия | ||
Сформировать первоначальные умения организовывать и выполнять работы на рубках ухода за лесом | Изучение правил организации и технологии работ на рубках ухода за лесом. 6.2. А1, Б, В, Г, Д, Е, Ж; 6.3. А, Б, В2, Г, Д, Е, Ж; 6.4. Лк IV – А1, Б1, Б2, В, Д2, Е | Организует и выполняет работы на рубках ухода за лесом |
13. Организация и технология рубок главного пользования | ||
Сформировать знания организации и технологии лесозаготовительных работ. | Организация подготовки лесосек для валки деревьев леса. Технологические схемы разработки лесосек. Подбор машин и оборудования для валки деревьев леса, обрезки сучьев, раскряжевки хлыстов. Организация работ на погрузочных площадках и эстакадах. Организация трелевки и вывозки леса. Технология подготовительных работ для трелевки и вывозки леса. Требования безопасности труда, производственной санитарии, охраны окружающей среды при организации лесозаготовительных работ. | Объясняетправила организации и технологию лесозаготовительных работ. |
Практические занятия | ||
Сформировать первоначальные умения организовывать и выполнять лесозаготовительные работы | Изучение правил организации и технологии лесозаготовительных работ. 6.2. А1, Б, В, Г, Д, Е, Ж; 6.3. А, Б, В2, Г, Д, Е, Ж; 6.4. Лк IV – А1, Б1, Б2, В, Д2, Е | Организует и проверяет качество лесозаготовительных работ |
14. Организация охоты с ружьем | ||
Сформировать знания организации охоты на копытных, хищных животных, пушных зверей и пернатую дичь с ружьем. | Организация охоты на хищных животных. Виды хищных животных. Способы и сроки охоты. Организация охоты на копытных животных. Виды копытных животных. Способы и сроки охоты. Организация охоты на пушных зверей. Виды пушных зверей в Республике Беларусь. Способы и сроки охоты. Организация охоты на пернатую дичь. Виды пернатой дичи в Республике Беларусь. Способы и сроки охоты. Требования безопасности труда, производственной санитарии, охраны окружающей среды при организации охоты с ружьем. | Объясняет правила организации охоты на копытных, хищных животных, пушных зверей и пернатую дичь с ружьем. |
Практические занятия | ||
Сформировать первоначальные умения организовывать охоту с ружьем | Изучение правил организации охоты с ружьем. 6.2. А1, Б, В, Г, Д, Е, Ж; 6.3. А, Б, В2, Г, Д, Е, Ж; 6.4. Лк IV – А1…А3, Б, В, Е | Организует охоту с ружьем |
15. Организация охоты с самоловами | ||
Сформировать знания организации охоты на хищных животных и птиц с самоловами. | Организация охоты капканами. Подбор вида капкана, его подготовка к установке, правила установки. Организация охоты ловчими сетями. Организация охоты живоловушками. Организация работ по усыплению крупных животных с помощью препаратов. Требования безопасности труда, производственной санитарии, охраны окружающей среды при охоте с самоловами. | Объясняет правила организации охоты на хищных животных и птиц с самоловами. |
Практические занятия | ||
Сформировать первоначальные умения организовывать охоту с самоловами | Изучение правил организации охоты с самоловами. 6.2. А1, Б, В, Г, Д, Е, Ж; 6.3. А, Б, В2, Г, Д, Е, Ж; 6.4. IV Лк – А1…А3, Б, В, Е | Организует охоту с самоловами на хищных животных и птиц |
16. Особенности организации и проведения работ в лесах, загрязненных радионуклидами | ||
Сформировать знания особенностей организации и проведения работ в лесах, загрязненных радионуклидами. | Распределение Гослесфонда по зонам радиоактивного загрязнения. Распределение лесхозов по коэффициентам тяжести загрязнения. Миграция радионуклидов в почве, древесине, лесной растительности. Регламентация лесохозяйственной деятельности на загрязненных территориях. Правила отвода лесосек. Организациялесоразведения и лесовосстановления, ведения подсобного сельского хозяйства, побочного пользования лесом. Особенностиохраны и защиты лесов в зонах радиоактивногозагрязнения. Противопожарные и биотехнические мероприятия. Требования к организации работ на территориях, загрязненных радиоактивными веществами. | Объясняет особенности организации и проведения работ в лесах, загрязненных радионуклидами. |
Практические занятия | ||
Сформировать первоначальные умения обследовать участки заготовки лесной продукции на радиоактивноезагрязнение; выработать навыки отбора и подготовки проб для контроля | Изучение организации радиационного мониторинга леса, обследование участков заготовки лесной продукции, сырья, отбор проб для контроля радиоактивногозагрязнения. 6.2. А1, Б, В, Г, Д, Е, Ж; 6.3. А, Б, В1, В2, Г, Д, Е, Ж; 6.4. Лк II – А1…А4, Б, В, Г, Д, Е, Ж; IV – А1, А2; V – А1…А3 | Обследует участки заготовки лесной продукции и сырья на уровень радиоактивногозагрязнения, отбирает и подготавливает пробы для контроля |
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Плакаты: механизация лесохозяйственного производства, расчистка и корчевка лесных площадей, лесоосушительные и оросительные сооружения, лесные полосы, подготовка почвы под лесные культуры, обработка и подготовка семян к посеву лесных культур, посев и посадка леса, уход за лесными культурами, рубки ухода, технология лесозаготовительных работ, охота с ружьем и самоловами.
Рекомендации для написания домашней контрольной работы
По учебному предмету «Организация лесного хозяйства и технология лесохозяйственных работ» учащиеся выполняют одну контрольную работу.
Приступая к выполнению, учащийся должен, прежде всего, уяснить цель изучения темы, целевое назначение и объем предъявляемых требований к выполнению контрольной работы.
Эти требования охватывают содержание, структуру и форму самостоятельного изучения и соответствующего оформления контрольной работы.
Чтобы выполнить контрольную работу по определенному варианту, необходимо:
1. Познакомится со всем перечнем предложенных вопросов, что поможет лучше сориентироваться в их направленности, свяжет избранные вопросы с другим материалом.
2. Изучить рекомендованную к избранным вопросам литературу.
На первой странице пишется план работы. Планом является вопросы, указанные в варианте. Необходимо строго придерживаться их при изложении материала.
В конце работы следует дать список изученной и используемой литературы в следующей последовательности;
1) материалы и документы государственных органов;
2) остальная литература (произведения авторов, учебники в последовательности, которая определяется первой буквой фамилии автора в алфавитном порядке или названием книги, учебника).
Контрольную работу следует писать разборчиво, без поправок, оставляя поля для замечаний рецензента. Страницы работы должны быть пронумерованы. Работу следует подписать и указать дату ее выполнения. Следует оставлять место для рецензии преподавателя. Контрольную работу необходимо выполнять в срок, установленный учебным планом. Объем контрольной работы должен быть в пределах 12 листов ученической тетради.
Зачету не подлежит работа, выполненная не по своему варианту; в которой даны неверные ответы; если ответы на вопросы носят поверхностный характер; неправильно решен практикум. Учащийся, не получивший зачет по контрольной работе, выполняет этот же вариант, но в другой тетради с учетом указаний и замечаний преподавателя-рецензента, данных на первую работу.
При затруднении в написании контрольной работы учащиеся-заочники могут обращаться к преподавателю за консультацией.
Таблица распределения вариантов и вопросов домашней контрольной работы
Вариант | Номера вопросов | |||||
Перечень вопросов к домашней контрольной работе по учебному предмету “Организация лесного хозяйства и технология лесохозяйственных работ»
1. Социальное и экономическое значение леса.
2. Роль лесного хозяйства в экономическом и социокультурном развитии Республики Беларусь.
3. Характеристика обхода: размеры, границы, зоны обитания и воспроизводства диких животных, птиц.
4. Типы лесов. Наличие питомников, школ, площадей спелого леса, подроста.
5. Характеристика лесной продукции обхода: ягоды, грибы, лекарственные растения, древесная зелень.
6. Ответственность лесника за государственную охрану леса, лесопродукцию в закрепленном обходе.
7. Экономическое значение механизации в лесохозяйственном производстве.
8. Основные виды лесохозяйственных машин.
9. Передовые технологии выращивания лесных культур сприменением современных средств механизации.
10. Понятие о производственном и технологическом процессах. Понятие об агрегате. Виды агрегатов. Комплектование агрегатов.
11. Сцепки, их виды и характеристика
12. Комплектование агрегатов с прицепными, полунавесными и навесными машинами.
13. Траектория движения агрегатов при выполнении работ. Понятие о поворотной полосе, ее ширине.
14. Особенности работы агрегатов на рубках леса под пологом леса, на склонах, заболоченных площадях и песчаных почвах
15. Требования безопасности труда, производственной санитарии, охраны окружающей среды.
16. Изучение способов комплектования агрегатов для выполнения лесохозяйственных работ.
17. Требования к качеству расчистки и корчевки лесных площадей.
18. Организация расчистки трасс и площадей. Подбор машин и орудий. Комплектование агрегатов, их подготовка к работе. Технологические схемы расчистки трасс и лесных площадей.
19. Организация корчевки пней. Выбор корчевальных машин, понятие о цикле корчевки. Технологические схемы корчевки: сплошная и полосная. Правила комплектования агрегатов для корчевки пней.
20. Организация расчистки и корчевки лесных площадей на склонах.
21. Требования безопасности труда, производственной санитарии, охраны окружающей среды при организации и выполнении расчистки трасс и корчевке лесных площадей.
22. Организация устройства осушительной и оросительной сети.
23. Выбор машин для устройства осушительной и оросительной сети.
24. Технология выполнения экскаваторных, бульдозерных, скреперных и грейдерных работ
25. Требования безопасности труда, производственной санитарии, охраны окружающей среды при организации и выполнении лесоосушительных и оросительных работ.
26. Организация работ по созданию лесных полос, облесению оврагов, склонов и песков.
27. Агролесотехнические требования к подготовке почвы.
28. Подбор саженцев, сеянцев по созданию лесных полос, облесению оврагов, склонов и песков.
29. Выбор машин и способов движения агрегатов по созданию лесных полос, облесению оврагов, склонов и песков.
30. Требования безопасности труда, производственной санитарии, охраны окружающей среды при организации и выполнении работ по созданию лесных полоси противоэрозийных насаждений.
31. Организация и технология сбора семян.
32. Способы сбора семян с растущих и поваленных деревьев.
33. Организация сушки семян. Подготовка семян к сушке, выбор времени и режима сушки.
34. Технология обескрыливания, очистки и сортировки семян.
35. Выбор машин, режимов удаления примесей и пустых семян при обескрыливании очистки и сортировки семян.
36. Организация работ и технология подготовки семян к посеву.
37. Организация работ по подготовке и внесению удобрений.
38. Агротехнические требования по подготовке и внесению удобрений
39. Технология приготовления компостов
40. Требования безопасности труда, производственной санитарии, охраны окружающей среды при внесении удобрений в почву.
41. Организация погрузки и транспортировки удобрений (органических, минеральных и жидких), внесение их в почву в лесопитомниках и на лесокультурных площадях.
42. Организация работ по посеву лесных семян.
43. Агротехнические требования к посеву, способы посева, подбор машин и комплектование агрегатов.
44. Контроль нормы высева, равномерности посева, глубины заделки семян
45. Организация посадки лесных культур
46. Комплектование и подготовка к работе лесопосадочного агрегат
47. Технология посадки лесных культур в различных условиях.
48. Контроль глубины хода сошников, шага посадки, степени уплотнения почвы.
49. Требования безопасности труда, производственной санитарии, охраны окружающей среды при организации работ по посеву и посадке лесных культур.
50. Организация работ по уходу за лесными культурами.
51. Агротехнические требования к уходу за лесными культурами.
52. . Выбор машин, комплектование агрегатов, способов их движения по уходу за лесными культурами.
53. Контроль качества работ по уходу за лесными культурами.
54. Организация работ по защите леса от вредителей и болезней.
55. Выбор машин, комплектование агрегатов при опрыскивании, опыливании и обработке лесных культур аэрозолями.
56. Требования безопасности труда, производственной санитарии, охраны окружающей среды при организации работ по уходу за лесными культурами.
57. Организация работ на рубках ухода за лесом
58. Технологические схемы рубок.
59. Технология валки деревьев
60. Выбор машин и оборудования для различных видов рубок ухода.
61. Лесоводственно-экологические требования к рубкам ухода за лесом.
62. Требования безопасности труда, производственной санитарии, охраны окружающей среды при организации работ на рубках ухода за лесом.
63. Организация подготовки лесосек для валки деревьев леса.
64. Технологические схемы разработки лесосек.
65. Организация трелевки и вывозки леса. Технология подготовительных работ для трелевки и вывозки леса.
66. Организация охоты на хищных животных. Виды хищных животных. Способы и сроки охоты.
67. Организация охоты на копытных животных. Виды копытных животных. Способы и сроки охоты.
68. Организация охоты на пушных зверей. Виды пушных зверей в Республике Беларусь. Способы и сроки охоты.
69. Организация охоты на пернатую дичь. Виды пернатой дичи в Республике Беларусь. Способы и сроки охоты.
70. Регламентация лесохозяйственной деятельности на загрязненных территориях. Правила отвода лесосек.