Расчет технико-эксплуатационных показателей для автомобильного маршрута
Исходные данные
Таблица: пробеги по территории стран.
Пробеги по территории стран, км | |||||||
Россия | Беларусь | Польша | Германия | Нидерланды | Бельгия | итого | |
Экспортное направление, в том числе: | |||||||
-груженый | |||||||
-порожний | |||||||
Нулевой пробег | |||||||
Импортное направление, в том числе: | |||||||
-груженый | |||||||
-порожний | |||||||
Нулевой пробег | |||||||
Итого, в том числе: | |||||||
-груженый | |||||||
-порожний |
Расчет технико-эксплуатационных показателей для автомобильного маршрута.
2.1 Продолжительность оборотного рейса автопоезда.
[сут],
-время погрузки в экспортном направлении,
=9 ч (по ЕСТР),
=55 км/ч,
- суммарные простои в пунктах пропуска заграницу в экспортном направлении,
-время погрузки,
-время разгрузки.
Тоб = 7/24+(2625/55*9)+8/24+1,5/24+7/24+(2773/55*9)+8/24+1,5/24 = 12,28 ≈ 13 суток
[сут],
-откорректированное время оборота.
Тоб(кор) = 13 + 2(13/5) = 18,2 ≈ 19 суток
2.2. Продолжительность доставки экспортного груза.
[ч],
- продолжительность доставки экспортного груза,
-длина маршрута доставки экспортного груза.
Тд(э) = 7 + 2625/55 + 1,5 = 56,23 ч
2.3. Продолжительность доставки импортного груза.
[ч],
- продолжительность доставки экспортного груза,
-длина маршрута доставки экспортного груза.
Тд(и) = 7 + 2773/55 + 1,5 = 58,92 ч
2.4. Нормируемый расход топлива автопоездом.
[л],
-нормируемый расход топлива,
W - объем транспортной работы, т км: W = Gгр*Sгр (где Gгр - масса груза, т,
Sгр - пробег с грузом, км)
- норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т км,
-норма расхода топлива на пробег автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100км,
-надбавка в % к расходу топлива,
-скидки в % к расходу топлива.
По распоряжению Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" нормы расхода топлив повышаются при работе автотранспорта в городах с населением от 100 до 250 тыс. человек - до 10%, для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.км- до 5%. То есть суммарная надбавка к расходу топлива составляет 15%. Поскольку работа на нашем маршруте не попадает не под один пункт, когда норма расхода топлив может быть снижена, то поправочные коэффициенты не применяются.
,
-базовая норма расхода топлива, л/100км,
-снаряженная масса полуприцепа, т,
-расход топлива, приходящийся на каждую тонну массы полуприцепа.
л/100ткм , примем его равным 1,1 л,
=18,9 л/100 км (для автомобиля-тягача Renault).
Hsап = 19 + 1,1 * 8т = 27,8л/100км
W= 23,07*2625 +4,81*2773 = 60558,75+13338,13 = 73897 ткм
Qн = 0,01*( 27,8*5680 + 1,2*73897)*(1+0,01*15)= 2836 л
2.5. Средняя норма расхода топлива за оборотный рейс автопоезда.
= *(Lоб/100) =27,8*(5680/100) = 1579,04 л
2.6. Статический коэффициент использования грузоподъемности автопоезда.
-фактическая масса перевозимого груза, кг,
-номинальная грузоподъемность, кг.
γст(э) = 23,07/26,00 = 0,89
γст(и) = 4,81/26,00 = 0,2
2.7. Коэффициент использования пробега за оборот автопоезда.
β= Lгр/Lм = 5116/5398 = 0.95
2.8. Транспортная работа за оборот автопоезда.
W = q*∑(γ*l) = 26,0*(0,89*2625+0,2*2773) = 75162,1 ткм
2.9. Расчетное годовое количество оборотных рейсов автопоезда.
,
Д год – количество дней в году.
-коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Д год = 365 , = 0,8
nрейсов = (365*0,8)/13 = 23 рейса