Оценка состояния охраны труда на предприятии. Коэффициенты частоты, тяжести, потерь рабочего времени, летальности и заболеваемости

Для оценки состояния охраны труда на предприятии рекомендуется использовать обобщенный показатель, характеризующий соблюдение требований безопасности труда работающими, безопасность производственного оборудования, выполнение плановых мероприятий по охране труда и т.п. Для оценки состояния охраны труда на производственных участках и в цехах рекомендуется использовать обобщенный коэффициент уровня охраны труда Кот, который определяется по формуле: Кот = (Ксп + Кб + Квпр) /3 где Ксп коэффициент уровня соблюдения правил охраны труда работающим Кб - коэффициент безопасности оборудования, Квпр коэффициент выполнения плановых работ по охране труда. Коэффициент уровня соблюдения правил охраны труда определяется отношением количества работающих с соблюдением правил к общему количеству работающих. Для определения уровня этого коэффициента на предприятии вводится карта уровня соблюдения охраны труда для участка или цеха. Коэффициент безопасности оборудования определяется отношением количества показателей безопасности, соответствующих нормативно - технической документации по безопасности труда к общему количеству показателей безопасности, относящихся к данному оборудованию. Для контроля за уровнем безопасности производственного оборудование на участке вводится коэффициент безопасности участка, который является средним арифметическим коэффициентов безопасности единиц эксплуатируемого оборудования. Коэффициент выполнения плановых работ по охране труда определяется отношением фактического выполнения и предусмотренных на данный месяц мероприятий по всем видам планов, предписаний, указов, приказов. Для комплексной оценки условий труда используется гигиеническая классификация Минздрава РФ. Она предусматривает учет каждого фактора, характеризующего вредность и опасность производственной среды, а также факторов, характеризующих тяжесть и напряженность трудового процесса. Этим документом устанавливается три класса условий и характера труда: оптимальные, допустимые, вредные и опасные. 3-й подразделяется по степеням, чам выше класс, тем вреднее и опаснее труд. Отнесение определенных условий и характера труда к определенному классу зависит от величины факторов, определяющих условия и характер труда. Чем они больше, чем вреднее и опаснее условия труда, тем выше класс. Важная функция документа - контроль состояния охраны и условий труда, результаты которого являются основой для определения показателей, а в конечном итоге - для принятия управленческих решений. Основными видами контроля охраны труда являются: оперативный контроль руководителя работ и других должностных лиц, паспортизация условий труда, контроль требований безопасности труда при аттестации рабочих мест, контроль службы охраны труда предприятия, ведомственный контроль вышестоящих организаций, контроль органов государственного надзора и технической инспекции труда. Оперативный контроль осуществляется администрацией на всех уровнях ежедневно в масштабах руководимых ею подразделений, групп, бригад. Особая роль при этом принадлежит мастерам и бригадирам, осуществляющим перед началом работ проверку соответствия требованиям безопасности оборудования, средств защиты, инструмента, приспособлений, организации рабочих мест, а в процессе работы - контроль за применением безопасных ее приемов.

1. При каких неисправностях рулевого управления запрещается эксплуатация тракторов и автомобилей? 25

Неисправности рулевого управления автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация, регулируются требованиями ГОСТу Р 51709-2001. Эксплуатация тракторов и автомобилей запрещается, если: -нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709; - нарушена герметичность гидравлического тормозного привода; - нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие; - утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер; - не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов; - стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: - транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16 процентов включительно; - легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 процентов включительно; - грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 процента включительно.

Наши рекомендации