И местного самоуправления в области охраны труда

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда относятся:

реализация государственной политики в области охраны труда на территории субъекта Российской Федерации;

участие в разработке и реализация федеральных целевых про­грамм улучшения условий и охраны труда;

разработка и утверждение территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, контроль за их выполнением;

определение расходов на охрану труда за счет средств бюдже­тов субъектов Российской Федерации;

разработка и осуществление мер экономической заинтересо­ванности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;

организация государственной экспертизы условий труда работ­ников, сертификации работ по охране труда в организациях;

передача в случае необходимости органам местного самоуправ­ления отдельных полномочий на государственное управление охра­ной труда на территориях муниципальных образований;

другие полномочия, не отнесенные к полномочиям органов госу­дарственной власти Российской Федерации в области охраны труда.

Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охра­ны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации в установленном порядке.

Государственные нормативные требования

Охраны труда

Государственными нормативными требованиями охраны тру­да, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных норматив­ных правовых актах субъектов Российской Федерации об охране труда, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направ­ленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Требования охраны труда обязательны для исполнения юриди­ческими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строитель­стве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструирова­нии машин, механизмов и другого оборудования, разработке тех­нологических процессов, организации производства и труда.

Порядок разработки и утверждения подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также сроки их пересмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить:

безопасность работников при эксплуатации зданий, сооруже­ний, оборудования, осуществлении технологических процессов;

применение средств индивидуальной и коллективной зашиты работников;

режим труда и отдыха работников в соответствии с законода­тельством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с по­следующей сертификацией работ по охране труда в организации;

информирование работников об условиях и охране труда на ра­бочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и пола­гающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, со­хранению жизни и здоровья работников при возникновении та­ких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

расследование и учет в установленном Трудовым кодексом и иными нормативными правовыми актами порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда и др.

Наши рекомендации