Технология выработки, принятия и реализации управленческих решений

Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения.

На стадии подготовкиуправленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях .

49 КАТЕГОРИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МЕРСОНАЛАПРЕДПРИЯТИЯ!КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ!

Требования, предъявляемые к руководит. всех уровней, можно подразделить на:

деловые – компетентность, умение самостоятельно принимать обоснованные решения, оперативность и гибкость, способность организовать, координировать и контролировать деятельность подчиненных, правильно организовать свою работу;

морально-нравственные – справедливость, высокая требовательность к себе и другим, чувство долга и ответственности, честность, тактичность и вежливость;

социально-психологические – скромность и простота в общении, выдержанность, умение создать в коллективе благоприятный психологический климат, развить у работников чувство удовлетворенности трудом.

Основные требования к руководителю иногда группируются следующим образом:

личные качества – организаторские способности, дисциплина и отношение к труду, конкретность и деловитость, требовательность к себе и подчиненным;

знания – в области основной специальности, технических и экономических дисциплин, теории управления, социологии и психологии, правоведения;

опыт – в организации управленческой деятельности объекта управления, в решении технико-экономических и социальных задач, стоящих перед коллективом

МЕТОДЫ И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Методы управления – это способы и приемы управленческого воздействия на объект управления, позволяющие достигнуть целей организации. Методы управления разнообразны, но действуют в рамках правовых норма. Принято выделять три группы методов управления:

-административные или организационно-распорядительные;

-экономические;

-социально-психологические.


Наши рекомендации