Виды олигополий
Др. виды монополий
· Государственная (закрытая) монополия — монополия, созданная силой законодательных барьеров, определяющих товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.
· Открытая монополия — временная ситуация, существующая в результате появления новой технологии или продукта в период, пока конкуренты не освоили данную технологию и производство данного продукта.
Индекс Лорнера
Виды олигополий
Однородная (недеференцированая) — когда на рынке работает несколько компаний производящих однородную (недеференцированую) продукцию.
Однородная продукция — продукция, не отличающаяся многообразием типов, видов, размеров, марок (спирт — 3 сорта, сахар — около 8 видов, алюминий — около 9 марок).
• Неоднородная (деференцированая) - несколько компаний создают не однородную (деференцированую) продукцию.
Неоднородная продукция — продукция, отличающаяся широким многообразием типов, видов, размеров, марок.
Пример — авто, сигареты, безалкогольные напитки, сталь (приблизительно 140 марок).
• Олигополия преобладания — на рынке работает большая компания, удельный вес которой в общих объёмах производства продукции составляет 60% и поболее и потому она доминирует на рынке. Рядом с ней работает несколько маленьких компаний, которые делят меж собой оставшийся рынок.
Пример: в РБ на рынке глиняной плитки доминирует ОАО «Кирамин», производящее более 75% этой продукции.
• Дуополия — когда на рынке работает только 2-а производителя либо торговца данной продукции.
Пример: в РБ два завода производящих телеки — Витязь и Горизонт, они действуют, во всем подражая друг дружке.