Примеры практического материала
Мелкая мускулатура пальцев
- Упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений.
Зрительный анализ и синтез
- Упражнения на определение правых и левых частей тела.
- Задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам.
- Задания с условиями по выбору нужных направлений.
Рисование
1. - Занятия по штриховке по контуру, обводка.
2. - Срисовывание геометрических фигур.
3. - Задания на зарисовку деталей, предметов, с натуры:
4. - Дорисовывание незаконченных рисунков;
5. - Дорисовывание рисунков с недостающими деталями (даются законченные изображения, но с недостающими деталями);
6. - Упражнения в дорисовывании, создании собственной картины при условии реальности сюжета и деталей.
7. - Задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти.
Графическая символика
- Задания на развитие умений рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).
Примеры практического материала
по развитию графомоторных функций:
Обводка:
Начинаем с самого простого задания. Нужно поставить карандаш в точку и вести по очереди каждую линию, не отрывая карандаша. Можно выполнить аналогичное упражнение с вертикальными линиями.
Теперь также, не отрывая карандаша, следует провести волнистые линии. Также нужно проработать линии с большей амплитудой колебания.
Вырисовывание подобных фигур учит ребёнка хорошему владению карандашом. После этого задания нужно выполнить обводку ещё одного узора - «восьмёрок», расположенных не только традиционно вертикально, но и «на боку».
Навык вырисовывания спирали весьма полезен. Большим плюсом является то, что упражнение предусматривает движение в разных направлениях – сначала по часовой стрелке, потом против.
Более сложное и одновременно интересное задание, тренирующие умение ребёнка переключаться с плавных, волнистых линий к зигзагообразным.
Ломанные линии включаются позже, так как их выполнение более тяжёлый процесс, для ребёнка.
Что бы заинтересовать ребёнка, включаем обводку определённых образов ( объектов ), легко узнаваемых ребёнком. Начиная с простых рисунков, переходим к более сложным.
Не забываем о обводке по клеточкам, следуем тому же правилу: сначала плавные линии, затем прямые.
Штриховка:
Как правильно выполнять штриховку?
Необходимо усвоить некоторые правила:
— штриховать нужно в указанном стрелкой направлении
— проводить линию следует строго определённой формы
— линии должны быть параллельны друг другу
— расстояние между линиями должно быть одинаковым
— нельзя выходить за контур изображения
Вид штриховки может быть самым разнообразным:
Рисунки для штриховки должны быть разными – более сложные, но довольно крупные, и попроще, но мелкие, что по-своему затрудняет выполнение задания.
Освоив первоначальные навыки штриховки, важно уделить внимание не только правильному наклону, но и расстоянию между линиями – оно должно быть одинаковым.
Дорисовывание:
1. Дорисуй половинку:
2. Дорисуй по клеточкам:
3. Дорисуй по образцу:
4. Дорисуй недостающие части:
Копирование:
1. Копирование по точкам:
2. Копирование по клеточкам:
3. Копирование рисунка:
Рисунок ( самостоятельный ).
Обычно для самостоятельного рисунка выбирается определённая тематика, с учётом возраста ребёнка. ( геометрические фигуры, овощи, фрукты, игрушки, животные, посуда, и т. д. )
Ребёнку даётся задание нарисуй….
Однако, так же мы можем дать ребёнку возможность самому выбрать тему для рисования.