Программное обеспечение, Интернет-ресурсы и электронные библиотечные системы
1. Гарант : справочная правовая система [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru
2. Консультант плюс : справочная правовая система [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru
6. Кодекс : справочная правовая система [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kodeks.ru
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Обучение по дисциплине «Таможенное право» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции, практические) и самостоятельной работы студентов. Практические занятия дисциплины «Таможенное право» предполагают их проведение в различных формах с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением контрольно-измерительных мероприятий.
Подготовка к лекции предполагает:
- повтор материала предыдущей лекции, прочитав его повторно;
- ознакомление с темой предстоящей лекции (в рабочей программе учебной дисциплины);
- ознакомление с учебными материалами по данной теме в соответствии с предложенным списком литературы в рабочей программе учебной дисциплины или с электронными материалами, предложенными лектором;
- формулировка возможных вопросов к лектору.
Подготовка к практическим занятиям предполагает:
- внимательно прочитать материал лекций относящихся к данному занятию, ознакомиться с учебными материалами, включая электронные в соответствии с предложенным списком литературы в рабочей программе учебной дисциплины;
- подготовить развернутые ответы на вопросы, предложенные в рабочей программе дисциплины для обсуждения;
- выполнить задания, если они предусмотрены в письменной форме;
- понять, что для вас осталось неясными и постараться получить на них ответ заранее;
- готовиться к практическим/семинарским занятиям можно как индивидуально, так и в составе малой группы;
- рабочую программу учебной дисциплины необходимо использовать в качестве основного ориентира в организации обучения;
- электронной версии рабочей программы по дисциплине размещена на сайте Нижегородского института управления и предоставлен авторизованный доступ.
Подготовка к зачету. К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:
- программой дисциплины;
- перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть;
- тематическими планами лекций, семинарских занятий;
- контрольно-измерительными материалами;
- нормативно-правовыми актами, комментариями к ним, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами;
- перечнем и тематикой письменных работ, а также методическими рекомендациями по их выполнению;
- перечнем вопросов на зачет.
Систематическое выполнение всех видов заданий на лекциях, практических занятиях, а также самостоятельная работа позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи зачета.
11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цель использования ИТ-технологий в обучении студентов - повышение эффективности и качества образовательного процесса через:
- информационную открытость и доступность источников знаний, баз данных;
- свободу выбора и условий освоения образовательных программ;
- повышение интереса к процессу обучения со стороны студентов;
- повышение культуры работы с программными и техническими устройствами;
- стимулирование студентов к самостоятельному поиску знаний и готовности учиться в течение всей жизни;
- расширение форм взаимодействия преподавателя и студента и т.д.
Направления использования информационных технологий в Нижегородском институте управления:
1. Компьютерные программы и обучающие системы:
- компьютерные учебники (для формирования новых знаний и навыков);
- диагностические или тестовые системы (для диагностирования, оценивания и проверки знаний, способностей и умений);
- тренажеры и имитационные программы (для формирования практических навыков);
- лабораторные комплексы/моделирующие программы (возможности использования математической модели для исследования определенной реальности);
- экспертные системы (для обучения навыкам принятия решений на основе накопленного опыта и знаний);
- базы данных и базы знаний по различным областям, обеспечивающие доступ к накопленным знаниям;
- прикладные и инструментальные программные средства (выполнение конкретных учебных операций - обработку текстов, составление таблиц, редактирование графической информации и др.).
2. Системы на базе мультимедиа-технологии (с применением видеотехники, различных накопителей).
3. Телекоммуникационные системы, реализующие электронную почту, телеконференции и т.д. и позволяющие осуществить выход в мировые коммуникационные сети.
4. Электронные библиотеки, позволяющие по-новому реализовать доступ студентов к мировым информационным ресурсам.
Быстрое развитие технологических инноваций в сфере образования превращает проблему выбора технологий для осуществления учебного процесса в одну из ключевых.
Основные принципы эффективного выбора и использования технологий:
1. Важна не информационная технология сама по себе, а то, насколько ее использование служит достижению собственно образовательных целей.
2. Более дорогостоящие и современные технологии не обязательно обеспечивают наилучший образовательный результат. Наоборот, часто более эффективными оказываются достаточно привычные и недорогие технологии.
3. При выборе технологий нужно учитывать максимальное соответствие некоторых технологий характерным индивидуальным особенностям студентов, специфике конкретных предметных областей, преобладающим типам учебных заданий.
Важно не допустить смещения внимания студентов с содержания и смысла образования к способу передачи материала. Поэтому использование той или иной технологии в Нижегородском институте управления определяется:
- педагогической целесообразностью,
- соответствием технологий возможностям студентов,
- соотношением технологий обучения с характером содержания материала, который изучается.
Результат подготовки квалифицированных специалистов зависит не только от качества получаемых знаний, но и от применяемых методов обучения.
Образовательные технологии – современный инструментарий, совокупность приемов поиска, передачи, получения знаний и освоения профессиональных компетенций.
Преподавателю всегда необходимо донести до студентов очень большой объем информации, и именно при помощи информационных технологий можно увеличить скорость восприятия, глубину понимания и усвоения знаний.
Поэтому преподаватель с учетом своего педагогического опыта, категории обучающихся, содержания изучаемого предмета, возможностей студентов и определяет наиболее уместные и эффективные технологии с учетом их преимуществ и недостатков.
Сегодня многое используется преподавателями в процессе подготовки к занятиям, во время проведения различных видов учебных занятий. Практически все наши студенты и слушатели имеют доступ к техническим устройствам и достаточно грамотно, владеют ими.
При осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Таможенное право» используется программное обеспечение и информационные справочные системы:
1. Операционные системы Windows 7 Professional.
2. Антивирусное программное обеспечение Kaspersky Business Space Security.
3. Офисные технологии MS Office 2010.
4. Система дистанционного обучения СДО «Прометей» версия 4.3 (MS SQL 2005) – ООО «Виртуальные технологии в образовании».
5. Автоматизированная библиотечная система АИБС MarcSql v.1.7 – Информ-система.
6. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (www.biblioclub.ru.).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 080101 «Экономическая безопасность».