Глутаминовая кислота относится к группе пищевых добавок
1. Красители
2. Консерванты
3.+“Оживители” вкуса
4. Улучшающие, консистенцию продуктов
5.+Усилители вкуса
111. Какое свойство нистатина позволяет использовать его в качестве консерванта:
1. Антиокислитель
2. Консервант
3.+Задерживает развитие дрожжей
4. Способствует сохранению в пищевых продуктах аскорбиновой кислоты
5.+Задерживает развитие плесеней
112. Какие показатели определяют качество пищевых продуктов:
1.+пищевая ценность
2.+биологическая ценность
3.+безвредность
4. количественная сторона продуктов питания
5.+физико-химические показатели продуктов питания
113. Перечислите показатели санитарно-эпидемиологической безупречности пищевых продуктов:
1. приедаемость
2. удобоваримость
3. витаминный состав
4.+доброкачественность
5.+безвредность
114. Какие продукты подлежат санитарно-эпидемиологической экспертизе?
1. Продукты в мягкой таре
2.+Готовые блюда на определение микробное обсеменение
3. Пищевые продукты, изъятые органами милиции у частных лиц
4.+Ликероводочные изделия на определение сивушных масел
5. Продукты, загрязненные амбарными вредителями
115. В каких случаях осуществляется внеплановая санитарно-эпидемиологическая экспертиза?
1.+При возникновение разногласий между СЭС и хозяйственными организациями
2. При нарушении технологии производства пищевых продуктов
3.+При возникновении пищевых отравлений
4. Осуществляется в порядке текущего санитарного надзора
5. Осуществляется в порядке предупредительного санитарного надзора
116. Подготовительный этап санитарно-эпидемиологической экспертизы включает:
1. вскрытие отдельных единиц упаковки и выемка проб для органолептических исследований.
2.+ознакомление с нормативными документами к производству определенного продукта
3. ознакомление с маркировкой и предупредительными надписями на таре
4. составление акта экспертизы
5.+ознакомление со стандартами и техническими условиями
117. Продукты, подлежащие санитарно-эпидемиологической экспертизе?
1. Продукты без маркировки, сопроводительных документов
2.+Готовые блюда
3. Пищевые продукты, изъятые органами милиции у частных лиц
4.+Продукты в таре и упаковке
5. Продукты, загрязненные амбарными вредителями
118. Какие показатели определяют пищевую ценность продуктов питания:
1.+запах
2.+вкус
3.+консистенция
4. содержание ПНЖК
5. содержание примесей
119. Какие документы требуются для изучения данных о продукте при санитарно-эпидемиологической экспертизы продуктов?
1. закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РК»
2. нормативных документов производства определенного продукта
3.+сопроводительных документов (накладные)
4. заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы пищевых продуктов
5.+сертификаты пищевых продуктов
120. Внеплановая санитарно-эпидемиологическая экспертиза проводится:
1.+по поручению вышестоящей инстанции
2. в порядке предупредительного санитарного контроля
3.+при возникновении разногласий между СЭС и хозяйственными организациями
4. при текущем санитарном контроле
5.+в порядке арбитража
121. В какой последовательности проводят органолептические исследования определения запаха и вкуса:
1. мясо – сельдь - сахар
2.+сахар – мука - мясо - сельдь соленая
3.+крупа – молоко –колбасные изделия
4. мясо – сахар - мука
5. сельдь соленая – мука - сахар
122. Плановая санитарно-эпидемиологическая экспертиза проводится:
1. по поручению вышестоящей инстанции
2.+в порядке предупредительного санитарного надзора
3. при возникновении разногласий между СЭС и хозяйственными организациями
4.+в порядке текущего санитарного надзора
5. в порядке арбитража
123. Перечислите показатели биологической ценности продуктов питания:
1. активность питательных веществ
2.+содержание минеральных веществ
3.+количественное соотношение жиров
4.+количественное соотношение белков
5. усвояемость
124. Цель проведения плановой санитарно-эпидемиологической экспертизы:
1.+Соответствие качества пищевого продукта нормативно-технической документации
2.+Соблюдение санитарно-противоэпидемических правил и норм при изготовлении
3. Определение количества изготовляемых блюд
4.+Наличие вредных примесей в продуктах питания
5. Контроль при выпуске новых продуктов и изделий
125. Какие из приведенных разделов являются обязательными этапами санитарно-эпидемиологической экспертизы?
1.+Ознакомление с документацией
2.+Общий осмотр партии продуктов
3.+Органолептическое исследование
4. Лабораторное исследование образцов пищевых продуктов
5.+Заключение по партии пищевых продуктов
126. Укажите факторы, влияющие на рост и размножение амбарных вредителей:
1. Низкая температура
2.+Высокая температура
3. Повышенная кислотность
4.+Повышенная влажность
5. Пониженная влажность
127. Какие показатели характеризуют биологическую ценность пищевого продукта?
1.+Органический состав
2. Отсутствие гниения
3. Отсутствие насекомых
4.+Витаминный состав
5.+Минеральный состав
128. Перечислите этапы санитарно-эпидемиологической экспертизы пищевых продуктов:
1.+Лабораторное исследование
2.+Общий осмотр партии продуктов
3.+Изучение данных о продукте
4.+Обобщение данных и составление акта экспертизы
5. Сообщение в УСЭН
129. Источники сведений для изучения данных о продукте при проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы?
1. Лабораторные анализы
2.+Транспортные накладные
3.+Ветеринарно-санитарного свидетельства
4.+Сертификат
5. Общий осмотр партии
130. Что входит в осмотр партии продуктов при проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы?
1.+Установление состояния тары
2. Определение органолептических свойств продуктов
3.+Ознакомление с маркировкой тары
4. Составление заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы пищевых продуктов
5. Лабораторные исследования
131. Перечислите показатели пищевой ценности продуктов:
1.+Ассортимент блюд
2.+Органолептические свойства
3. Витаминный состав
4. Доброкачественность
5. Безвредность
132. Какие показатели определяют качество пищевых продуктов:
1.+Пищевая ценность
2.+Биологическая ценность
3.+Доброкачественность
4. Количество продукта
5. Наличие сертификата
133. Укажите показатели полноценности качества продуктов:
1.+Показатели пищевой и биологической ценности
2. Вес продукта
3.+Показатели санитарно-эпидемиологической безупречности
4. Объем партии продуктов
5. Наличие сопроводительных документов
134. В каких случаях проводится плановая санитарно-эпидемиологическая экспертиза пищевых проектов?
1.+ПСН по строящимся объектам
2.+ТСН на предприятиях общественного питания
3. По поручению судебных органов
4. При вспышке пищевых отравлений
5.+В порядке контроля за соблюдением гигиенических и санитарно-противоэпидемических норм и правил
135. В каких случаях проводится внеплановая санитарно-эпидемиологическая экспертиза пищевых продуктов?
1. ТСН за предприятиями общественного питания
2. ПСН за строительством хлебозавода
3. ПСН за реконструкцией пищевого объекта
4.+В случаях пищевого отравления
5.+При разногласиях между СЭС и хозяйственными организациями
136. Какие продукты не подлежат санитарно-эпидемиологической экспертизе?
1.+Продукты, изъятые милицией у отдельных лиц
2.+Консервы в битой стеклотаре
3.+Хлеб повышенной влажности
4.+Отходы муки, крупы
5. Ликеро-водочные изделия (на наличие сивушных масел)
137. Укажите задачи санитарно-эпидемиологической экспертизы:
1.+Установление органолептических изменений продукта
2.+Обнаружение пестицидов в количествах, превышающих ПДК
3.+Выявление нарушений гигиенических и санитарно-противоэпидемических норм и правил при производстве продуктов
4. Экспертиза отходов муки, крупы
5. Экспертиза консервов в битой стеклотаре
138. Какие исследования пищевых продуктов проводятся лабораторией при органолептическом методе?
1.+внешний вид
2.+запах
3.+вкус
4.+консистенция
5. химический состав продукта
139. Укажите показатели, характеризующие качество мяса:
1.+Интенсивность окраски
2.+Влагосвязывающая способность
3.+Внутримышечный жир
4. Содержание экстрактивных веществ
5. Содержание соединительно-тканных компонентов
140. Укажите основные физико-химические показатели качества хлеба:
1.+Кислотность
2. Вкус
3.+Пористость
4. Форма
5.+Влажность
141. К чему приводит увеличение влажности хлеба:
1.+К понижению усвояемости, ухудшению его переваривания
2. К быстрому черствению
3.+Снижению вкусовых качеств хлеба
4. Повышенной пористости
5. К повышению кислотности
142. Укажите пути профилактики картофельной болезни хлеба:
1. Тщательное просеивание муки
2. Предупреждение попадания в зерно амбарных вредителей
3.+Строгое соблюдение технологического процесса тестоведения
4.+Быстрое охлаждение
5.+Запрещение торговли горячим хлебом
143. Какие показатели характеризуют биологическую ценность пищевого продукта?
1.+органический состав
2. отсутствие гниение
3. отсутствие насекомых
4.+витаминный состав
5.+минеральный состав
144. Укажите, какое из определений более полно отражает понятие "качество пищевого продукта"?
1. пищевая и биологическая ценность продукта
2. безопасность продукта для целей питания в натуральном виде
3. сорт продукта
4.+совокупность показателей полноценности продукта, определяющих степень пригодности их для питания
5.+совокупность показателей санитарно-эпидемической безвредности продуктов
145. Важным показателем качества муки и ее хлебопекарных свойств являются:
1.+Состав клейковины
2.+Свойство клейковины
3. Содержание заменимых и незаменимых аминокислот
4. Степень витаминизации муки
5. Степень технологической обработки зерна
146. Какие показатели молока нормируются ГОСТом:
1.+Плотность
2.+Содержание жира
3. Содержание сухого вещества
4. Содержание сухого обезжиренного вещества
5. Бактериальная обсемененность
147. Какие инфекционные заболевания могут передаваться человеку с мясом больных животных?
1. Вирусный гепатит В
2.+Туберкулез
3.+Бруцелез
4.+Ящур
5. Лямблиоз
148. Как поступить с партией мяса, полученной от животных больных ящуром с клиническими проявлениями и с повышенной температурой?
1.+Допускается к реализации для пищевых целей после тщательного проваривания
2.+Для приготовления вареных колбас
3. Партию мяса передать по согласованию с ветнадзором на корм скоту
4. Можно использовать без ограничений
5. Партию мяса передать на техническую утилизацию
149. Какие гельминтозы могут передаваться человеку при употреблении мяса больных животных?
1. Описторхоз
2.+Тениидоз
3.+Фасциолез
4.+Трихинеллез
5. Лямблиоз
150. Какая формулировка наиболее полно отражает понятие – «истинные консервы»?
1.+Молочные продукты, стерилизованные и герметизированные в стеклянных банках
2. Пищевые продукты в герметически закрытых банках, не подвергнутые термической обработке
3.+Овощные салаты в герметически закрытых банках, подвергнутые стерилизации
4. Пищевые продукты в жестяных банках, не подлежащие длительному хранению
5.+Пищевые продукты, расфасованные в тару и герметически укупоренные и стерилизованные
151. Какие мероприятия по профилактике дифиллоботриоза можно считать радикальным?
1. Замораживание рыбы
2. Жарка тонкими пластами в распластанном виде
3. Копчение холодное и горячее
4.+Дегельминтизация населения
5.+Исключение возможности загрязнения рыбных водоемов яйцами гельминтов
152. Какими веществами фальсифицируют молоко?
1.+Крахмал
2. Соль
3.+Сода
4. Сливочное масло
5. Вода
153. Укажите пути реализации условно-годных пищевых продуктов:
1.+после предварительной термической обработки реализуют через предприятия общественного питания
2. техническая утилизация
3.+ограничение употребления детям, больным и лицам пожилого возраста
4. без ограничений
5. на корм скоту с разрешения ветеринарного надзора
154. Укажите органолептические показатели крупы:
1.+посторонних привкусов
2.+посторонние запахи
3.+цвет
4. влажность
5. примесь куколя
155. Укажите показатели дефекта рыбы?
1.+загар
2.+разорванное брюшко
3. слизь
4.+ржавчина
5. ярко красные жабры