Тема: Вставка диаграмм и работа с данными диаграммы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

Цель: проверить уровень сформированности основных навыков работы с электронными таблицами, обучить представлению данных в виде диаграмм.

Время выполнения: два академических часа.

Задания:

1. Запустите программу MS Excel.

2. Составьте таблицу распределения работы и вознаграждения группы специалистов, получившей заказ на издание монографии «Новые информационные технологии»:

Тема: Вставка диаграмм и работа с данными диаграммы - student2.ru

3. Рассчитайте сумму в строке «Итого» для столбцов «Количество страниц» и «Плата за страницу».

4. Рассчитайте столбцы «Всего», «Вклад автора», «Доля затрат», введя формулы:

Тема: Вставка диаграмм и работа с данными диаграммы - student2.ru для столбца «Всего» и пятой строки: =C5*D5. Используя маркер заполнения для всех остальных строк текущего столбца;

Тема: Вставка диаграмм и работа с данными диаграммы - student2.ru рассчитайте сумму значений столбца «Всего»;

Тема: Вставка диаграмм и работа с данными диаграммы - student2.ru для столбца «Вклад автора» и пятой строки: =C5/C$9. Используя маркер заполнения для всех остальных строк текущего столбца;

Тема: Вставка диаграмм и работа с данными диаграммы - student2.ru для столбца «Доля затрат» и пятой строки: =E5/E$9. Используя маркер заполнения для всех остальных строк текущего столбца;

▲ Значения в столбцах «Вклад автора» и «Доля затрат» должны быть отображены в процентном соотношении.

Тема: Вставка диаграмм и работа с данными диаграммы - student2.ru рассчитайте сумму значений столбцов «Вклад автора» и «Доля затрат».

Тема: Вставка диаграмм и работа с данными диаграммы - student2.ru

5. Постройте диаграмму, отображающую вклад автора, выполнив следующую последовательность операций: Удерживая клавишу Shift,выделите диапазон значений столбцов «Автор» и «Вклад автора» / Вставка / Диаграммы / Круговая / Объёмная круговая.

6. Измените макет полученной диаграммы, выполнив следующую последовательность операций: Выполните одиночный щелчок левой кнопкой мыши по области диаграммы / Конструктор / Макеты диаграмм / Макет 6.

7. Замените название диаграммы на «Вклад автора», выполнив следующую последовательность операций: Выполните двойной щелчок левой кнопкой мыши по области названия диаграммы / Выделите текст названия / Введите «Вклад автора» / Снимите выделение.

Тема: Вставка диаграмм и работа с данными диаграммы - student2.ru

8. Постройте гистограмму, отображающую соотношение вклада и затрат, выполнив следующую последовательность операций: Выделите диапазон значений столбцов «Автор», «Вклад автора» и «Доля затрат» / Вставка / Диаграммы / Гистограмма / Объёмная гистограмма.

9. Озаглавьте ряды гистограммы, выполнив следующую последовательность операций: Выполните одиночный щелчок правой кнопкой мыши по области названия рядов / Выбрать данные / В поле Элементы легенды выделите Ряд1 / Измените / В поле имя ряда нужно указать ячейку таблицы с названием «Вклад автора» / ОК/ Проделайте аналогичную последовательность операций и для Ряд2 / ОК.

10. Присвойте название гистограммы, выполнив следующую последовательность операций: Выполните единичный щелчок левой кнопкой мыши по области гистограммы / Конструктор / Макеты диаграмм / Макет 1 / Активизируйте область названия гистограммы / Введите название «Соотношение вклада и затрат» / Снимите выделение.

Тема: Вставка диаграмм и работа с данными диаграммы - student2.ru

Задание на самоподготовку

1. Проработать последовательность операций по созданию диаграммы.

2. В районе проживают 7480 человек старше 17 лет. Из них высшее образование имеют 1290 человек, среднее – 4570, девятиклассное – 1080, начальное – 540. Постройте графическое изображение распределения людей по уровню образования.

▲ Для построения диаграммы предварительно создайте необходимую таблицу, итоговым значением которой будет общее количество проживающих в районе.

Наши рекомендации