II. Вводная беседа и выявление темы и задач урока
(1). – Работать будем по плану.
Ознакомьтесь с ним. (Дети читают его про себя.)
(2). – С каким материалом мы работали на прошлых 5-ти уроках? (С бумагой.)
– Какую технику осваивали? (Плетение.)
– Лучшие поделки этих уроков на выставке.
– Сегодня мы завершим работу с бумагой по технике плетения.
– А какую поделку мы будем изготавливать из бумаги с помощью техники плетения, вы постараетесь определить сами после выполнения следующего задания.
(3). – Работать будете в группах, как сидите.
– У каждой группы своё задание, которое находится в конверте.
– Раскройте конверты и прочитайте своё задание.
– Какое задание у первой группы? (отвечает 1 человек из группы) (Собери из слов загадку и отгадай её.)
– Какое задание у второй группы? (Собери из слов загадку и отгадай её.)
– У третьей группы? (Собери из слов пословицу и объясни её значение.)
– У четвёртой группы? (Собери из четверостиший стихотворение и выразительно прочитай его.)
– Задание понятно? Приступайте к выполнению. Время 1,5 минуты.
– Время истекло. Проверяем.
– Какая загадка получилась у 1-й группы? (1 человек читает загадку и сразу отгадку, а учитель вывешивает рисунок и слово.) (Сто один брат, все в один ряд вместе связаны стоят.–Плетень.)
– Кто может объяснить лексическое значение слова «плетень»? (Плетень – это изгородь из сплетённых прутьев или веток.)
– Молодцы.
– Какая загадка получилась у 2-й группы? (Жёлтый Демид весь день на солнышко глядит. – Подсолнух.)
– Какое лексическое значение слова «подсолнух»? (Подсолнух – это растение, которое любит солнце и поворачивается за ним.)
– Ребята, а в «Толковом словаре» Владимира Даля так сказано о подсолнухе: «Подсолнечник или подсолнух – южное растение, по-другому солнечник или солнух или солноверть». (Учитель вывешивает на доску эти слова.)
– Какую пословицу составила 3-я группа? (При солнышке тепло, при матери добро.) (Если светит солнце, всем на земле тепло, светло; так и при матери хорошо, спокойно, радостно, так как она заботится о своих детях.)
– А теперь 4-я группа прочитает стихотворение.
Под солнцем подсолнух
Сегодня расцвёл.
Собрал на цветок свой
Букашек и пчёл.
Гудит и жужжит
Неспокойный народ.
Как будто подсолнух
Сам песню поёт.
Елена Неменко
– О чём это стихотворение? (О подсолнухе, насекомых.)
– Кто же догадался, какую поделку будем изготавливать? (Если не скажут, – обратить внимание на рисунки и слова на доске.Плетень и подсолнух.)
– Верно. Тема нашего урока. Работа с бумагой. Плетение. «Плетень и подсолнух». (Открываю тему на доске.)
– А как вы думаете, какая задача нашего урока? (1). Аккуратно выполнить поделку «Плетень и подсолнух» с помощью техники плетения. 2). Увидеть свою поделку на выставке.)
– Вы согласны с задачами урока? (Да.)
– Хорошо. Приступим к выполнению задач.
(4). – Ребята, на что похож подсолнух? (На солнышко на ножке.)
– Солнце – это тепло, это радость. И пословица у нас звучала: «При солнышке тепло, при матери добро».
– Я думаю, что сегодня на нашем уроке будет тёплая, душевная атмосфера.
– Желаю вам успеха.
– Встали. Отдохнём.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,Взвился вверх и полетел.